Посевы в Телеграм. Как привлекать подписчиков для клиентов, когда кругом боты и маркировка?

Все чаще слышу от коллег про проблемы с посевами. То каналы ботоводные вычисляй, то маркировка добавилась и все теперь встало, то вообще непонятно, кто подписался и подписался ли вообще. Знакомая ситуация? Тогда приглашаю поразмышлять об этом в данной статье.

Привет! На связи Андрей Стрекалов – создатель сервиса Кликбар. Через нас ежедневно привлекают сотни подписчиков в Телеграм и отслеживают, с каких каналов трафика они пришли. Поэтому я не понаслышке знаю о проблемах, которые подсвечу сегодня. С ними столкнулись как мы сами, так и наши клиенты. О решениях, к которым мы пришли, расскажу в конце статьи.

Проблемы с посевами в Телеграм

Утром деньги, вечером боты.

Проблема с каналами, где админы накручивают ботов и реакции, а потом выставляют весомые ценники на бирже, знакома многим. Если накрутка сделана профессионально, то отличить фейк от канала с живыми подписчиками – не такая уж тривиальная задача.

Допустим, что некий эксперт Антон решил заказать рекламный пост в таком канале. Он заплатил денег за размещение и вскоре получил новых подписчиков. Теперь довольный Антон пребывает в надежде, что новенькие скоро прогреются и станут его клиентами. Только вот не станут. Так как пришли не живые люди, а боты.

Чтобы найти каналы с реальной аудиторией и там разместиться, нужно потратить немало времени: изучить статистику, отобрать подходящие каналы, договориться с админами и согласовать размещение. А потом еще и статистику в табличку свести. И все это – вручную.

А что по объемам и масштабированию?

Если у рекламодателя ограничен бюджет или узкая тематика, то он не может позволить себе размещаться в каналах с большим числом подписчиков. Тогда приходится искать каналы поменьше. Но, даже отобрав 5 каналов по 10к подписчиков, мы получим охват, в лучшем случае, 3 000 в день в течение недели.

А что, если нам нужно больше в разы? Или что нам делать, чтобы сохранить такой объем в течение месяца? Правильно – искать каналы еще. Но, во-первых, не факт, что такие найдутся. А во-вторых, сопутствующей работы по поиску и согласованию размещений несоизмеримо много по сравнению с выхлопом.

Нет гарантий результата с размещения. Даже прогноза.

Как понять, какой объем трафика и по какой цене принесет размещение? И какая часть аудитории сконвертируется в реальных подписчиков?

Можно, конечно, строить прогноз по прошлым размещениям других рекламодателей. Но он будет неточным, так как офферы у вас будут другие, каналы тоже, да и выхлоп по подписчикам можно узнать только написав рекламодателям.

Ручная работа. В том числе и аналитика.

Найти каналы для размещения? Руками. Договориться о размещении? Руками. Оплатить размещение? Руками. Проверить размещение? Руками. Сделать инвайт ссылки? Руками. Посчитать, сколько пришло подписчиков и по какой цене? Тоже руками.

Понятно, что тут есть и плюс, что обо всем можно договориться и придумать интересную интеграцию. Но согласитесь, что больше времени скорей уйдет на ни на что не влияющую рутину, чем на продумывание интеграции...

Таргетинг. Точней, его отсутствие.

К примеру, мы занимаемся недвижкой и нам нужны люди с хорошим доходом. Вряд ли они целыми днями сидят в каналах, посвященных бизнесу. Хотя вполне могут быть подписаны на них. Покупая размещение в таких каналах, мы по большей части охватим новичков, кто на самом деле целевой аудиторией для нас не является. А, значит, стоимость целевого подписчика в данном случае улетит в космос.

Какие есть альтернативы посевам?

Если коротко, то это любые рекламные системы, где закуп, маркировка и размещение рекламы происходит автоматически: Яндекс Директ, VK Ads, Telegram Ads и другие.

В чем плюс?

Во-первых, есть таргетинг. Показывать рекламу можно тем, кто с большей вероятностью заинтересуется нашим предложением. Например, человек недавно искал что-то похожее, или был в нужном месте, или недавно посещал сайты нужной нам тематики.

Во-вторых, все автоматизировано. Ты занимаешься только самой рекламой, а вся работа по ее размещению, показам, поиску аудитории, сбору статистики, оплаты происходит автоматически. Все управляется из одного места – рекламного кабинета.

В-третьих, можно запуститься и протестировать практически с любым бюджетом (если не берем во внимание Telegram Ads. Хотя через некоторые площадки можно зайти и туда с условно небольшим бюджетом). Условно, за ту же тысячу рублей через тот же Я.Директ в РСЯ можно показаться на сотне площадках и получить подписчиков по нужной цене. А, если бюджета много и стоит вопрос масштабирования, то мы просто увеличиваем рекламный бюджет в настройках.

В чем минус?

Если тематика серая или вовсе черная, то продвигаться так не получится. Модерация просто не пропустит такое объявление.

Второй минус – это разные платформы. То есть человек, допустим, видит объявление на сайте, а перейти с него нужно в Телеграм. Это немного стрессово, да и установленного приложения на этом устройстве может и не быть. Но, в целом, нам никто не мешает закупать рекламу в самом Телеграм через Telegram Ads или тот же Я.Директ, который недавно анонсировал поддержку рекламы в каналах.

Еще один минус может быть в том, что в данной модели нет поддержки лидеров мнений. Когда мы закупаем рекламу у каналов, то аудитория в них доверяет автору. А, значит, и больше доверяет рекламе. Типа, раз он это рекламирует, значит, проверил на себе, точно не развод.

Как рекламируют Телеграм-каналы наши клиенты?

Как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Сейчас расскажу, как привлекают себе подписчиков наши клиенты, используя рекламные системы вместо прямого закупа рекламы в других каналах.

Дано.

Телеграм-канал по изучению английского языка. Рекламный бюджет на первое время – до 5000 рублей в неделю.

Задача.

Привлечь целевых подписчиков по цене 30-40 рублей.

Решение.

В качестве рекламной платформы мы взяли Яндекс Директ. Запускать рекламу решили через мастер кампаний. Во-первых, так быстрей можно протестировать сразу несколько креативов, заголовков и текстов. А во-вторых, целевая аудитория есть и на поиске, и в РСЯ, поэтому есть смысл объединить эти кампании в одной.

Какие потребности есть у ЦА? Изначально, они хотят подтянуть свой английский, чтобы лучше понимать на слух носителей языка. Поэтому ищут различные фильмы на английском с русскими субтитрами. Также есть и те, кто вообще хочет попробовать так изучать английский с нуля.

Что рекламировали.

Чтобы усилить результат от рекламы, решили рекламировать не канал "в лоб" напрямую, а гайд "Как выучить английский по фильмам за год". В этом предложении есть конкретика и решение одной из проблем ЦА: они хотят выучить английский, поэтому смотрят кино на английском. В гайде мы сделали подборку из фильмов и рассказали, как их нужно смотреть, чтобы за год прийти к своей цели.

Сделали 2 варианта посадочных страниц. Одна с оффером получить гайд. Другая – с оффером перейти в канал, а гайд уже получить в подарок. На второй странице добавили видео-виджет с примерами отрывков из фильмов.

Гайд отдавали в подарок за подписку на канал с помощью готового бота. Помимо того, что мы усиливаем эффект от рекламы, мы еще получаем несколько преимуществ. Так мы отсеиваем ботов и получаем полную статистику по каждому из подписчиков вплоть до UTM-меток. По сбору статистики расскажу чуть позже.

Как настроили рекламу.

Заполнили варианты заголовков и описаний, добавили изображения и быстрые ссылки. Получили несколько вариантов объявлений. Некоторые заголовки специально сделали провокационными. Типа "Ты не выучишь английский, пока смотришь кино с субтитрами". Это нужно, чтобы создать вопрос в голове пользователя "а как тогда?!". На этот вопрос мы и даем ответ в гайде, который предлагаем получить за подписку на канал.

Такие объявления у нас получились. Угадайте, какие из элементов сработали лучше всего?

По настройке аудиторий – доверились автотаргетингу. Нужные ключевые слова у нас были в заголовках объявлений и на самой посадочной странице. Поэтому автотаргетинг должен был сработать хорошо.

По целевым действиям: выбрали офлайн-конверсию на подписку в Телеграм (как передавать офлайн-конверсии по подпискам опишу ниже). Модель оплаты – за целевые действия, по 0.5$ за подписку. Недельный бюджет поставили 10$, который потом нарастили до 20.

Какие результаты получили.

Поскольку бюджет был у нас ограничен, мы выбрали модель оплаты за конверсии. Это отрицательно сказывается на скорость обучения и откруты, но задачи спешить у нас не было. Но чуда не произошло, и за первую неделю кампания не успела обучиться. Было только 2 или 3 подписки.

Чтобы как-то разогнать показы и клики, решили добавить цель – клики по кнопке перехода в Телеграм. Теперь в кампании стало 2 цели – клик по кнопке и офлайн-конверсия подписки на канал. С такой конфигурацией дело пошло получше, но подписок все равно было маловато. Хоть были и переходы в тг.

Тогда мы решили выбрать в качестве конверсии просмотр лид-магнита и немного поднять ее стоимость. Мы могли это сделать, так как не все подписавшиеся смотрели лид-магнит, а, значит, цена за подписчика останется на нужном нам уровне. Так как это JS-цель, она попадает в рекламный кабинет быстрей, чем офлайн-конверсия. И это сыграло нам на пользу. Кампания смогла получить нужное количество конверсий в неделю, чтобы стабильно откручиваться и не затухать.

В итоге, за ноябрь мы получили такую картину в разрезе по неделям: 43 подписки по 0.3$. По факту получили чуть больше – 50, тк у части пользователей похоже были выключены куки или сработал блокировщик счетчиков. Из 50 подписавшихся – 7 отписались. Остались те же 43.

Как отсеивать ботов и анализировать, откуда пришли подписчики по UTM-меткам?

Мы не спроста использовали воронку с гайдом за подписку на канал. С ее помощью мы отсеили ботов, а также получили полную статистику по каждому из подписчиков: UTM-метки, дату и время подписки и отписки, а также факт просмотра лид-магнита.

Вот такую статистику мы видим по каждому из подписчиков. Это скрин из сервиса, где мы создали подписные страницы и взяли готового бота по выдаче лид-магнита за подписку.

Звучит сложно, но настроить все довольно легко. Все, что нужно – это добавить уже готового бота в рекламируемый канал, чат или группу. А перед этим создать одноэкранную подписную страничку, о которой я говорил выше. Вот видео, как это сделать:

Как передавать офлайн-конверсии по подпискам на Telegram-канал в Яндекс Метрику?

Для начала нам нужно создать подписную страничку и подключить бота, который будет выдавать полезный материал за подписку. Как это сделать, смотрите в видео выше.

Далее нужно просто нажать на кнопку "Подключить" в настройках подписной страницы. Подгрузятся все ваши счетчики метрики. Вам нужно будет выбрать нужный и дополнительно указать его номер в поле выше. Затем сохранить.

Сервис автоматически создаст нужные цели, включит передачу офлайн-конверсий и начнет их передавать, как только люди начнут подписываться на ваш канал по вашей воронке.

Если офлайн-конверсии ранее не были включены, но Я.Метрика сможет начать их принимать только через сутки. Соответственно, лучше все настроить заранее, чтобы потом не ждать. А вот потом новые конверсии она уже принимает сразу, но обрабатывает в течение суток.

Теперь всю аналитику по подписчикам вы сможете смотреть в Яндекс Метрике. Будь-то те же UTM-метки, устройства, демография, да все, что угодно.

А откуда вы льете трафик в ТГ и почему? С какими проблемами сталкиваетесь?

⬇ Не забудьте поставить ❤, если было полезно.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Лепихина

Спасибо! Как раз искала инфу про раздачу материалов чза подписку через бота

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

О, круто, что так подошло. А откуда эта идея у вас появилась про лид магнит за подписку? Где-то кейс какой-то увидели?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

это уже стандарт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

А откуда он стандартом стал? Типа с инсты перешло? Или кто-то этому обучает?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

не знаю кто и когда начал, но сейчас так буквально все так делают, как бы самоочевидно что это выгодно и кейсов на виси публиковалось достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Клево! Мы еще в начале 2022 года сделали эту механику, тогда похоже это было в новинку. А сейчас популяризировали.

Ответить
Развернуть ветку
Регрессолог Владислав Чебитько

Попробовал с Яндекс Бизнес. Неплохо по количеству переходов и стоимости за переход...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Сколько подписчиков получилось привлечь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Регрессолог Владислав Чебитько

Очень мало, всего 5 пдп. Допущена ошибка была - вел лиды напрямую в канал в Тг., вместо чатбота с проверкой подписки, поэтому рекламу остановил. Сейчас строю чатбот с игровым сценарием, с проверкой подписки при выдаче ЛМ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Все понял. Удачи в продвижении 💪

Ответить
Развернуть ветку
Регрессолог Владислав Чебитько

Спасибо, взаимно.

Ответить
Развернуть ветку
Яся Воронцов

Боты берут верх.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда