Маркетинг
Михаил Ярошук
70 812

Как Booking.com «взламывает» пользователей, используя когнитивные искажения

Когда вы последний раз искали жильё на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

В закладки
Слушать

С момента появления поведенческой экономики в 70-х годах 20 века её наработки активно интересовали бизнес. Неудивительно: Даниель Канеман вместе с коллегами впервые исследовали не лабораторного человека со стерильно рациональным экономическим поведением, а живого, со всеми присущими ему ошибками восприятия и субъективностью.

Когнитивные искажения — систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные эволюционными особенностями мозга, призванные упрощать и автоматизировать принятие решений, сберегать энергию и повышать эффективность.

Сейчас когнитивные искажения активно эксплуатируются в маркетинге, дизайне, проектировании сервисов и продуктов.

Рассмотрим, как это работает на примере Booking.com.

Booking.com, при всей своей кажущейся интерфейсной избыточности, прекрасно эксплуатирует базовые поведенческие триггеры. Дизайнеры Booking.com, в отличие от Airbnb, не проектируют красивые интерфейсы, кнопки и анимации. Они проектируют эмоции: страх, жадность и чувство социальной принадлежности.

Машина убеждения интернет-гиганта базируется на четырёх базисных поведенческих стимулах:

  1. Чувство страха.
  2. Чувство жадности.
  3. Эффект социального одобрения.
  4. Боязнь потери.

Чувство страха и эффект дефицита

Негативные эмоции, в частности страх, обладают наибольшей силой и побуждают почти к мгновенным и часто бессмысленным действиям, призванным подавить негативные и дискомфортные ощущения.

Вы не успели!

Когда вы искали отель на сайте, вы могли заметить, что в верхней части выдачи сервис отображает варианты, в которых уже закончились свободные номера.

Зачем? Чтобы создать эффект дефицита и ввести вас в дискомфортное состояние. Тем самым подтолкнув вас к бронированию.

Пользуется спросом — на нашем сайте остался всего один номер!
Забронировано 6 раз на ваши даты за последние 12 часов

Booking.com не просто эксплуатирует чувство страха, что делают многие. Booking.com сознательно проектирует среду страха, бомбардируя вас десятками стимулов за сеанс.

Цель — выключить рациональные механизмы принятия решений и включить эволюционные реакции «бей — беги».

Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)

Ещё несколько формулировок для усиления чувства страха:

  • «Три пользователя сейчас просматривают страницу».
  • «Последнее бронирование: пять часов назад».
  • «Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)».
  • «Вам улыбнулась удача — здесь обычно нет мест!»

Но страх — не единственный элемент в формуле убеждения Booking.com.

Чувство жадности

Когда вы окончательно погружены в тревожное состояние — самое время для позитивного подкрепления.

Бесплатное повышение категории номера

Ещё варианты:

  • «Забронируйте проживание в городе N и получите скидку 15% на аренду любого автомобиля».
  • «Ваши Genius-преимущества: скидка 15%».

Эффект социального одобрения

Когда люди не могут определиться с поведением или сделать выбор, они предпочитают ориентироваться на других людей, предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией.

  • «Хороший вариант для пар — они оценили удобства для поездки вдвоем на 9,1».
  • «Этот вариант оправдал или превысил ожидания 97% гостей, оставивших отзыв».
  • «Хит продаж в городе Неаполь!».

Боязнь потери

Микс чувства страха и чувства жадности. Люди гораздо чаще пытаются избежать утраты, нежели сосредотачиваются на потенциальных выгодах.

  • «Бесплатная отмена бронирования. Без предоплаты».
  • «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты».

Выводы

В следующий раз, когда соберётесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций.

{ "author_name": "Михаил Ярошук", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u0438","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","bookingcom"], "comments": 303, "likes": 348, "favorites": 589, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 11:12:24 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
303 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

отличная заметка!
Booking.com, конечно, самый заметный "стимулятор принятия решения на месте". Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи. Например, "на складе осталось всего 2 штуки товара <...>" и т.д.

При этом, как довольно частый и давний пользователь Букинга, могу сказать, что на 8 году использования все фокусы уже более-менее известны и "стимуляторы" практически не действуют.
Более того, зная о таких "когнитивных триггерах" небольшие гостиницы используют их в своих интересах - выставляют не весь номерной фонд под крупные праздники, а постепенно по 1-2 номера доступных, пока их не купят с триггерами "ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО 1 номер!!!)".

Ответить
126

На 8ом году использования... не действуют. 

Напомнило анекдот, 8 лет курю, никакого привыкания.

Ответить
11

не, ну гостиницы то всё равно нужны - куда деваться, у Букинга самая большая база.
Речь о том, что эти "триггеры" меня не стимулируют принять решение быстрее - я от 10 до 30 раз варианты самые разные смотрю, прежде чем бронь сделать )

Ответить
6

Да это понятно, просто смешно вышло. Я тоже букинг использую как каталог отелей. Бронировать, чаще всего, выгоднее через сайт или почту отеля. В последний раз вышло дешевле на 100 евро + номер с балконом, а на букинге без.

Ответить
15

А я сталкивался только с обратным, зачастую уточняя цену напрямую, она оказывается процентов на 20-40 выше (это касается в основном России) и даже сталкивался, что при заселении просили показать, что в подтверждении букинга «такая маленькая стоимость».

Ответить
8

Тоже самое. Всегда дверные цены выше были. Доходит до маразма. Дешевле на лавочке с телефона зайти на букинг и забронировать отель там, чем зайти и забронировать не рецепе...

Ответить
3

Со стойки всегда было дороже. В любой стране.

Ответить
1

Вот и я о чем. Нафиг мне связываться с отелем, если букинг, как и убер с таксистами успешно нагибает отели вместо меня?

Отельеры клянут букинг за то, что он с них гребет деньги и давит цены, но нам, туристам он реально выгоден! Уж не говоря о том, что за путешествие бронирую примерно пять-шесть отелей, а смотрины проходит отелей под сотню. Как без букинга все это устроить?

Ответить
1

Не совсем так. На сайте самого отеля обычно заказываю дешевле. Букинг удобен, что можно без оплаты и блокировки суммы на карте застолбить номер. А иногда на Б выскакивает спеццена.

Ответить
1

На самом деле на "букинг" можно посмотреть названия отелей,координаты,контакты а бронировать выгоднее через Google map в разделе отели,гостиницы либо напрямую через сайт отеля.

Ответить
0

Ну я будучи акционером со стажем, вообще не понимаю, что это за отель без спеццены. Наверное, он не хочет мои денежки...

Ответить
0

На самом деле отельеру всегда выгоднее разпределить комиссию для "букинга" между гостем и своим отелем чем тупо отсылать деньги в голландию...

Ответить
0

Да, он не рад отсылать деньги в голландию, но букинг дает трафик. А единичный турист трафик не дает, поэтому и скидку не получит.

Ответить
0

23 марта

Andre Shevchenko
Трафик даёт "Google maps" бесплатно,просто зайти в разделе отели,гостиницы.Сравнить фото,отзывы ,цены на выбранный в "букинге"отель и забронировать его напрямую,без посредников по выгодной цене.Кстати можно поторговаться.В "Google maps" ссылки на эл.почту и телефоны отелей общедоступны!Вот такой вам лайфхак товарищ Любимов.

Ответить
0

У нас в http://hotel-biblioteka.ru мы делаем цены ниже, чем на букинге, особенно если человек на длительный срок от 5 дней,  всегда идем на встречу если приезжают на лечение, обучение. Я думаю все малые средства размещения сейчас повернуты лицом к клиентам ) 

Ответить
0

И я с таким сталкивался, именно у дверей отеля. Но в моем посте речь о предварительной броне через сайт или почту.

Ответить
1

Во всех случаях когда я проверял цену на сайте отеля - она была выше.
К тому же Букинг обещает сдать жильё по более низкой цене, если вы нашли в другом месте этот Отель дешевле. Хотя я не проверял это предложение так как таких случаев пока не было.

Ответить
0

Желаю вам дорасти до сетевых отелей из ваших ночлежек 😂 картина перевернется

Ответить
1

Уже давно. В основном отдаю предпочтение Radisson.

Но так как всё-таки в разных местах не всегда есть отели одной сети и снимаю номера в разных сетях, то не являюсь участником программы лояльности. А зачесть бронирование в программе лояльности в основном дают если бронируешь напрямую, а не через Букинг.

В итоге при сравнении цен всё равно через букинг дешевле. Возможно выгоднее если часто бронируешь напрямую в одной сети.

Интересно посмотреть примеры крупных отелей, где цена напрямую меньше.

Ответить
0

регистрация - 1 минута, только e-mail ввести. Да сетей много, но даже ради 1 бронирования не сложно зарегистироваться

Ответить
0

Последнее время все-таки дешевле прямо в отеле,а когда я нашла дешевле цену-Букинг отморозился,на письма не отвечал,дозвониться невозможно

Ответить
0

Дверные цены и комментарии нормальные туристы отслеживают на Google maps.
На один и тот же отель они существенно отличаются от "букинга", потому что не подвергаются манипуляциям агрегатора.

Ответить
0

Не пробовал. Гугл марс использую в основном для отслеживания достопримечательностей.

Ответить
0

Пробуйте "Genius" Любимов..,"да откроются вам двери"!

Ответить
1

Вот, вот. Наш народ напаривает букинг. Многие звонят напрямую.

Ответить
1

Можно пример, пожалуйста?

Ответить
0

записывайте: марриотт, хилтон, интерконтиненталь отель групп, аккор отельс, видхам...

Ответить
2

Бронировал в Хилтоне и Марриотт в разных странах. Сравнивал стоимость на сайте и на Букинге - без регистрации в программе лояльности цены одинаковые, с программой лояльности по-моему тариф мог быть на 5% меньше на сайте отеля. Но с учетом того, что я получаю через партнера Букинга неограниченный кэшбек деньгами 10% от суммы всех бронирований, то всё равно через Букинг дешевле.

Ответить
0

Какой партнер Букинга дает кэшбэк 10%?

Ответить
0

Тинькофф =)

Ответить
0

Кэшем или плюшками?

Ответить
0

Как я указал в комментарии выше - кэшем

Ответить
0

Дайте, пожалуйста, ссылку на программу

Ответить
0

Да и мастеркард со своим кешбеком так же вам в помощь...

Ответить
0

Спасибо! Видимо у больших сетей особые отношения с Букингом. Я до таких отелей не дорос )))

Ответить
0

большим сетям букинг вообще не интересен - они сами продают много, и скорее экспедия + корпоративные контракты дают поток

Ответить
0

Громкое заявление, я думаю, это не так. Я думаю, они вынужденны терпеть друг друга и договариваться.

Ответить
0

В мае так делали. Забронировали на букинге, но отель сам предложил нам перебронировать у них напрямую на более выгодных условиях.

Ответить
1

Татьяна Вы уже 3я или 5я кто рассказывает удивительные истории без конкретики. Дайте сайт или название отеля, чтобы в этом убедиться, пожалуйста.

Ответить
0

Насколько эти условия были выгодны? Вот, смотрите. Букинг берет с отелей 12% комиссии. Если Вы бронируете отель на Букинге с заходом через кэшбэк-сайт (типа topcashback или аналогов), то от общей суммы бронирования получите назад 5-7%. Еще 2% назад я получаю с кредитки (а райффайзен платит и до 5%).
То есть, по сути, практически всю свою комиссию Букинг и так отдает мне. Скажите, что должен предложить мне отель, чтобы я от этого отказался?

Ответить
0

апгрейд в люкс например? который может быть до 4 и более раз в деньгах выше стоимости самого номера. когда сможете кешбеками столько накешбечить? лет через 20 хотя бы на 1 люкс? 

Ответить
2

У меня набирается около сорока отельных ночей в году. Где-то по 100 баков за ночь в среднем. Если я бронирую через hotels.com, то кэшбэк достигает 18%. Если через Букинг, то 10% + скидка гениус (по факту, те же деньги). То есть, экономия за счет использования этих сервисов получается около 700 долларов в год. Это - неделя отдыха в хорошем отеле (все за те же сто долларов за ночь).

Я так понимаю, Вы предлагаете поменять все это на гипотетическую возможность быть апгрейднутым в люкс? Лично я не вижу в этом смысла. Давайте, посчитаем. Сколько ночей в прошлом году Вы провели в отелях? Сколько, в среднем, стоила ночь? И сколько раз Вас апгрейдили в люкс?

Ответить
0

вы не сэкономили 700 долларов,  не хочу вас расстраивать, а оплатили этот кешбек своими же деньгами  сначала. 

на сайтах сетей/отелей даже формальная скидка 5%, но бывает и 30% (по факту 25-28 с учетом налогов) ниже букинга. 

Бонусными баллами получите 12%-18% назад без всяких акций и статусов, а если с акциями и статусами то до двух раз больше, но да потратить сможете только в этой сети, или в некоторых случаях перевести в авиамили разных авиакомпаний иногда даже выгодно. 

Плюс получите апгрейды, затраки , лаунджы - а это уже может многократно за деньги превышать ваши траты. 

я провожу вне дома около 300 ночей в году, но не все в отелях, длительные проживания в апартаментах и квартирах. выгоду сетевых отелей понял только в этом году и только накопил статусы. но даже без статусов 
на 27 ночей Марриотта получил:
три ночи по цене двух (по сути - 33%) по акции.
два люкса по доброй воле отелей, хотя один может быть зачтен за полулюкс формально так как спальня была не за дверью а за шторами, но если учесть что это историческое здание и роскошный отель а перепланировка может быть вовсе запрещена, то формальное условие отдельной спальни можно простить
завтрак на двоих бесплатно (отдельно 1800 вроде на человека) в курортном отеле. справедливости ради было заявлено что завтрак только для клиентов visa и спонсор видимо платежная система(пришлось поискать карту нужную для бронирования) 
Два апгрейда до огромного номера с панорамным видом на море (но не люкс) в шикарном курортном отеле, включая во втором случае и апгрейд второго номера в брони для родственников
еще один апгрейд в пространный номер сильно больше и дороже стандартного, по доброй воле отеля 
один апгрейд уже положенный по статусу. 
Примерно 15 поздних выездов (100% когда запрашивал), что позволило например посещать СПА/бассейны без спешки по сути весь активный световой день или просто выспаться. 
И это я еще действовал не системно. так как следующий шаг получение статуса где всегда будут люкс (при из доступности конечно), бесплатные завтраки и круглосуточный доступ в лаундж (по сути еда и напитки бесплатно) 
за деньги блага многократно будут больше трат, но надо понимать что для отеля они или бесплатны или почти бесплатны; 

Ответить
0

Бывает букинг с отелей берет и 25%

Ответить
0

Вот у кого научился Яндекс с его сервисом Яндекс.такси. 25% вроде среди бандитов 90-х было приличным поведением? Или не очень?

Ответить
0

согласен. часто на сайте отеля дешевле чем у на букинге с 10 или 15% скидкой лояльности.

Ответить
2

Можно пример?

Ответить
0

Хм, сейчас стал смотреть, может что-то поменялось, декабрь же, нг скоро, а может просто невнимательно смотрел мало обращал внимания на значок genios на цене. Посмотрел сейчас московские шерстон и турист, цены совпадают  у букинга и сайтов отелей.

Ответить
0

Букинг запрещает отелям напрямую давать скидки и они регулярно проверяют. Странно, как это Вам удалось

Ответить
1

пользователь оставляет мыло. все теперь он уже член клуба постоянных гостей отеля и на него правило не действует. вот глядите пример -40% +-
https://travelbelka.ru/pochemu-ne-nuzhno-polzovatsya-bukingom/

Ответить
0

Не знаю, как в других странах, но в Италии это правило уже не действует и на сайте отеля действительно цена может быть дешевле чем на Букинге

Ответить
1

Можно пример?

Ответить
2

Да,я бронировала отель в Буэнос-Айресе,на Букинге 670$+налоги,на сайте отеля 600 с налогами,и ещё в Аргентине возвращают такс фри не гражданам

Ответить
0

Не думаю, что не действует. Сделайте скриншот с сайта отеля и пришлите в Букинг. В таких случаях они обещают вернуть разницу.

Ответить
0

Но не возвращают!!!

Ответить
0

а не говно ли сервис, что заставляет щупать десятки раз?

Ответить
0

 Не замечали, что при неоднократном просмотре страниц, с новым заходом Booking повышает цены? Мы заметили разницу цен при одновременном просмотре  с дочкой одних и тех же вариантов. Т.е., у меня при следующих заходах цена выше ,Чем вначале, а у нее при первом - ниже.

Ответить
4

😁Или как в анекдоте про продажу зАмка:
- Говорят, тут привидения водятся?
- Нееее... За 800 лет  ни разу не видел...

Ответить
0

Так же само, когда выбираешь билет на самолёт, всегда высвечивается только 9 свободных мест..🙄

Ответить
0

да, потому что к хорошему всегда быстро привыкаешь, что в этом плохого? путешествую по работе десятки раз в год, пользуюсь им потому что всегда ниже цена и потом что конкуренты неудобны, взять тот же триваго, у них гораздо меньше база отелей, цена формируется неудобно и никаких тебе "бронируйте без предоплаты". а на тригеры уже просто не обращаешь внимания

Ответить
0

Добрый день,предлагаю бесплатную ссылку на платформу без тригеров) по цене ниже чем на всех платформах,обращайтесь и пользуйтесь с удовольствием)

Ответить
0

+77010278338 напишите

Ответить
5

С посещаемостью букинга можно пулей провести статистически значимые а б тесты и выяснить влияние этих триггеров на конверсию. Раз они все еще используются такими приемами, значит, в целом их прибыль это повышает.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–10

8 лет? Хзха!
Я с первого захода как увидел эти уловки, так сразу же закрыл идиотский букинг.ком да и ещё с неадекватным ценником

Ответить
0

Букинг - зло и геморрой. Они делают "удобно" клиенту нагибая отельеров

Ответить
0

да да,   я то же слышала, про их пыточные камеры для отельеров, в которых они силком заставляют подписывать с ними договор.

Ответить
0

 А Вы отельер?  По мне, например, это не бъет.

Ответить
3

"Осталось всего 2 штуки товара" задолго до букинга появилось. Они, скорее, собрали у себя все наиболее эффективные методы.

Ответить
0

В статье же написано, что это пример. И так же написано когда появились эти знания)

Ответить
1

Не соглашусь, что это всегда инструмент манипуляции. Например, очень удобно видеть сколько штук заказываемого товара осталось на складе, чтобы потом не звонили слегка смущённые люди: "Ой, а у нас нет четырёх таких батареек, возьмите три."

Ответить
0

"Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи" эти идее использовались интернет-магазинами задолго до того, как букинг стал более менее известен. Скорее букинг использует все возможные идеи, которые они там "генерируют".. 

Ответить
–1

на 8 году))) Жираф что ли?) 

Ответить
40

Я genius-путешественник на букинге. Столько раз пользовался, что все эти заклинания уже просто фильтруются, как баннерная реклама (хотя, впрочем, они могут и подсознательно действовать всё равно).

Ответить
171

Genius дают всего после пяти броней. Но как вижу нейромаркетинг превосходно работает даже в вашем случае, ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник". 

Ответить
16

Я могу с гордостью заявить, что на опытного пользователя интернета, вся эта «нейро-хунейро» не работает от слова «вообще». Проверено на маме и свекрови.
Баннерная слепота, сэр 😎

Ответить
26

Профдеформация и объективная аналитика на двух пользователях (еще и под надзором)))

Ответить
1

Как говорит один известный спец по эриксоновскому гипнозу: гипноз работает вне зависимости от того, верите вы в него или нет. С нейромаркетингом также, он направлен на бессознательное, которое "кушает" много чего, и контролировать сознательным или даже просто осознать, что это сработало очень сложно без специальных подготовок и заранее (что важно) проделанных практик, которые создадут новые шаблоны поведения. 

Ответить
4

Это просто пояснение контекста. Ни про какую исключительность речи не идёт, стать genius несложно, просто говорит о том, что я регулярно пользуюсь сервисом и понимаю, о чём говорю.

Ответить
1

А почему для вас это гордость?) Это просто статус для понимания контекста

Ответить
3

 ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник"

Это вы как вообще распарсили? В сообщении увидели и гордость и исключительность😦Когда там просто констатация факта.

Ответить
2

При чём тут вера в исключительность, если они реально дают скидку genius. Недавно посмотрел Отель на одном устройстве и позже решил забронировать с другого, где не был авторизован и реально цена была на 15% больше, я даже в начале не понял в чём дело, подумал цена повысилась. А ещё у них периодически бывают скидки при бронировании в моб. приложении.

И я это пишу не на основании маркетинговых материалов внутри самого сервиса Букинга, а на основании мониторинга цен.

Ответить
0

ой, поверьте, все эти статусы, если они не отражаются на кошельке, вообще никак не ощущаются и никакой гордости не вызывают. Хотел бы я испытывать эйфорию, когда на кассе мне туалетную бумагу со скидкой продают, но как-то не выходит.

Ответить
0

На букинге они небесполезны, за них дают небольшие скидки.

Ответить
0

Ну как небольшие, на Сейшелы товарищу бронировал, вышло на 10+ к дешевле.

Ответить
2

Что такое "на 10+ к дешевле"?
Как это понимать?

Ответить
1

Стоило не 800 000 рублей а всего 789 000

Ответить
2

Да, примерно так - не 89, а 77.

Ответить
–2

откуда взялась цифра 800000 и 789000? И ещё рублей.
Разве на Сейшелах оборот в рублях?

Ответить
–1

ага, поэтому теперь есть джениус 2 уровня! ахахаха

Ответить
0

я тоже гений. Просто смотрю конечную цену и условия и все. Если на другом сайте дешевле, беру там.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

вы какие-то бракованные? эти манипуляции видны с первого раза

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

 Абсолютно согласна.

Ответить
72

VC могли бы тоже сделать такое: "только вы не оставили комментарий к этой статье", "все эксперты прочитали этот материал. вы остаёте", "классные стартаперы после этой статьи просчитали еще вот эти три", "у нас осталось еще 4 важных материала, но они скоро исчезнут"

Ответить
26

- Под этой статьей ещё не пошутили про ЖБИ. Будьте первым!
- Вы не успели, к этой новости уже позвали Илью Максимова

Ответить

Летний чувак

Вел
6

Или «Шутку про «..., туда и идите» в новости о Сбербанке еще не пошутили, у вас есть шанс, поторопитесь!» :-)

Ответить
0

смешно))

Ответить
3

Все эти уловки только для новичков, кто заказывает постоянно уже знает что это всего лишь скрипты, при том они их никак не меняют и не разбивают для разных категорий.

Ответить
89

Как стать лохом - руководство к действию:

Шаг первый и последний: Посчитать себя самым умным

Ответить
5

Хотел поставить плюс, но увидел число 42 в количестве лайков комментария. Рука не поднимается испортить. Поэтому просто оставлю "+" здесь.

Ответить
1

Говорят, это то самое число

Ответить
0

Поставил плюс - теперь 43. Пока все в порядке

Ответить
5

Ты делаешь основную работу, а я тебе лишь помогаю. Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл, потому что ты умен, а я, стало быть, глуп. В каждой игре всегда есть тот, кто ведет партию, и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведет игру, тем меньше она ее в действительности контролирует. Так жертва затягивает на своей шее петлю. А я, как ведущий игру, ей помогаю.

И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных способностях. Но никто в этом не признается

Ответить
3

Странная аналогия. Букинг предлагает зачастую более низкую цену чем отель напрямую, также на букинге часто можно бронировать без карты, в то время как напрямую карту потребуют и т.д.

Человек экономит время и деньги пользуясь удобным сервисом = лох, потому что сервис использует психологические уловки в работе?  Где логика?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Так их уловки для новичков как раз, а то что постоянные не обращают внимание – они могут только порадоваться вместе с нами.

Ответить
0

Не обратить внимание - это самый что ни на есть нейромаркетинг. Когда ты даже не понял, как тебя нае***. Нейромаркетинг очень серьезная штука, направленная на бессознательное, которое и управляет человеком, а осознаем обычно мы лишь малую часть из того, что бессознаельное с нами делает.

Ответить
25

На нашем сайте остался всего 1 такой номер

Значит посмотрю на другом сайте

В 62 отелях наподобие этого нет мест на нашем сайте

Какой же убогий ваш сайт

Здесь у нас закончились номера

На вас свет клином не сошелся

Не знаю почему, но отрицательная мотивация из примеров выше вызывает у меня только такую реакцию. А вот "социальное одобрение" - да, работает ровно так, как и должно.

Ответить
14

Эмоции правильные, но какой другой сайт? Букинг включает все перечисленные уловки потому что может себе позволить: типа ну если уж на букинге нет, то всё.

Ответить
4

hotels.com?
Иногда там есть гостиницы, которых нет на букинге. Впрочем, как и наоборот.

Ответить
26

Это маркетологи букинга думают, что они кого то "взламывают", а на самом деле раздражают. А пользователи терпят пока не видят более комфортной альтернативы 

Ответить
9

это мы тут с вами такие прошаренные чуваки, что можем такие фишки со второго раза игнорить.
А основная масса "прочих" обывателей-клиентов Букинга не отсекает данный момент. И это работает на повышенную конверсию!
Букинг каждую такую фичу долго и упорно АБ-тестит, прежде чем в бой на "всех" выпустить.

Ответить
1

Не вижу ничего плохого в нейромаркетинге, если это работает — значит молодцы. Ведь по сути, ничего аморального в их действиях нету: фото и описания соответствую действительности, а способ продвижения  у каждого продавца свой

Ответить
8

Аморальность как раз таки присутствует. Только она скрытая, тут как с пассивной агрессией - чел агрессивный(с вероятностью, близкой к 100%), но доказать это ты не сможешь)

Ответить
0

Освежил память: [пассивная агрессия] проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом.
источник: Википедия 
Совсем не понятно, как это связано с нейромаркетингом? Что будет аналогом «отказа» в данном виде маркетинга?

Ответить
3

Уверен, что слово "нет" в кавычки взяли не зря, так как определение гораздо шире, чем в приведенном вами отрезке. 

Ответить
1

Тогда и всплывающие окна, навязчивые уведомления и спам рассылки это ок — работает же, конверсия повышается. 

Ответить
0

Разве не ок?:) Это стандартные методы, которыми пользуются чуть ли ни все компании)

Ответить

Комментарий удален

12

Можно подумать, что поколения P и Z менее наивны! ))) Все да ведутся на что-нибудь. ИМХО.

Ответить

Комментарий удален

11

Z неотличимы от иностранцев из развитых стран.

Иностранцы из развитых стран столь же наивны, просто верят другим источникам и в другом ключе.
Наивное советское поколение увидев по телевизору новость что "все плохо, надо скупать тушенку" поверит и скупит всю тушенку.
Поколение Z скупит всю тушенку увидев твит какой-нибудь Греты Туненберг, что надо скупить всю тушенку и обанкротить производителей.
Поколение P - слишком сложное так как разделено на две части, и воздействовать на них надо по разному.

Ответить
3

# Конечно они более зубастые.#
Да ну! Скорее, более наивные в реалиях нашей жизни. Да, интерент-фишки они знают, и в банкинге разбираются, а вот собрать справки или пообщаться в конторе с бюрократом - тут они пас... А у нас до сих пор это актуально.

Ответить
3

Может потому-что бюрократия не есть норма? Может потому что "собрать" справки и "пообщаться в конторе" - это уже не так актуально и многое можно сделать в электронном виде? Может дело как раз в том, что "ваше" поколение до сих пор у власти?

Ответить
1

Поколение Р?

Ответить
0

Пепси

Ответить
8

окей бумер

Ответить
1

Pipec.

Ответить
10

Да-да, именно советское поколение стоит в очередях за новыми айфонами по 2 суток)))

Ответить
1

Сложно сказать какое поколение не наивное) Не исключаю что то что сегодня принимается как должное будет считаться глупым лет через 100 (наука, медицина, уклад жизни, технологии - что угодно) и нас внуки-правнуки тоже будут называть наивными)

Ответить
15

В статье описали страхи каких то невротиков.
По факту пповерял много раз: если на букинге написано что один номер остался то звонишь в гостинмцу и тебе это подтверждают.
Если указано что это низкая цена дляподобного предложения то это как прравило очень близко к правде.

Ответить
0

И вы реально думаете, что при звонке в отель вам сказали правду?

Н - наивность.

Ответить
15

Всмысле? Они сами себе враги чтоль говорить что нет номеров если гни есть?

Ответить
1

в смысле что остался всего один номер как правило означает "остался всего один номер, из той квоты что отель выделил в booking" , а 100% фонда чаще отдают небольшие отели,  остальные выдают порциями а что-то оставляют для "стойки" до последнего.

Ответить
0

у меня наоборот было. пришлось продлевать отель на один день на месте. на ресепшене мне отказали, сказали всё забронировано. тут же зашла на букинг и купила в этом отеле номер. предъявила на ресепшене типа "вот. хрен вы меня выселите". ))))))))

Ответить
0

Точно, у нас тоже так было: Рейс на вылет задержали на 20 часов, мы присмотрели на букинге отель и номер за 100$, пришли, заходим, а на ресепшн его цена 200$. Ха-ха, резервируем тут же в букинге в онлайне за 100$, вот их там на ресепшне перекосило...

Ответить
14

Большинство по делу, но информацию вида "можно отменить бесплатно", "отличный вариант в городе" и "парам понравилось" я не считаю dark UX. Это объективный доп. стимул приглядеться к данному отелю - если поездка отменится или найдется постфактум другой отель. Промо-скидки же напрямую влияют на кошелек (адекватность цены легко оценить по агрегатором) и тоже идут в зачет: скажем, упомянутая скидка на авто может достичь 15 евро, а на номер - где-нибудь 50, если брать типичные евроцены в интервале 50-100 евро/ночь. 

Почему часть из упомянутых подсказок полезна? Канеман Канеманом, но есть еще проблема паралича выбора, когда перед вами, скажем, 400 отелей в какой-нибудь Осаке, а времени прочесывать все - нет, разбираться, какие  отели правильные, тоже. Поэтому всевозможные подсказки от сервиса, позволяющие сузить выбор до комфортного шорт-листа, на самом деле выгоден и сервису (= люди предпочтут его из за облегчения когнитивного трения, привет Тиму Урбану), и пользователю по той же причине.

Ответить
0

 Всегда ограничиваю выбор вариантов до 10. Сразу по фильтрам. Да, есть шанс пропустить что-то путное, но, с другой стороны, оставшиеся варианты точно целевые, мне проще принять решение и заняться другим вопросом.
Да, естественно, где-то там есть вариант дороже на рубль, но принципиально лучше, однако, я о нем не узнаю, поэтому нет никаких терзаний) 

Ответить
1

А по каким фильтрам? )  И какой у вас спрэд по деньгам (я сомневаюсь, что вы ы состоянии снять высокорейтинговую комнату во дворце Шёнбрунн в Вене :) обычно?

С чем лично мне приходится разбираться ручками: вот есть Киото. Где лучше жить туристу: возле вокзала, на Карасума Ойке или в Гионе? 

Ответить
2

Зависит от формата путешествия. Мы часто останавливаемся в апартах/отелях на ночь и в этом случае я не считаю нужным тратить много денег. Я в принципе не из тех путешественников, которым нужен комфорт — мне нужна активность и впечатления. Фильтрую по цене, району, наличию интернета, парковки, больше 9+ рейтинг. Данные по тому, где нам лучше жить дает муж — он занимается логистикой.
Пока самый дорогой номер мы снимали за 25 000 в сутки. Самый дешевый — 650 руб. в Ростове. В среднем 2500-5000 за сутки, зависит от страны. 

Ответить
3

Вот это люто раздражает в букинге. Какие-то невнятные хичхайкеры задирают рейтинг до небес, потому что у них в туалете бумага, а у меня вайфай на балконе не ловит, как это терпеть? Какие 10 баллов, вы о чем?

2020 год на носу, а они не могут сделать релевантный рейтинг для категорий поездок и людей

Ответить
1

Да там нужно понимать, что оценка каждого объекта выставлена не "вообще", а дана в основном какой-то отдельной категорией путешественников. Понятно, что хостелы оценивают какие-нибудь студенты, четвёрки в турции - придирчивые домохозяйки, городской отель в сайгоне - командировочные и у всех групп свои критерии того, что значит "хорошо". Тут даже по категориям не всегда разобьёшь.

Ответить
8

Это не всегда так, даже в Москва-Сити, в номере с панорамным видом за кучу бабла оказалось, что туалет один на 4 номера.

Неужели так сложно сопоставить профили поездок, и выставлять рейтинг используя профиль поиска? Многие ездят в разных форматах: можно запросто поставить 10 в командировке, только потому, что тараканы травили смешные анекдоты, но в романтической или семейной поездке это вообще нерелевантно.

Ответить
5

Самое забавное, что у них есть профили, и отзывы можно сортировать по нужной группе, и этот вышеупомянутый call to action типа "96% пар одобряют этот отель для романтического отдыха" - он тоже делается на основе оценок по соответствующему профилю.
Единственное чего нет - это возможность формировать выборку по этой профильной оценке. Подозреваю, что они специально этого не делают по каким-то капиталистическим соображениям.

Ответить
0

Ну это слишком усреднённо тоже, есть же история поездок, у меня уже штук за 150 перевалило, неужели сложно оценить в какую ценовую категорию я падаю.

Некоторые пары расстроятся что их не ждет в номере Cristal, некоторые будут рады, что кровать скрипит всего на два этажа и полотенца не пахнут (а я такое встречал).

Надо сопоставлять профили поездок путешественников, их ценовые категории и составлять персонализированный отзыв по наиболее близким по привычкам людям, у них все данные есть

Ответить
–1

Читайте отзывы, там все есть.

Ответить
2

Вот я захожу в спотифай, и он в 80% процентах случаев даёт мне музыку, которая лично мне заходит.

Я мог бы зайти на форумы, чарт-листы, прочитать кучу треша и флейма, чтобы в итоге скачать на торренте альбом, из которого слушал бы один трек.

Но я предпочитаю платить 7€ в месяц за спотифай, и, судя по тому, как он растёт - не я один.

Мы в 2019 живем, прогрессивной части населения хочется быстро, классно и персонализированно. 

А не листать 20 страниц отзывов о том, что интернет не ловит, и звукоизоляция херовая.

Ответить
–1

Что надо сопоставлять? Задайте пределы стоимости или звездность или другие требования в фильтре, и не надо будет писать здесь чепуху 

Ответить
9

Самый большой кидок от букинга у меня был, когда ушлые испанские отельеры решили провернуть финт ушами: отель бронировался зимой, а за месяц до заезда они прислали смску, что не смогли зачарджить кредитку (хотя деньги там были) и отменили заезд. Но, типа, если вы хотите - перебронируйте по новой цене, в 2.5 раза дороже.
Букинг уныло развел руками, поэтому толку от него при разруливании сложных ситуаций 0.

Ответить
0

А почему Вы не сделали pay now? И проблемы бы такой не возникло.

Ответить
1

Не было такой опции, ее часто нет, если не букинг процессит платёж 

Ответить