Ретроспектива запуска йога-тура на 150 тыс руб в Telegram

Запрос от клиента пришел ко мне за 3 недели до старта тура. Рассказываю о том, как сделали запуск через Telegram, как размещали рекламу. Разбираю, что прошло удачно, а что можно было бы сделать лучше.

Всем привет! Меня зовут Мария, я аналитик, SMM специалист, продюсер. Веду свой проект «С детьми по жизни».

Здесь пишу о том, как продвигать экспертов, проекты и настраивать рекламу.

В середине сентября получила такой запрос:

"Привет! У меня к тебе вопрос: я планирую выездное мероприятие в Звенигород на 3 дня в октябре, йога, массаж, баня, психология. Можно ли о нём писать?

И дальше мне прислали рекламный текст, который выглядел так:

Ретроспектива запуска йога-тура на 150 тыс руб в Telegram

Такой рекламный пост не подходит для продажи

Я считаю, что визуал должен идти наравне с сильным текстом.

Здесь отсутствует и то, и другое.

  • нет ключевой информаци: цена, условия, способы записи.
  • нет цепляющего заголовка.
  • неструктурированный текст, не выделена главная мысль.
  • читая рекламный текст, не приходит понимания, что за тур, что за подруга, зачем вообще туда нужно ехать.
  • нет понимания, что за тур, и о какой такой подруге идет речь. Истории о проекте лучше делать до либо после запуска.

Визуал должен идти наравне с сильным текстом.

Я внимательно изучила проект, запросила все данные:

  • фото и видео-материалы о предполагаемой поездке,
  • информацию о специалистах,
  • количество мест,
  • данные о прошедших мероприятиях.

Что было сделано далее?

0) Я нашла фотографа и заставила сниматься

Ещё до запуска тура помогло то, что мы успели сделать профессиональную фотосессию и полностью изменили профиль самого эксперта. Я хотела, чтобы все было как с обложки журнала, поэтому сама подобрала фотографа, была на месте съемок и держала световую панель для качественных снимков.

1) Я полностью изменила подачу для рекламной кампании

Четко прописала цели и задачи тура, план, даты, место проживания. Создала карточки с подробной информацией.

Сделала в формате карточек, чтобы удобно было листать и знакомиться с туром
Сделала в формате карточек, чтобы удобно было листать и знакомиться с туром

Все важное вынесла в текст и в картинки. Создала эффектные карточки.

2) Подготовила тезисы, написала рекламные тексты для тематических каналов

Получился информативный пост для продаж.

ЙОГА-ТУР В тучково

13-15 октября

3 ДНЯ для перезагрузки

Стоимость 25,500 руб 24,000 руб при бронировании до 1 октября

занятия йогойтайский массажконсультация психологамастер-класс женский кругэкскурсия «Тропа Графа Тучкова»русская баня с чаном на травахсопровождение организаторов в течение всего выездамини-группа3-х разовое питание в ресторане (шведский стол)трансфер до месте и обратно

Для записи пишите в директ @_________. Чтобы всем было комфортно, мест всего 6. Успейте записаться и получить скидку на ранее бронирование до 1 октября.

3) Подобрала каналы для рекламы

Мы остановились на блогерах. Всего на рекламу потратили 10,700 руб, продали все 6 мест. Одна реклама оказалась полностью провальной…

Первую рекламу мы запустили уже 28 сентября. И это был успех. Суммарный охват постов на двух каналах составил 1,000 просмотров. За 3 дня было продано 3 тура, при затратах на рекламу 6,200 руб. Двое пришли через поиск в телеграм по запросу йога-туры, один по таргетированой рекламе.

Осталось еще 3 места.

Последний рекламный пост оказался провальным. Мы согласились на рекламу у блогера, который самостоятельно пишет тексты и оформляет все в своём стиле без картинок. Мы решили попробовать, в итоге получился такой креатив по нашим тезисам. Все карточки ушли в комментарии.

Ретроспектива запуска йога-тура на 150 тыс руб в Telegram

Такая реклама обошлась нам в 4500 р и принесла 0 продаж.

Попробовали полностью нативную подачу, в стиле автора, не сработало. Почему?

  • возможно, неверно выбран канал
  • реклама в стиле автора, но не выделяется из контента, отсутствует визуал
  • повышена стоимость, нет скидки на покупку

4) Остается неделя до поездки, также в продаже 3 тура. Что делать?

Усилила нажим. Запускаем сторис, также чаще публикуем посты о предтоящем туре на каналах организаторов. Хорошо зашли посты о том, как создан проект, выкладывали видео с будущего места проживания, а также с описанием программы.

Ретроспектива запуска йога-тура на 150 тыс руб в Telegram

За несколько дней былы проданы оставшиеся места.

Так мы полностью запустили поезду через Telegram, заработали 150 тыс рублей при затратах на рекламу 10,700 руб.

Резюмирую

Telegram может быть хорошим рабочим инструментом для запуска рекламой кампании для небольшого проекта. За 3 недели поменяла рекламную подачу, оформила креативные карточки, попробовала разные гипотезы для привлечения аудитории.

Что можно было сделать лучше?

  • бюджет на рекламу мог быть больше
  • подобрать широкую сетку каналов для продвижения
  • настроить бота для автоматизации записи
  • запустить лендинг с возможностью записи и приема оплаты.

Из позитивного:

  • все места в тур проданы
  • не вышли за рамки бюджета на рекламу
  • сама поездка несмотря на погоду прошла отлично. Все вернулись довольные и уже запланировали поезду в Селигер
  • приход целевых подписчиков на канал.

Расскажите, а что вы бы изменили в этом запуске, чтобы продать его лучше и быстрее?

P. S. Моя статья по маркировке рекламы в Telegram

А ещё подписывайтесь на мой канал. Там про рекламу, телегу, эксперименты и маркировку — https://t. me/militsina_maria.

33
1 комментарий

Добрый день. Интересно было бы представить процент дохода от продаж туров.

И мне кажется, несколько некорректно к организатору тура, говорить, что это вы заработали 150 тысяч при затратах на рекламу 10700.

Вы прорекламировали продажу УТП, но организатор тура сама его создала, сама просчитала расписание тура и расходы на жилье, питание, тренинги, йогу, да и видимо оплачивала фотосессию тоже сама.

А заработал организатор тура все таки не 150к (это называется выручка). Чтоб узнать сколько организатор заработала, надо вычитать все расходы, в том числе кстати и вашу оплаченную рекламу.

Ответить