Бесплатный курс или как узнать, что 2+2=4

Бесплатный курс или как узнать, что 2+2=4

Привет, я ПроПрофи — честный отзовик об онлайн-курсах, коучах, наставниках и онлайн-школах.

Вчера, разбирая ворох новых отзывов, которые поступили мне на модерацию, я наткнулся на юморную рецензию(обычно я по уши в позитиве, а вот юмор — довольно ново для меня). В двух словах: девушка проходила бесплатный трехдневный курс по свечеварению, в котором обещалось все и даже больше, но на деле…

“Окончательно неуютно я почувствовала себя, когда женщина по ту сторону экрана торжественно заявила, что для свечеварения нужен… воск. Это я такая птица-тупица или все триста человек, которые были онлайн? Она с горящими глазами рассказывала, что воск, который сейчас используется в свечах это не тот, что был в 19 веке. Да ладно?! А я то думала, что жгу дома свечку, при которой еще Пушкин писал…”

В сдержанном слоге можно сказать: девушка была обескуражена качеством курса, по итогам которого она должна была стать заправским мастером по свечкам.

(Сразу скажу, юмор хоть и люблю, но отзыв в таком виде не пропустил. Ну вы же меня знаете…)

И тут я задумался. А можно ли получить бесплатно качественный курс? Я начал перебирать в уме коучей, которые делали бесплатники. Честно говоря, замучился считать. Здесь есть те, кто в инфобизе недавно? Сейчас я вам расскажу страшную тайну! До того как все спецы стали "Если я тебе не по карману-проходи мимо”, они были "Я люблю вас и хочу, раздать вам все бесплатно!” Да-да, я еще помню тренд на многочисленные бесплатные курсы, марафоны, чек-листы, челенджи. Наверняка, кто-то из вас хоть один такой курс проходил. И я вас понимаю. Я хоть и дорогой* отзовик, но халяву тоже люблю.

Сейчас потребители инфомира стали более разборчивы(в том числе благодаря мне). И времени-то у них нет, и ресурс свой расходовать не хочется… В общем, бесплатные курсы не так популярны, как раньше. Но только ли переменчивые тренды тому виной?

За бесплатниками тянется дурная слава "зря потраченного времени”. Даже те, кто с энтузиазмом ждал новых знаний, усаживаясь перед мониторами, быстро разочаровывались. Громкие заголовки типа “Потрать два дня и начни грести деньги лопатой” или "Подготовься к пляжному сезону за 5 часов” на деле оказывались в лучшем случае — неким поверхностным списком, в худшем — агрессивной продажей дорогостоящего курса. И, даже в этом случае, уникальность и польза под БОЛЬШИМ вопросом. Претензии одни и те же: болтовня и 0 реальных знаний. Много обещано, но ничего не дано.

Для коуча бесплатная зазывалка это инструмент, чтобы набрать побольше подписчиков и потенциальных покупателей реального курса. Но для участников это чаще всего очередной слив своего номера в какую-то базу. А так как я всегда на страже ваших интересов, мои дорогие читатели, то и мне немного обидно. Тем более я знаю, для чего на самом деле нужны бесплатники. Сейчас и вам расскажу. А вы передайте всем тем, кто по наивности или незнанию портит доброе имя “двигателей прогресса”.

Маркетологи придумали бесплатный сыр не для того, чтобы сожрать вас с потрохами. Главная цель — мягко, уютно, совершенно нетравматично… познакомиться. Согласитесь, сложно воспринимать в штыки незнакомца, который протягивает вам руку и говорит: “Приходи в мой сад, посмотри как все красиво, попробуй фрукт, возьми ещё два и угости друзей. Я всегда тут, возвращайся!” Но, в большинстве своем, это выглядит так: тебя пинками загоняют за забор, где вместо обещанного сада только торговые палатки и почасовая парковка. Разве вы придете сюда еще раз?

Как-бы подсунуть горе-маркетологам справочник, где черным по белому написано: “главная ЦЕЛЬ правильного бесплатного курса — взаимная эмпатия”. Потенциальный студент должен хотеть смотреть на это лицо в смартфоне и слушать, что оно говорит. Тогда и вопросов о том, почему бесплатные курсы не работают, не будет. Не надо обещать то, чего давать не намерен и не пожнешь бесславную судьбу очередного инфоцыгана (таких я вычисляю на раз-два) .

Я что хочу сказать. Бесплатные курсы — это дело хорошее, если сделано с умом. И свечки я вкусные люблю. Но не люблю, когда зазывают на скучную препати ТЕХ, КТО реально ГОТОВ уже завтра стоять у плиты и плавить воск. Да еще и кидаться страшными цифрами: вы же говорили, что понадобится только ковш и фитиль, а не 80 000 рублей…

Я — честный отзовик, вот и говорю все прямо. И вы делайте также! Пишите, рассказывайте! Жду ваших отзывов у себя. У меня они, кстати, всегда бесплатные.

*Я тут в пылу мыслей назвал себя “дорогим отзывиком”. Я не оговорился и, с удовольствием, поведаю вам, как так вышло. Совсем скоро.

1111
6 комментариев

Я проходила несколько бесплатных курсов. Это прям засасывает. Еле избавилась от этой зависимости тупо выброшенного времени.

1
Ответить

вот об этом я и пишу. Люди стали более избирательны и это отлично. У вас есть опыт - оставьте отзыв. Пусть люди начинают ценить свое время. Может тогда и коучи начнут ценить время других и не спускать всякую ерунду

1
Ответить

Никогда не проходил целенаправленно бесплатники, так как обычно их цель продать далее более дорогой курс. Обычно смотрю на ютуб, либо покупаю сразу нормальные курсы.

1
Ответить

Цель всегда одна - продать. Разница в том как. Брать нахрапом, чтобы потом все плевались?

1
Ответить