Что общего у литературы и футбольного джерси: как мы с «Пари НН» отметили 155 лет Максима Горького
В этом году исполняется 155 лет со дня рождения Максима Горького, и мы с нашим партнерским клубом «Пари НН» решили отдать дань уважения самому известному жителю города. Рассказываем, как разрабатывали «литературный» дизайн формы и реализовывали перфоманс с 50-килограммовыми футболками на центральных улицах Нижнего Новгорода.
В спорте важны идентичность и самобытность. Когда мы создавали форму «Косарь» для «Шинника», форму ХК «Витязь», форму в честь 155-летия Горького и прошлую форму ФК «Пари НН» со стрелкой Оки и Волги, всегда руководствовались тем, что клуб должен ассоциироваться со своим регионом, выделяясь на фоне остальных.
Дизайн с воротником и цитатами Горького
Мы начали разрабатывать проект больше, чем полгода назад. Как всегда, стали отталкиваться от того, чего давно не делали на просторах российского спорта. В процессе обсуждения и разработки у нас было несколько идей, под которые потом делали дизайн.
Все основные идеи мы старались держать в связке с городом и регионом. Думали про уличных художников, рассматривали разные исторические локации. Когда возник вариант с Горьким, мы достаточно быстро остановились на нем, а вот с дизайном работали долго, было очень много разных решений и предложений, через какие стили и цвета отразить все задуманное на форме.
В Нижнем есть великолепный мурал Горького на фасаде здания, и у нас была мысль как-то использовать его, но во время работы мы решили уделить больше внимания самому писателю и не повторять того, что уже сделано. В результате взяли непосредственно труды и наследие Горького — цитаты из его произведений. «Победил» дизайн, который напоминает бесконечную страницу книги. 155-летие — красивое число, которое мы оформили в стилистике начала прошлого века.
Изначально была задумка, чтобы собранный на форме цитатник состоял как раз из 155 слов. Но, к сожалению, при печати форм полоску цитат пришлось увеличить. Мы подбирали яркие и энергичные цитаты, которые могут отзываться у футболистов и нашей аудитории, которая любит спорт. Цитату «Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» клуб «Пари НН» даже сделал слоганом этого сезона.
Форма должна была выглядеть строго и лаконично, поэтому мы остановились на черном цвете. Круглую дату олицетворяют золотистые акценты. Плюс нам очень хотелось сделать воротник на джерси в стиле поло.
Хочешь сделать стильно — используй черный цвет. Хочешь стильно, но отличаться — добавь изюминку. Нашей изюминкой стал золотой, который выполнен не просто узором или рисунком, а цитатами Горького.
Несмотря на то, что у нас уже была идея и мы определились с цветами, от первого до итогового варианта прошло почти два месяца. Отправной точкой истории стал клип «Почитай старших», где были круто использованы шрифты и цитаты.
Кроме сложностей по утверждению дизайна, у нас были сложности в производстве. Обсуждать техническое исполнение нужно было не только с менеджментом ФК «Пари НН», но и с командой, потому что именно им предстояло выступать в форме и она должна была быть максимально комфортной.
Мы изготовили больше 10 контрольных образцов джерси и нужно было выбрать идеальный вариант, чтобы все остались довольны каждым элементом: от способа нанесения дизайна (покрас тканей, размещение цитат) до расположения швов, длины воротника и рукавов.
Полузащитник «Пари НН» Александр Трошечкин, опорный полузащитник Николай Калинский и защитник Кирилл Гоцук
В итоге комплект понравился руководству клуба и его решили сделать домашним на оставшиеся матчи сезона. После того, как футболисты «Пари НН» сыграли в новой форме 2:1 с «Рубином», команда захотела продолжить побеждать именно в ней.
Фотосессия в библиотеке
Когда мы обсуждали локацию для концептуальной фотосессии команды, кто-то из коллег сказал: «Да снимем промо где-то в библиотеке». В итоге остановились на том, что библиотека — это действительно наша идеальная локация.
Оставалось найти ту самую. Рассматривали разные варианты, но подошла именно Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им. В. И. Ленина. Нам не подходили более современные книжные и библиотеки, там не было нужной атмосферы. Посмотрев на фото областной, мы поняли, что это она.
Так, как в нижегородской библиотеке, нас еще нигде не встречали. При осмотре локации перед съемкой нам провели экскурсию и безвозмездно закрыли многие вопросы. Передаем привет всем сотрудникам за теплую встречу! Посещайте библиотеки — там вам будут рады.
Реакция футболистов сначала была неоднозначной, потому что ни у кого из них не было подобного опыта съемок. Кто-то снимался на крышах домов, кто-то — на стадионе, но в таких локациях ребята ещё не бывали. Кроме того, из спортивного на них были только джерси. Но, как только футболисты увидели свои полные образы и первые снимки, захотели делать контент нон-стопом.
Гигантские джерси на зданиях Нижнего Новгорода
«Пари НН» стала первой командой, которая реализовала презентацию формы в таком масштабе и без дополненной реальности. Три здания на главных улицах города Большой Покровской (дом 50 и 57) и Рождественской (дом 31) украсили огромные футболки высотой в два этажа и весом больше 50 кг.
Мы рассматривали варианты локаций под мостами, на колесе обозрения, на Кремле и много где еще, но столкнулись с суровой реальностью законов физики. В результате перешли к формату «проходимое, но и необычное» и остановились на наших зданиях. Посмотрели тонны роликов в интернете и решили сделать проект без дополненной реальности.
Реализация была сложной, и практически все подрядчики отказывались от производства подобного полотна в короткие сроки: у нас было чуть больше месяца. Если каждая футболка весит больше 50 кг, то габариты каркаса — примерно 250 кг. Все это размещается на домах под ветровой нагрузкой.
В итоге технические подрядчики, которые согласились на работу, рассматривали все варианты, которые можно осуществить в 2023 году: от подвеса на тросах, до приколачивания футболки гвоздями (чего мы, разумеется не делали).
Нашей задачей была сделать огромную инсталляцию, глядя на которую, комментаторы в соцсетях стали бы гадать «настоящая или нет». Так мы пришли к варианту минималистичного каркаса, который монтировался на зданиях с минимальным воздействиям на фасады.
Представители местных властей сказали нам: «Если вы реализуете задуманное, это станет одним из самых лучших и самых сложных кейсов в городе». К слову, все задействованные в перфомансе здания являются объектами культурного наследия. Учитывая этот факт, реализация была еще сложнее, потому что нам нужно было соблюсти огромное количество факторов.
Большая часть жителей Нижнего позитивно отреагировали на перфоманс. Это стало понятно ещё до релиза, когда в новостных пабликах стали появляться снимки футболок во время монтажа. На фоне инсталляций люди фотографировались 24/7, потому что улицы максимально проходимые.
При этом за продолжительное время не было попыток вандализма, как это было с формой на памятниках, когда спустя четыре дня часть футболок украли. Была и неоднозначная реакция от защитников культурного наследия: одни говорили, что старинные дома используются хорошо и подобные активации помогают их подсветить, а другие — что нельзя их эксплуатировать и портить облик.
Результаты в медиа
Презентация формы в таком формате проходила впервые, и дизайн выглядит очень стильно, поэтому новость разошлась не только по нижегородским и спортивным медиа и телеграм-каналам. О нас написали ведущие спортивные и маркетинговые издания. Стиль «Пари НН» отметили коллеги из «Правил Жизни», Sports.ru, Беспощадного пиарщика, «Сноба». Всего в СМИ вышло более 145 публикаций, а охват коммуникации составил около 35,7 млн человек.
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
Меня зовут Андрей и с 2016 по 2022 год я торговал машинами, это если коротко. И к 2022 порядочно так подвыгорел от этой деятельности и уже некоторое время пускал слюни на соцпакет и удаленку, которую обещали во многих вакансиях, надо было только продраться через непонятные дебри требований к кандидатам, все эти ваши python, java, vue и прочие. К то…
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Падение курса доллара создает невероятные возможности для его покупки. Но есть ли смысл покупать «валютные» облигации?
Меня зовут Олег Ахметов, я основатель клуба авторских путешествий "Красная шапка Кусто". Мы начали свой путь с нуля и без инвестиций в пандемийном 2019 году и через много трудностей пришли к команде из 15 человек и обороту 60 млн р. в 2024ом. Это вторая часть статьи об ошибках при запуске и развитии бизнеса в авторских турах. В конце вы найдете ссы…
Руководители часто мечутся между двумя крайностями. С одной стороны, хочется быть таким, знаете, крутым боссом – своим в доску, на одной волне с командой, без жёсткой иерархии. С другой – чтобы при этом слушались, брали ответственность и не косячили. А ещё – чтобы любой результат работы был хотя бы на 10% лучше, чем если бы ты сделал это сам.
Форма с историей! Задумка🔥
Мне кажется вы нащупали что-то большее. Вы внесли немалый вклад в культуру и историю страны. Минкульт может смело брать на вооружение такую смелую коллаборацию!
Изготовили больше 10 контрольных образцов - за такой подход прям респект. Клево вышло
Рекламная кампания пушка-бомба 💣🧨
Гордость берет за такие проекты!
Такая масштабная работа. Эпично вышло👍