Как предпринимателю получать клиентов через сарафан: мой опыт, лайфхаки, ошибки

Сейчас у нас в агентстве 50% обращений приходят с сарафана. Конверсия в закрытие сделки – 60%, против 30% по другим источникам. Раньше я воспринимала заявки с сарафана как чудо чудесное, но на самом деле это результат целенаправленной работы. В статье делюсь 5 лайфхаками.

Анастасия Швецова
Founder агентства по созданию сайтов AS — LAB. Кейсы и отзывы смотрите в телеграм-канале

1. Всем и везде рассказывать о своем бизнесе

Самый простой, но очень действенный метод.

  • рассказывать о своей деятельности в личных соцсетях

  • писать в описании профиля в мессенджерах, чем вы занимаетесь

  • упоминать о своей деятельности при новых личных знакомствах

Чем шире охват, тем больше вероятности получения заявки. Ваши знакомые будут держать в голове чем вы занимаетесь и вспомнят о вас при случае.

Как расширять охват для развития сарафана
Как расширять охват для развития сарафана

2. Целенаправленно знакомиться с людьми

Время от времени я хожу на мероприятия или нетворкинг-сессии и там знакомлюсь с людьми. Их можно найти, например, на timepad. Также я использую онлайн-нетворкинг – знакомлюсь с предпринимателями через Random Coffee и Точка Нетворк (не реклама:).

Важное правило здесь – отключить корыстные мотивы. Люди чувствуют, если им пытаются что-то продать под видом простой беседы. Искренне интересуйтесь людьми и пытайтесь помочь с их актуальными запросами. Даже если новому знакомому ваши услуги или товары не нужны, он может вспомнить о вас потом или порекомендовать кому-то.

Частая ошибка на нетворкингах
Частая ошибка на нетворкингах

3. Оказывать клиентам такой сервис, чтобы хотелось вернуться и рекомендовать

Все зависит от бизнеса, но думаю базовые вещи, актуальные для всех – соблюдать дедлайны, вежливо общаться, держать клиента в курсе работ, соблюдать договоренности, давать обещанное и др.

У нас, например, одна фишка вызывает «вау-эффект» – мы делаем таблицу с таймингом проекта, где прописываем каждый этап, сроки, результаты и статус. Клиент спокоен и доволен, потому что всегда в курсе, что происходит, когда будут обсуждения и др., вся работа открыта и прозрачна.

Как работать с клиентами, чтобы развить сарафан
Как работать с клиентами, чтобы развить сарафан

4. Прямо просить рекомендовать вас

Тут есть несколько механик:

  • Сразу после завершения проекта спросить честный отзыв и просить клиента рекомендовать вас, если ему все понравилось
  • Если есть простой в лидах, то можно написать клиентам, спросить не нужны ли им доработки или может они могут вас порекомендовать
  • Давать бонусы за рекомендацию – кэшбэк, подарок, скидки
Как работать с рекомендациями
Как работать с рекомендациями

5. Поддерживать долгосрочные отношения с клиентами

После продажи товара или оказания услуги время от времени писать клиенту и общаться с ним – спрашивать как идут дела, как развивается проект, нужна ли помощь и др. Так вы остаетесь в поле зрения клиента, сохраняете с ним дружественные отношения. Он будет помнить о вас по возможности порекомендует.

Ошибка после завершения сделки
Ошибка после завершения сделки

В своей практике я регулярно использую эти приемы и они работают. А как вы относитесь к сарафану? Какие используете инструменты для развития этого канала?

Пишите свои мысли в комментариях 🙌

Делюсь своим опытом в бизнесе в моем авторском телеграм-канале https://t.me/shvetsova_web

1919
6 комментариев

Краткая и ёмкая статья, с выделением главного. Понравилась! +++

2
Ответить

Благодарю 🙌

1
Ответить

я даже как то читал на одном из американских форумов, как одно агенство тестило реферальные механики... можно было бы поставить 6 пунктом, но у нас с нашими реалиями я таких кейсов не видел.

1
Ответить

Очень креативно с эмодзи)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Нормально делай, нормально будет.

Ответить