Как Booking.com «взламывает» пользователей, используя когнитивные искажения

Когда вы последний раз искали жильё на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

В закладки
Аудио

С момента появления поведенческой экономики в 70-х годах 20 века её наработки активно интересовали бизнес. Неудивительно: Даниель Канеман вместе с коллегами впервые исследовали не лабораторного человека со стерильно рациональным экономическим поведением, а живого, со всеми присущими ему ошибками восприятия и субъективностью.

Когнитивные искажения — систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные эволюционными особенностями мозга, призванные упрощать и автоматизировать принятие решений, сберегать энергию и повышать эффективность.

Сейчас когнитивные искажения активно эксплуатируются в маркетинге, дизайне, проектировании сервисов и продуктов.

Рассмотрим, как это работает на примере Booking.com.

Booking.com, при всей своей кажущейся интерфейсной избыточности, прекрасно эксплуатирует базовые поведенческие триггеры. Дизайнеры Booking.com, в отличие от Airbnb, не проектируют красивые интерфейсы, кнопки и анимации. Они проектируют эмоции: страх, жадность и чувство социальной принадлежности.

Машина убеждения интернет-гиганта базируется на четырёх базисных поведенческих стимулах:

  1. Чувство страха.
  2. Чувство жадности.
  3. Эффект социального одобрения.
  4. Боязнь потери.

Чувство страха и эффект дефицита

Негативные эмоции, в частности страх, обладают наибольшей силой и побуждают почти к мгновенным и часто бессмысленным действиям, призванным подавить негативные и дискомфортные ощущения.

Вы не успели!

Когда вы искали отель на сайте, вы могли заметить, что в верхней части выдачи сервис отображает варианты, в которых уже закончились свободные номера.

Зачем? Чтобы создать эффект дефицита и ввести вас в дискомфортное состояние. Тем самым подтолкнув вас к бронированию.

Пользуется спросом — на нашем сайте остался всего один номер!
Забронировано 6 раз на ваши даты за последние 12 часов

Booking.com не просто эксплуатирует чувство страха, что делают многие. Booking.com сознательно проектирует среду страха, бомбардируя вас десятками стимулов за сеанс.

Цель — выключить рациональные механизмы принятия решений и включить эволюционные реакции «бей — беги».

Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)

Ещё несколько формулировок для усиления чувства страха:

  • «Три пользователя сейчас просматривают страницу».
  • «Последнее бронирование: пять часов назад».
  • «Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)».
  • «Вам улыбнулась удача — здесь обычно нет мест!»

Но страх — не единственный элемент в формуле убеждения Booking.com.

Чувство жадности

Когда вы окончательно погружены в тревожное состояние — самое время для позитивного подкрепления.

Бесплатное повышение категории номера

Ещё варианты:

  • «Забронируйте проживание в городе N и получите скидку 15% на аренду любого автомобиля».
  • «Ваши Genius-преимущества: скидка 15%».

Эффект социального одобрения

Когда люди не могут определиться с поведением или сделать выбор, они предпочитают ориентироваться на других людей, предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией.

  • «Хороший вариант для пар — они оценили удобства для поездки вдвоем на 9,1».
  • «Этот вариант оправдал или превысил ожидания 97% гостей, оставивших отзыв».
  • «Хит продаж в городе Неаполь!».

Боязнь потери

Микс чувства страха и чувства жадности. Люди гораздо чаще пытаются избежать утраты, нежели сосредотачиваются на потенциальных выгодах.

  • «Бесплатная отмена бронирования. Без предоплаты».
  • «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты».

Выводы

В следующий раз, когда соберётесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Ярошук", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u0438","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","bookingcom"], "comments": 276, "likes": 329, "favorites": 531, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89272, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 11:12:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89272, "author_id": 202683, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89272\/get","add":"\/comments\/89272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
276 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
92

отличная заметка!
Booking.com, конечно, самый заметный "стимулятор принятия решения на месте". Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи. Например, "на складе осталось всего 2 штуки товара <...>" и т.д.

При этом, как довольно частый и давний пользователь Букинга, могу сказать, что на 8 году использования все фокусы уже более-менее известны и "стимуляторы" практически не действуют.
Более того, зная о таких "когнитивных триггерах" небольшие гостиницы используют их в своих интересах - выставляют не весь номерной фонд под крупные праздники, а постепенно по 1-2 номера доступных, пока их не купят с триггерами "ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО 1 номер!!!)".

Ответить
110

На 8ом году использования... не действуют. 

Напомнило анекдот, 8 лет курю, никакого привыкания.

Ответить
9

не, ну гостиницы то всё равно нужны - куда деваться, у Букинга самая большая база.
Речь о том, что эти "триггеры" меня не стимулируют принять решение быстрее - я от 10 до 30 раз варианты самые разные смотрю, прежде чем бронь сделать )

Ответить
46 комментариев
0

😁Или как в анекдоте про продажу зАмка:
- Говорят, тут привидения водятся?
- Нееее... За 800 лет  ни разу не видел...

Ответить
0

Так же само, когда выбираешь билет на самолёт, всегда высвечивается только 9 свободных мест..🙄

Ответить
4

С посещаемостью букинга можно пулей провести статистически значимые а б тесты и выяснить влияние этих триггеров на конверсию. Раз они все еще используются такими приемами, значит, в целом их прибыль это повышает.

Ответить
1

Так и есть. 

Ответить
3

"Осталось всего 2 штуки товара" задолго до букинга появилось. Они, скорее, собрали у себя все наиболее эффективные методы.

Ответить
0

В статье же написано, что это пример. И так же написано когда появились эти знания)

Ответить
–8

8 лет? Хзха!
Я с первого захода как увидел эти уловки, так сразу же закрыл идиотский букинг.ком да и ещё с неадекватным ценником

Ответить
0

Букинг - зло и геморрой. Они делают "удобно" клиенту нагибая отельеров

Ответить
1

Не соглашусь, что это всегда инструмент манипуляции. Например, очень удобно видеть сколько штук заказываемого товара осталось на складе, чтобы потом не звонили слегка смущённые люди: "Ой, а у нас нет четырёх таких батареек, возьмите три."

Ответить
0

на 8 году))) Жираф что ли?) 

Ответить
0

"Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи" эти идее использовались интернет-магазинами задолго до того, как букинг стал более менее известен. Скорее букинг использует все возможные идеи, которые они там "генерируют".. 

Ответить
37

Я genius-путешественник на букинге. Столько раз пользовался, что все эти заклинания уже просто фильтруются, как баннерная реклама (хотя, впрочем, они могут и подсознательно действовать всё равно).

Ответить
164

Genius дают всего после пяти броней. Но как вижу нейромаркетинг превосходно работает даже в вашем случае, ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник". 

Ответить
16

Я могу с гордостью заявить, что на опытного пользователя интернета, вся эта «нейро-хунейро» не работает от слова «вообще». Проверено на маме и свекрови.
Баннерная слепота, сэр 😎

Ответить
2 комментария
3

Это просто пояснение контекста. Ни про какую исключительность речи не идёт, стать genius несложно, просто говорит о том, что я регулярно пользуюсь сервисом и понимаю, о чём говорю.

Ответить
2

А почему для вас это гордость?) Это просто статус для понимания контекста

Ответить
1

При чём тут вера в исключительность, если они реально дают скидку genius. Недавно посмотрел Отель на одном устройстве и позже решил забронировать с другого, где не был авторизован и реально цена была на 15% больше, я даже в начале не понял в чём дело, подумал цена повысилась. А ещё у них периодически бывают скидки при бронировании в моб. приложении.

И я это пишу не на основании маркетинговых материалов внутри самого сервиса Букинга, а на основании мониторинга цен.

Ответить
1

 ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник"

Это вы как вообще распарсили? В сообщении увидели и гордость и исключительность😦Когда там просто констатация факта.

Ответить
0

ой, поверьте, все эти статусы, если они не отражаются на кошельке, вообще никак не ощущаются и никакой гордости не вызывают. Хотел бы я испытывать эйфорию, когда на кассе мне туалетную бумагу со скидкой продают, но как-то не выходит.

Ответить
6 комментариев
–1

ага, поэтому теперь есть джениус 2 уровня! ахахаха

Ответить
0

я тоже гений. Просто смотрю конечную цену и условия и все. Если на другом сайте дешевле, беру там.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

вы какие-то бракованные? эти манипуляции видны с первого раза

Ответить
1 комментарий
68

VC могли бы тоже сделать такое: "только вы не оставили комментарий к этой статье", "все эксперты прочитали этот материал. вы остаёте", "классные стартаперы после этой статьи просчитали еще вот эти три", "у нас осталось еще 4 важных материала, но они скоро исчезнут"

Ответить
26

- Под этой статьей ещё не пошутили про ЖБИ. Будьте первым!
- Вы не успели, к этой новости уже позвали Илью Максимова

Ответить
6

Или «Шутку про «..., туда и идите» в новости о Сбербанке еще не пошутили, у вас есть шанс, поторопитесь!» :-)

Ответить
0

смешно))

Ответить
3

Все эти уловки только для новичков, кто заказывает постоянно уже знает что это всего лишь скрипты, при том они их никак не меняют и не разбивают для разных категорий.

Ответить
85

Как стать лохом - руководство к действию:

Шаг первый и последний: Посчитать себя самым умным

Ответить
4

Хотел поставить плюс, но увидел число 42 в количестве лайков комментария. Рука не поднимается испортить. Поэтому просто оставлю "+" здесь.

Ответить
2 комментария
4

Ты делаешь основную работу, а я тебе лишь помогаю. Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл, потому что ты умен, а я, стало быть, глуп. В каждой игре всегда есть тот, кто ведет партию, и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведет игру, тем меньше она ее в действительности контролирует. Так жертва затягивает на своей шее петлю. А я, как ведущий игру, ей помогаю.

И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных способностях. Но никто в этом не признается

Ответить
2

Странная аналогия. Букинг предлагает зачастую более низкую цену чем отель напрямую, также на букинге часто можно бронировать без карты, в то время как напрямую карту потребуют и т.д.

Человек экономит время и деньги пользуясь удобным сервисом = лох, потому что сервис использует психологические уловки в работе?  Где логика?

Ответить
1 комментарий
1

Отказавшись от чувства собственной значимости вы становитесь неуязвимыми. 

Ответить
2

Так их уловки для новичков как раз, а то что постоянные не обращают внимание – они могут только порадоваться вместе с нами.

Ответить
0

Не обратить внимание - это самый что ни на есть нейромаркетинг. Когда ты даже не понял, как тебя нае***. Нейромаркетинг очень серьезная штука, направленная на бессознательное, которое и управляет человеком, а осознаем обычно мы лишь малую часть из того, что бессознаельное с нами делает.

Ответить
23

На нашем сайте остался всего 1 такой номер

Значит посмотрю на другом сайте

В 62 отелях наподобие этого нет мест на нашем сайте

Какой же убогий ваш сайт

Здесь у нас закончились номера

На вас свет клином не сошелся

Не знаю почему, но отрицательная мотивация из примеров выше вызывает у меня только такую реакцию. А вот "социальное одобрение" - да, работает ровно так, как и должно.

Ответить
14

Эмоции правильные, но какой другой сайт? Букинг включает все перечисленные уловки потому что может себе позволить: типа ну если уж на букинге нет, то всё.

Ответить
3

hotels.com?
Иногда там есть гостиницы, которых нет на букинге. Впрочем, как и наоборот.

Ответить
25

Это маркетологи букинга думают, что они кого то "взламывают", а на самом деле раздражают. А пользователи терпят пока не видят более комфортной альтернативы 

Ответить
9

это мы тут с вами такие прошаренные чуваки, что можем такие фишки со второго раза игнорить.
А основная масса "прочих" обывателей-клиентов Букинга не отсекает данный момент. И это работает на повышенную конверсию!
Букинг каждую такую фичу долго и упорно АБ-тестит, прежде чем в бой на "всех" выпустить.

Ответить
1

Не вижу ничего плохого в нейромаркетинге, если это работает — значит молодцы. Ведь по сути, ничего аморального в их действиях нету: фото и описания соответствую действительности, а способ продвижения  у каждого продавца свой

Ответить
7

Аморальность как раз таки присутствует. Только она скрытая, тут как с пассивной агрессией - чел агрессивный(с вероятностью, близкой к 100%), но доказать это ты не сможешь)

Ответить
2 комментария
1

Тогда и всплывающие окна, навязчивые уведомления и спам рассылки это ок — работает же, конверсия повышается. 

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

12

Можно подумать, что поколения P и Z менее наивны! ))) Все да ведутся на что-нибудь. ИМХО.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария
1

Поколение Р?

Ответить
3 комментария
10

Да-да, именно советское поколение стоит в очередях за новыми айфонами по 2 суток)))

Ответить
1

Сложно сказать какое поколение не наивное) Не исключаю что то что сегодня принимается как должное будет считаться глупым лет через 100 (наука, медицина, уклад жизни, технологии - что угодно) и нас внуки-правнуки тоже будут называть наивными)

Ответить
14

В статье описали страхи каких то невротиков.
По факту пповерял много раз: если на букинге написано что один номер остался то звонишь в гостинмцу и тебе это подтверждают.
Если указано что это низкая цена дляподобного предложения то это как прравило очень близко к правде.

Ответить
0

И вы реально думаете, что при звонке в отель вам сказали правду?

Н - наивность.

Ответить
14

Всмысле? Они сами себе враги чтоль говорить что нет номеров если гни есть?

Ответить
1 комментарий
12

Большинство по делу, но информацию вида "можно отменить бесплатно", "отличный вариант в городе" и "парам понравилось" я не считаю dark UX. Это объективный доп. стимул приглядеться к данному отелю - если поездка отменится или найдется постфактум другой отель. Промо-скидки же напрямую влияют на кошелек (адекватность цены легко оценить по агрегатором) и тоже идут в зачет: скажем, упомянутая скидка на авто может достичь 15 евро, а на номер - где-нибудь 50, если брать типичные евроцены в интервале 50-100 евро/ночь. 

Почему часть из упомянутых подсказок полезна? Канеман Канеманом, но есть еще проблема паралича выбора, когда перед вами, скажем, 400 отелей в какой-нибудь Осаке, а времени прочесывать все - нет, разбираться, какие  отели правильные, тоже. Поэтому всевозможные подсказки от сервиса, позволяющие сузить выбор до комфортного шорт-листа, на самом деле выгоден и сервису (= люди предпочтут его из за облегчения когнитивного трения, привет Тиму Урбану), и пользователю по той же причине.

Ответить
0

 Всегда ограничиваю выбор вариантов до 10. Сразу по фильтрам. Да, есть шанс пропустить что-то путное, но, с другой стороны, оставшиеся варианты точно целевые, мне проще принять решение и заняться другим вопросом.
Да, естественно, где-то там есть вариант дороже на рубль, но принципиально лучше, однако, я о нем не узнаю, поэтому нет никаких терзаний) 

Ответить
0

А по каким фильтрам? )  И какой у вас спрэд по деньгам (я сомневаюсь, что вы ы состоянии снять высокорейтинговую комнату во дворце Шёнбрунн в Вене :) обычно?

С чем лично мне приходится разбираться ручками: вот есть Киото. Где лучше жить туристу: возле вокзала, на Карасума Ойке или в Гионе? 

Ответить
9 комментариев
9

Самый большой кидок от букинга у меня был, когда ушлые испанские отельеры решили провернуть финт ушами: отель бронировался зимой, а за месяц до заезда они прислали смску, что не смогли зачарджить кредитку (хотя деньги там были) и отменили заезд. Но, типа, если вы хотите - перебронируйте по новой цене, в 2.5 раза дороже.
Букинг уныло развел руками, поэтому толку от него при разруливании сложных ситуаций 0.

Ответить
0

А почему Вы не сделали pay now? И проблемы бы такой не возникло.

Ответить
1

Не было такой опции, ее часто нет, если не букинг процессит платёж 

Ответить
1 комментарий
8

 Бронирую на Букинге много, часто, с удовольствием. На все уловки выработалась слепота, единственное, что я смотрю во все глаза — это, чтобы у меня не списали деньги сразу после бронирования) 

Ответить
2

Даже если на букинге написано «с карты снимать не будут», не верю, потому что всё зависит от отеля и страны.

Кто-то пытался снять 50% уже на следующий день (Париж), кто-то через пару дней сразу всю стоимость (Майми), а кто-то писал письма о переводе на Сбер 30% (Питер).

Ответить
8

Может Airbnb и рисует красивые кнопочки, но вот юзабилити у него поганое, на Букинге найти что-то быстрее и гораздо удобнее. Взять к примеру основной способ поиска- по карте- у Букинга есть масштабирование карты колесом мыши и мгновенное отображение результатов, а как это реализовано в бнб? Нужно постоянно кликать на кнопочки плюс минус. А в мобильной версии еще и на кнопочку «искать в этом районе». Оочень удобно. На самой карте обозначений почти нет, что уж говорить про режим спутника- его нет и что за местность непонятно. И еще куча неудобных мелочей у Айрбнб, зато, типа, красиво. Букинг же может и запугивает)), но удобнее в миллион раз.

Ответить
7

Зато там можно забронировать 15 разных отелей и потом 14 отменить или поменять даты ближе к поездке. Или, составляя сложный маршрут, бронировать по несколько отелей в разных пунктах, подгоняя под график путешествия.

Ответить
1

Можно попасть в бан за такое

Ответить
1

Где это написано? 

Всегда бронирую не меньше двух вариантов с бесплатной отменой, потому что были случаи, когда отель сам отменял бронь.

Ответить
5 комментариев
7

Мне кажется, что все это надумано. Отели это не поход в магазин. Никто не заходит на букинг просто так посмотреть отели. Или бронируя один, не думает "А этот еще и со скидкой, возьму-ка еще и его". Это в магазине можно купить то, что не нужно. 

На букинг заходят когда уже в планах поехать в определенный город и у тебя есть билеты. И ты в любом случае что-то забронируешь. Вопрос только в том, что именно. Поэтому все эти штуки помогают определиться с выбором, а не вытаскивают дополнительные деньги из вас.

По крайней мере, у меня так это работает.

Ответить
1

Сколько людей, столько и кейсов. Захожу посмотреть и отложить. Потому что маршрут может поменяться или на сайте отеля можно получить альтернативный дисконт.

А если день-в день то и вообще договориться на 20% дешевле.

Ответить
6

Есть вот такой chrome extension "No stress Booking", который убирает все эти сообщения, словно это реклама для адблока.
https://chrome.google.com/webstore/detail/no-stress-booking/kkfmoaflbacidmgmkddkhjfdepckmggg
Еще не пробовал, но люди советовали.

Ответить
6

Ну, у меня сейчас алгоритм поиска отеля такой: 
1. Пойти на букинг, там воспользоваться удобным поиском на карте, почитать отзывы, выбрать подходящий отель;
2. Вбить адрес интересующего отеля в карты гуглояндекса, получить телефон;
3. Позвонить в отель напрямую и забронировать номер.

У букинга очевидная переизбыточность визуальных раздражителей, почти как на порносайте или на лендинге финансовой пирамиды, для подсознания это сигнал о том, что "где-то здесь хотят на*бать".

Ответить
5

Вот это новость! Создатели Букинга читали "Психологию влияния" Чалдини! А может даже "Взлом маркетинга" Бардена, написанный по мотивам работ Канемана ))

Ответить
4

Все четко. А главное, что не отмечено в статье, хотя и не относится к ней напрямую это то, что букинг никак не проверяет уровень комфорта/качества/цены и в большинстве случаев звездность можно уменьшать на 1, а иногда на 2.

Ответить
2

А это в любом агрегаторе так, нет?

Ответить
2

Не совсем или совсем не. Заказывая авто в яндексе ты получаешь почти blackbox - только марку авто и в лучшем случае имя водителя (в uber еще рейтинг). На airbnb есть только отзывы (понятно, что хаты разные бывают, но отличить одну квартиру от другой нужно постараться и видимая разница будет в географии скорее), но здесь нет никаких претензий на сервис по моему мнению. 

Букинг же оперирует отелями из реальной жизни с кучей инфо (местоположение, звезды, отзывы, фото), но при этом будучи аггрегатором и SaaS он не добавляет (мне) никакой ценности в том, что приезжая в 4* я обнаруживаю, что кондер нельзя включать, а окно выходит в коридор. И только потом, прочитав сотню отзывов понимаю, что не все так просто.

Ответить
0

У меня статус genius, но по факту он ничего не дает. Обычно ищу гостиницу на booking, выбираю и ищу сайт этой гостиницы что бы ее забронировать, ведь букинг делает наценку

Ответить
10

Букинг не делает наценку. Букинг имеет свои 20% от цены которую указал отель. И по договору с букингом отель не имеет права продавать номера дешевле чем указано в его ценах а букинге.
Но продают конечно )))

Ответить
9

Да, кстати, не пойму, откуда информация про то, что напрямую бронировать дешевле. Всегда сравниваю цены на Букинге и на официальных сайтах: обычно цены либо равны, либо Букинг немного дешевле.

Ответить
11 комментариев
0

Легкий финт ушами со мной провернули пару раз в Грузии. Просят отменить бронь с заявкой на отмену штрафа, а они подтверждают отмену бесплатно.
Страна бедная, мне не жалко

Ответить
4 комментария
3

Я недавно с genius забронил гостиницу в Краснодаре на 20% дешевле, когда приехали, даже администратор на ресепшене офигела от цены и несколько раз проверяла. Но это скорее исключение чем правило.

Ответить
2

Наценки у Booking как правило нет - они зарабатывают на комиссии.

От Genius статуса пользователям букинг профит есть, так как цены действительно ниже показывает. Недавно на созвоне с подругой (живем в разных городах) выбирали отели для общего отпуска и долго не могли понять, почему на одни и те же даты один и тот же отель у нее показывается дороже, чем у меня. Потом только уже дошло про то, что у меня Genius на букинге :) Так что разница есть.

Ответить
2

Также есть разница в цене, если бронировать с андроида или винды. Обычно выбираю я на айфоне или аймаке, так как это удобней, но бронь делаю с ноута на винде — причем со своего же аккаунта. Разница в цене 100-300 рублей. Мелочь, а приятно. 

Ответить
2 комментария
0

Мне ни разу нигде не дали приветственный напиток, хотя я джениус какого-то уровня(((

Ответить
1

Мне в Европе, в сетевых отелях (IHG, Hilton) всегда давали. В России - напротив, ни разу не предлагали даже в пятерках.

Ответить
1 комментарий
1

начните бронировать напрямую - удивитесь, что сразу будут и комплименты, и апгрейды номеров, а потом вникните и откроете много интересного для себя, например "второй гость живет бесплатно" в хилтон - вот прямо сейчас мне сэкономил 30 евро (65 против 95 на букинге) 

Ответить
1 комментарий
0

Мне приносили, запомнил навсегда:

Администратор заполняя карту гостя просит официанта (экваториальная Африка) принести приветственные напитки.
Официант возвращается и ставит поднос прямо перед носом администратора. Админ смотрит на него с нескрываемым фейспалмом и что то говорит на своём, смысл был понятен без перевода:
-Да не мне, блядь, а ИМ! 

Ответить
1 комментарий
0

Вообще-то иногда что-то это даёт. Буквально неделю назад искал отель на новогодние праздники, и уже начал бронировать, как заметил, что не залогинен. Залогинился - получил цену на 3к ниже, типа "скидка для genius-путешественников".

Ответить
4

Смотрю номера по цене и уровню комфорта\ дальности от нужных мне мест.
На "осталось всего 2 номера" не клюю.
Я и так все деньги оставил на Али 11.11.19-го... Вот там на меня действуют очень много когнитивных искажений.

Ответить
3

Как мошенники нас кинули при бронировании на Booking.com на 23 тыс рублей.

Мы с женой собирались поехать в Санкт-Петербург и решили забронировать апартаменты. Нашли прям клевый вариант в центре, обрадовались, 70 метров, мраморные полы, я уже представил, как мои ноги разминаются пузырьками в джакузи после целого дня прогулок. Бокал красного сухого вина рядом с тарелкой сочного винограда… Ну вы поняли. 

 Апартаменты были новые, цена более, чем привлекательная, фотки отличные, решили бронировать. Оказалось, что заплатить надо сразу всю сумму. Ну ок. На личную карточку, не через букинг. Ну… я позвонил в техподдержку, уточнил, нормально ли, что надо полную предоплату на личную карту, вежливый сотрудник сказал, что если карта заканчивается на 1234, то всё ок, букинг гарантирует. 

Перевели, в вотсапе хозяйка ответила, что все получила, за день до заезда перезвонит.

Едем на машине из Казани, за сутки никто не позвонил. Приехать мы должны были часов в 8 вечера. Днем звоним, номер отключен, в вотсапе никого. Через сообщения букинга тоже. Ситуация стала напрягать. 

В это время мы въезжаем на платную трассу после Твери в сторону Питера. Там на протяжении километров 350 интернета нет вообще и связи периодически тоже. Я звоню в букинг, объясняю ситуацию, обещают в течении получаса перезвонить. Связь окончательно пропадает. Через пару часов удается связаться, выясняем, что эти апартаменты не отвечают и нам предлагают похожие варианты, которые мягко говоря, совсем другого уровня. 

В букинге на такой случай есть протокол: они предлагают варианты из такой же ценовой категории. Если не устраивает - надо написать, что именно не подходит и они снова присылают пока не понравится. Это все через электронную почту. 

Выбирали мы, выбирали, после платной трассы как раз пробка была ещё на 2 часа. В итоге ничего не выбрали и добились варианта, чтобы нам вернули деньги. Потому что за новый вариант, который они нам подобрали, нужно было снова заплатить 23 тыс. 

Приехали мы в 11 ночи, сняли на эту ночь гостиницу тоже через букинг, а потом через Airbnb уже на остальное время. 

Возвращали деньги больше месяца, с 4 августа по 16 сентября, хотя обещали вернуть в течении нескольких дней. Звонил много раз, то там менеджер в отпуск ушел, то ещё какие-то отмазки были. 

Некоторые выводы после этой ситуации: 

1. Букинг нормально не может помочь в такой ситуации, например, бесплатно предоставить новый вариант. Придется платить ещё раз, потратить кучу нервов, времени и выбрать вариант, которые не полностью устраивает. Деньги будут возвращать больше месяца в лучшем случае. 

2. А если бы мы в другой стране столкнулись с такой ситуацией ? В техподдержку ещё дозвониться нужно минут 20, в роуминге вообще не вариант, пришлось бы покупать местную симку, возиться с настройками, языком.
Я, конечно, неплохо знаю английский, но на том конце провода операторы с сильными акцентами, и не всегда понятно, что они бормочат на русском, а на английском вообще не факт, что я бы понял. 

3. Никогда не платить 100% предоплату больше, чем за 1-2 суток проживания. 

4. Никаких оплат на личные карты, только через сервис. 

5. Без отзывов бывают интересные варианты, так как они только появились и им нужно отзывы быстро набрать. Но бывают и мошенники.

Ответить
1

без отзывов я вообще ничего не бучу, нет смысла... ты тупо не можешь верить своим глазам.

ну а по баблу да конечно все airbnb, букинги и уберы это удобно, но это все предполагает что у тебя x2 бабла на карте есть, чтобы если что проплатить любую критичную покупку дважды, как например жилье или билеты домой.

помню в детстве с родителями не так путешствовали... тогда берешь с собой например 200 баксов на весь отпуск и все... карт не было... жизнь меняется)

Ответить
0

Что это было ? 

Думаю, что дело было так. Мошенники оформили на какого-то левого человека аккаунт в букинге, то ли по настоящим, то ли по поддельным документам. Сделать поддельные документы на квартиру и паспорт стоит не очень дорого, ну тысяч 50-100 рублей максимум, а то и до 10 тыс. 

Как мне сказала хозяйка второй квартиры, которую мы сняли через Airbnb, букинг на первое время не разрешает оплату картами, только наличными. Этим и воспользовались мошенники - оформив прием наличных как перевод на личную карту. Карту тоже то ли подделали, то ли украли и завели номер в систему букинга,
чтобы при подозрении техподдержка букинга сказала, что всё ок, эта карта авторизирована.

А дальше начинается самое интересное. Квартира появляется на сервисе по очень привлекательной цене с вкусными фотографиями. Сразу начинается бронирование, сезон все-таки. Пару раз техподдержка проговорилась, что пострадало огромное количество людей, и вроде как по этой причине деньги так долго возвращали.

Букинг, конечно, не говорит, что у них там мошенники, но и так понятно. После того, как мы забронировали квартиру, она на следующий день на эти же даты была доступна, мы написали хозяйке, она ответила, что у неё несколько квартир. И что фото соответствуют. Это несколько насторожило, но, как говорится, век живи - век учись. Нужно было сразу написать в техподдержку.

Ущерб сложно оценить, раз после бронирования даты оставались свободными. В высокий сезон цифры в такой схеме могут быть очень большими. Все даты держатся открытыми, люди бронируют и бронируют, бронирую и бронируют. Думаю, что 1 млн - вполне реальная сумма, а то и в 2-3 раза больше. Обналичили потом в банкоматах и ищи ветра в поле.

Будьте внимательными и при малейшем подозрении уточняйте все у техподдержки. Если бы я сразу позвонил туда, то, возможно, что все прояснилось бы гораздо раньше...

Ответить
2

Я бы написал заяву ментам. Если карта не noname, то за ней стоит реальный человек. А даже если и noname,  то кэш где-то должны были снимать. Да и карта по чьему-то заявлению выдавалась.

Плюс вотсап-телефон на кого-то Да зарегистрирован.

Ответить
7 комментариев
3

Небольшая заметка, почему напрямую в отелях бывает дороже: потому-что напрямую - это розница, букинг - опт. Если хотите ещё более выгодную цену, то по некоторым направлениям есть смысл обратиться к тур-операторам, они выкупают блоки размещения, и под конец сезона у них обычно остаются номеро-дни, которые они пытаются впарить по горячим путевкам.
Одни ребята пилили даже систему, который помогала им распродать сток.

Ответить
2

Букинг - это довольно удобная карта отелей. Остальное можно (нужно) смело игнорировать и ни на что не расчитывать. Никаких обязанностей, заинтересованности или гарантий от агрегатора нечего ждать. Они «просто размещают объяву»

Ответить
2

Вы не успели!

Показ таких предложений убирается фильтром "Показать только доступные варианты".
Без предоплаты

Вот это реально бывает полезно.

Ответить
0

Зачем вообще показывать эти "варианты" если их уже "нет"?

Ответить
2

Каждый маркетолог хочет видеть себя важным и значимым, но это, увы, самообман.

Да, на Букинге стресс. В основном от того, что приходится изучать и сравнивать десятки и сотни отелей по расположению, качеству номеров, набору услуг, ценам, то есть перерабатывать тонны информации, и это реально грузит. Всякая мелочевка типа "вы не успели" - абсолютно не в счет, и даже слегка развлекает.

Когнитивные уловки, игра на жадности и страхе? Хаха, да вы батенька разфантазировались, вернитесь в реальность прежде чем писать публично.

Ответить
1

Когда вы последний раз искали жилье на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

Эээээ. Нет. Какой стресс? От чего?

Ответить
3

Оттого, что ты бронируешь отель на букинг, а мужу еще не подписали заявление на отпуск)))

Ответить
2

В основном стресс от того, что хочется взять виллу на амальфийском побережье в Позитано, а бюджет заложили только на хостел в трущобах Неаполя.

Ответить
0

Пфф.. я каждый раз просто ходя в "Магнит" вижу все эти уловки как от сети так и от производителей.
Скидка 50%!!! Ого! Круто надо брать! Хотя минуточку.. так посчитаем, 100% это тогда получается.. оно что из золота?! :)

Ответить
5

Я все жду, когда мерчи додумаются не забивать пивную полку бутылками, а оставлять три-четыре бутылки, постоянно их пополняя. Не знаю, работает ли в РФ, но в Прибалтике это действенный способ оценить, какое пиво популярно.

Ответить
1

А кто их пополнять будет? В супермаркетах и так работы навалом, а работать некому.

Ответить
0

Проще на электронном ценнике писать сколько было продано сегодня. И прочее как в этой статье 🤑

Ответить
0

«Бесплатная отмена бронирования. Без предоплаты». «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты» 
Это не боясь потери, а снижение anxiety.
Боязнь потери, если вы про FOMO, это как раз "остался один номер"

Ответить
4

а когда жмешь бронировать, то нам для завершения нужны валидные данные карты, surprise!

Ответить
0

карта яндекс-деньги же... )))

Ответить
1 комментарий
0

Какие интересные примеры вариантов бронирования: Тбилиси, Вильнюс. Чем херовей относятся к "этой стране", тем либеральненьким журналистикам больше хочется их, пусть и неосознанно, прорекламировать.

Ответить
–1

В Тбилиси русских любят.

Ответить
0

Вот все такие 'устойчивые' ни на кого ничего не работает. А booking все растет и растет. Не работает это значит работает другое.

Ответить
3

Я как-то спрашивала у коллеги, который работал в Amazon, работают ли рекомендации сопутствующих товаров, потому что мне это всегда казалось полной лажей.
Коллега сказал, что да, работает, но только у нескольких процентов пользователей. Что в масштабе компании приносит огромную прибыль. Так что, даже если все такие умные, пару процентов Букинг своими уловками вполне отжать может. 

Ответить
1

Странно, очень странно... С одной стороны, вроде букинг беспокоится обо мне, говоря, что тут остался только 1 номер, ну ок, пойду искать в другом отеле. С другой стороны, маркетологи обвиняют маркетологов букинга в использовании маркетинговых уловок.

Ответить
1

Вообще если кто-то помнит рынки с настоящими матерыми продавщицами, поймет что все давно уже известно, а кто-то пишет докторские про "осталось последние два". И конечно, эти п....сы поставили многие отели малого и семейного бизнеса на грань выживания, крупным сетям и лендлордам все равно, ну сдается и окей, деньги основные не с этого идут.

Ответить
0

А откуда идут основные деньги к лендлордам и крупным сетям? 😲
Я всегда полагал, что от сдачи номеров в аренду, а как на самом деле?

Ответить
1

Меня больше повеселило различие цен под одним и тем же аккаунтом в разных браузерах на одном компе.

Ответить
1

Очень интересно было прочитать, хотя ничего нового для себя не нашла - я отработала в Букинге больше 2 лет в службе поддержки. 
И сколько бы его ни ругали, все ошибки и нарекания на сервис чаще всего возникают именно из-за невнимательность и поспешности в осуществлении брони (да, в том числе вызванной и "подгоняющим "интерфейсом). 
Еще немного "инсайдерской" информации в этой статье: https://dallazeta.info/kak-vygodno-zabronirovat-otel-na-booking-com/

Ответить
0

Да отличный сервис!

Ответить
1

Михаил, потрясающая статья! Спасибо. Со всеми доказательствами и фактическими подтверждениями)

Ответить
1

В Москва Сити плохо примерно все, поэтому ничего хорошего там ждать не стоит.

Ответить
1

Единственное, с чем я сталкивался на букинге - задирание цен при ежедневном просмотре одного и того же объекта.
Зараза вылечилась установкой uBlock + двойной проход топором по cookies.
Ишь, канальи!!!

Ответить
0

Расскажите, как Вы убиваете куки дважды. А то я в подобной ситуации просто открываю сайт в торе.

Ответить
1

По мне: рейтинг а) букинга.ком невалиден, на месте всё оказывается иначе, б) у очень многих отелей есть сайты со своим букингом без привязки к карте — ты можешь просто не приехать и ничего тебе не будет, в отличие от букинг.ком, где нельзя отменить букинг например за час до.

Ответить
1

Да не стресс, а ненависть и брезгливость
Такое ощущение, что разгребаешь кучу говна, чтобы найти там что-то полезное
Кто-нибудь додумался парсить букинг и сделать букинг здорового человека с нормальной картой, нормальными фильтрами и без прочей лабуды?

Ответить
0

Вы реально всё это читаете (даты, хиты, последний номер)? Я смотрю лишь на отель, расположение, цену номера и отзывы людей под оценкой. Причём на разных ресурсах. 

Мне вас жаль

Ответить
0

Справедливости ради: на выходные дни хорошее предложение или годный отель очень даже бодренько утекают, поэтому это и работает

Ответить
0

жаль кого?)

Ответить
0

Я последнее время стал пользоваться "агрегатором агрегаторов". Типа hotelscombined.

Ответить
0

Тоже наши парни сделали

Ответить
0

Шикарно! Спасибо за статью! 

Ответить
0

"В следующий раз, когда соберетесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций."

Все это люди понимают. Но, как правило, когда наступает время икс, то есть время брони номера, все мы механически забываем о советах. Всегда работает подсознание страха и жадности или экономии кто как называет.

Ответить
0

Писал здесь как-то об этом статью, что реализовали сервис с похожими инструментами. Использование принципа геймификации для увеличения продаж.

Ответить
0

Кстати, да, всегда замечал эти «номеров больше нет». Великолепный разбор!

Ответить
0

Этим летом мониторила цены на определенный отель. Цена за 10 дней колебалась от 80 до 90 тысяч, не опускаясь ниже 80. 

В день покупки (ждали подтверждения, что точно сможем уехать в отпуск) цена на Букинге была 92 тысячи. Проверяла ради самоконтроля на Островке - 76! Брала первый раз у них, было стремно, так как до этого 10 лет бронировала или на сайте отелей, или через Букинг. Но все прошло хорошо. Нам даже помогли получить письмо с подтверждением и печатью от отеля для визы. 

Я это не к тому, что кто-то из них лучше, а что надо сравнивать цены. 

Ответить
0

Идея хорошая, а главное работает. Но вот как это реализовано... Не знаю, по скриншотам очень ублюдошно выглядит что-ли

Ответить
0

После 600+ забронированных отелей через букинг начинаешь понимать, что натягивают его только в странах третьего мира. В остально, это Яндекс-такси для путешественников. Слабых там не остается.

Ответить
0

Статья хорошая. Букинг хороший. Комментарии то же хорошие. Всем спасибо.

Ответить
0

Я перешла на hotels.com
Цены в основном, как на букинге, но 10я ночь в подарок.
Ну и кэшбек еще, куда без него.

Ответить
0

Полная ерунда. Букинг предлагает достаточно широкое предложение и банально удобен для покупки номеров и туров. Система отзывов это очень хорошо для выбора. А для срвнения цен всегда есть агода. О чем вы? Кто-то купил тур в букинге а в отпуск не поехал? Переплатил? Ерунда же полнейшая...

Ответить
0

Хорошая статья, на самом деле я уже задумывалась об этом, когда заходила на букингком, что мною пытаются манипулировать за счет всех этих уловок)