Как запустить эффективную рекламную кампанию

Всем привет. Год назад я завел блог, в котором время от времени публиковал свои статьи на тему маркетинга. В общем получилось так, что за год я проконсультировал порядка двух сотен предпринимателей-читателей блога и, собрав до кучи все типовые ошибки, мне пришла в голову мысль написать статью о том, как выстроить эффективную рекламную кампанию.

Вообще у многих фраза "начать рекламную кампанию" ассоциируется примерно с тем, чтобы запустить рекламу в директе, или социальных сетях, или купить эфирное время на радио или пару рекламных щитов.

Иногда даже как-то отслеживают показатели считают конверсии, стоимость заявки и так далее.

В интернете полно инструкций о том, как пользоваться тем или иным рекламным кабинетом, как настраивать контекстную, таргетированную рекламу, но, к сожалению, очень мало фундамента, а тот, что есть, к сожалению, сильно устарел и требует корректировок, либо это западный опыт, который в некоторых моментах очень сложно адаптировать под наши реалии.

Те, кто занимается копирайтингом наверняка слышали про модель построения продающего текста под названием AIDA расшифровывается это примерно следующим образом: привлечь внимание, вызвать интерес, убедить, призвать к действию.

Тут важно понимать, что это не только модель построения текста, но и модель по которой можно эффективно выстроить рекламную кампанию.

На современного человека ежедневно падает огромный объем информации. Мозг фильтрует рекламу уже на уровне подсознания. Можно, конечно, говорить про узнаваемость бренда, дескать реклама примелькалась и в нужный момент человек ее вспомнит.

Но где гарантия, что вспомнит именно данный бренд? Все это больше уходит в плоскость нейромаркетинга, в которую мы с вами сегодня не пойдем.

Выстраивая рекламную кампанию по схеме AIDA мы понимаем, что для начала нам просто нужно хоть как-то привлечь внимание человека к нашей рекламе.

Одним из аргументов в пользу данного подхода может быть тот факт, что рекламные форматы со временем выгорают. Пользователи со временем распознают рекламные блоки и перестают обращать на них внимание. Новые рекламные форматы какое-то время работают лучше других, просто потому что люди ещё не ожидают увидеть там рекламу.

Очень сильно упрощая мы можем выделить два подхода (на самом деле их гораздо больше).

Первый мы обозначим как креатив, а второй натив. Есть ещё третий, я назову его релевантность. О нем чуть позже.

Креатив - это когда человек понимает, что это реклама, но она слишком интересная и нестандартная. Что-то такое, что обходит фильтр "это мне не интересно, это реклама". Получается вроде бы как и реклама, но сделали интересно, что ж там такое.

Натив - это когда реклама подаётся как не реклама, а какой-то интересный материал или событие.

Натив, например, когда мы читаем обзор лучших кофеварок для дома со стоимостью до 15 тыс рублей и не понимаем, что этот материал от и до выстроен заказчиком-производителем определенной кофеварки.

Натив - это, отчасти, в каком-то смысле вид пиара. Идеальная нативка - это когда человек четко понял какой выбор ему сделать и при этом не догадался, что это реклама.

Своеобразная золотая пропорция. Чем безопаснее нативка для заказчика, тем менее понятна ключевая идея. Чем понятнее ключевая идея, тем выше шанс спалиться заказным материалом. Если человек понимает, что материал заказан, то все старания аннулируются, поскольку никто не любит, когда его держат за лоха.

Релевантность - это больше про контекстную рекламу.

Человеку нужно купить газонокосилку и чем точнее рекламный ответ соответствует его запросу, тем лучше. По контекстной рекламе расписывать не буду, как только в нашей команде появился крутой спец по контексту я выдохнул спокойно и теперь сам учусь у него.

Возвращаясь к креативу - здесь нет универсального рецепта, поскольку креатив это всегда что-то новое и вне шаблона.

Есть несколько техник, с которыми можно попробовать придумать что-то нестандартное.

У Алексея Иванова есть две замечательные книги "Сильный ход" и "Как придумать идею, если вы не Огилви" в них он описывает техники создания креативных идей.

Здесь расскажу какими я пользуюсь чаще всего.

Метод присоединение.

Есть приложение называется "Генератор идей" в него мы вводим слово на тему которого мы генерируем идею, например, "пиццерия", а приложение подбирает к этому слову ещё сотню случайных слов. И мы должны связать каждую пару одной общей идеей.

Идеи не обязательно должны быть хорошими, мы фиксируем любые. Здесь мы работаем на количество. Иногда полезно поставить себе планку, например, 50 идей. Потому что в процессе вам может показаться, что мозг нашел что-то классное и он зациклится на этой идее. После, через несколько часов или на следующий день мы уже начинаем просматривать, оценивать и докручивать наши идеи.

Метод персонаж.

Такого я вроде не встречал, а может и встречал, не помню. Суть метода для меня в том, что я выбираю случайную профессию и думаю а как бы задачу или проблему на моем месте решил представитель данной профессии. Позволяет посмотреть на ситуацию со стороны и свежим взглядом. Звучит странно, но работает.

Техник довольно много и все их вы можете найти в свободном доступе. Эти техники позволят вам найти свежую идею для рекламы. Так, например, мы несколько раз использовали метод гиперболы. Это когда ситуация возводится в абсолют. В такси мы запускали две успешные рекламные кампании построенные по этому принципу.

1. Всегда низкая цена, независимо от того, что творится за окном. И несколько рекламных баннеров с нашим брендированным автомобилем на фоне города, в котором мы работаем. На одном из баннеров на город высадились инопланетяне, на другом Годзилла на здании торгового центра. Посыл вполне себе понятный, запускали когда у основного конкурента были наценки за плохую погоду (дождь, снег)

2. Опережая время! Подача автомобиля раньше, чем вы ожидаете.

Нашли фотографию местного кинотеатра в начале 90х хорошем качестве. Кинотеатр есть и сейчас, но сильно изменился, как и все с распадом союза. В эту фотку с 90х вписали наш брендированный Рено Логан. Получилось вполне себе интересно. В сравнении с обычной рекламой отклик выше в 30 раз.

Это что касается креатива. По нативу позже распишу отдельно слишком много всего, а уже столько текста.

Резюмируя, на данном этапе мы понимаем, что нам необходимо сделать что-то такое, что привлечет внимание человека и вовлечет его в процесс изучения нашего рекламного предложения.

2. Вызвать желание.

Здесь большинство из тех, кто приходил ко мне за консультациями совершали ошибки. Зачастую предприниматель мыслит тезисами: "у меня хороший продукт, он лучше чем у моих конкурентов вот этим, значит это преимущество я отражу в рекламе и будут покупать у меня".

Все это конечно хорошо, когда вы покупаете трафик в контекстной рекламе, где человек уже хочет это купить, но изначально человек должен загореться желанием обладать тем или иным товаром. Огромный телевизор с 3д и кучей прибомбасов конкурирует на этом этапе не только с другими телевизорами, но и, например, с отпуском в Турции.

Доставке суши или пиццы важно не только показать, что у них выгоднее, вкуснее, быстрее, но и банально создать желание. Чтобы человек поглядел и сказал, а ведь да, сегодня так и быть потрачу чуть больше обычного денег и побалую себя суши на ужин.

Здесь важно понимать первичное желание.

Какое желание у человека, который заказывает роллы? Покушать роллов? Или может устроить себе небольшой праздник в компании друзей или интересного фильма.

Все уже давным-давно стало атрибутом. Человек не покупает кофе или вино, потому что ему хочется ощутить вкус кофе или вина. Везде образы. Энергетический допинг или наоборот непринужденное время проведённое с другом. Или образ одинокого человека, который после работы смотрит телевизор с бутылкой вина. Или может шампанское с утра, как символ свободы и отдыха.

Что хочет человек от спортзала? Здоровое и красивое тело или внимание противоположного пола, скрыть комплексы и повысить уверенность в себе?

Реклама должна вызывать желание и эмоции, разумные аргументы и доводы оставьте для следующего этапа. Если бы все было построено на рациональном опыте никто бы не покупал алкоголь с сигаретами, дорогие брендовые вещи и карликовых собак.

Во время раздумий о покупке клиент ведёт диалог не с вами, не с вашей рекламой, сайтом или продавцом. Он ведёт внутренний диалог с самим собой, где с одной стороны человек который хочет ваш товар и хочет отдать деньги, а с другой стороны человек, которого душит жаба или он не уверен, что ему нужно именно это, а не более дешёвый аналог.

3. Убедить.

И здесь, на данном этапе, вам необходимо дать аргументы для того, если так можно выразиться, альтер эго человека, который хочет отдать вам денег.

Убедить, что это не только его сиюминутное желание, но и взвешенный правильный выбор и чем сильнее у вас аргументы, тем проще это сделать.

Гарантии, отзывы, отличительные особенности, картины прекрасного будущего, ограниченность времени на раздумья и так далее. Зачастую все это разворачивается уже на вашем сайте, где человек уже хочет это купить, но не очень хочет расстаться с деньгами.

4. Призыв к действию.

Человеку надо ясно дать понять что от него хотят и максимально упростить то действие которое от него требуется. Чем больше вы от него хотите тем хуже.

"Оставьте номер и мы перезвоним через 22 секунды" это лучше, чем "позвоните нам по этому номеру"

В идеале клиент должен нажать только одну кнопку и это все что от него требуется. Остальное за него все сделать должны вы, а дальше мы уже начинаем усложнять и приближать к реальности в которой мы можем работать.

А теперь ключевой инсайт - это все можно делать не только в рамках одного рекламного сообщения.

Рекламная кампания может разворачиваться в несколько этапов в виде своеобразной воронки.

Сначала мы пробрасываем нейтральные материалы, в которых фигурирует наш товар, обзоры, сравнения, независимые отзывы, какие-то новости в которых так или иначе фигурирует наш товар или компания и только потом начинаем рекламироваться с целью побудить к покупке.

Если пользователь был на нашем сайте и не сделал заказ собираем его в базу и показываем ему рекламу закрывающую различные возражения.

По итогу у нас должна вырисовываться хорошая маркетинговая схема по которой мы понимаем куда и как мы ведём человека.

На одном из этапов в нашем арсенале есть аналитическая компания. Институт общественного мнения. Перед тем, как открыть филиал в новом городе мы от ее лица запускаем в социальных сетях опрос услугами какой фирмы пользуются. Жители города. Так мы получаем первичную информацию.

Когда мы забираем больше половины рынка мы второй раз подключаем к работе аналитическую компанию и теперь жители города видят какую фирму предпочитают остальные и корректируют свой выбор и мнение. Очень удобно.

В сухом остатке: маркетинг требует больших заморочек для хороших результатов, маркетинг требует свежего, креативного подхода с оглядкой на результат. Красивый креатив, о котором будут говорить сделать сложно, плохой креатив, о котором все будут говорить сделать легко, но не факт, что это вам как-то поможет.

Снова поговорили много о чем и слабо углубились. В следующей статье буду раскрывать какой-то конкретный момент более подробно. По вопросам пишите почта asneggov@mail.ru телеграм alexsneg

11
Начать дискуссию