Продажа собственных комиксов
Да, это самый очевидный путь, но далеко не самый простой. Нужно озаботиться бюджетом на издание, подогнать макеты под внушительный список требований типографии, найти каналы сбыта, опять-таки заниматься продвижением и еще много чего.
Но на самом деле все не так страшно, и, если вы поставили себе цель, вы можете воплотить ее в жизнь.
🔹 Определите, в каком формате будет комикс
Твердый переплет или мягкий? Если мягкий, то крепление будет скобой или клеем? Помните, что у каждого варианта есть плюсы и минусы, изучайте как можно больше информации, чтобы принять взвешенное решение.
🔹 Выберите типографию
Посмотрите самые крупные типографии в вашем городе, почитайте отзывы, изучите сайт, узнайте цены и сроки выполнения. Совсем хорошо, если вы сходите в типографию лично и попросить показать образцы готовых работ, чтобы вы оценили, какой вариант формата, качества бумаги, цветопередачи лучше всего подойдет для комикса.
🔹 Запросите требования типографии
У каждой типографии свои требования к исходникам. Оформите комикс согласно этим требованиям.
🔹 Определитесь с тиражом
Не стоит сразу печатать много экземляров. Напечатайте пробный тираж 5-10 штук, проверьте, хорошо ли отражены цвета, нравится ли вам внешний вид комикса, обложка, переплет. Это убережет вас от разочарований и позволит сэкономить бюджет.
Сотрудничество с издательством
Cотрудничая с издательством, вы снимаете с себя множество головной боли – бюджет, печать, распространение комиксов. Фактически вам нужно лишь предоставить им свое творение в нужном формате, а все остальное они берут на себя.
🔸 Составьте список издательств
Комиксы на печать принимают как крупные издательства (например “АСТ” и “Эксмо), так и узконаправленные (например “БумКнига” или “ИстариКомикс”).
🔸 Разошлите письма с предложением издать ваш комикс
Подойдите к составлению предложения ответственно: представьтесь, расскажите пару предложений о себе, презентуйте свой комикс так, чтоб его захотелось посмотреть, приложите ссылку на рассказ и аргументируйте, почему издательство должно выбрать именно вас. Будьте убедительны, но лаконичны.
🔸 Не ожидайте быстрого ответа
В издательстве, как правило, бесконечно кипит работа, не всегда сотрудники могут оперативно разобрать почту и ответить на ваше письмо. Будьте терпеливы и проявите настойчивость в своем стремлении – ежедневно отправляйте по 5 писем в разные издательства и однажды это принесет плоды.
🔸 Проанализируйте предложения, которые вам поступили
Вы получили долгожданный ответ и теперь вам нужно решить, с кем из издательств вы готовы работать. Подойдите к вопросу серьезно: изучите их условия работы, печати, оплаты. Отдельно обратите внимание на вопрос по авторскому праву и отчуждению прав. Как правило, у издательств есть свой шаблон договора, внимательно прочтите его и не бойтесь уточнять непонятные вам моменты. Условия должны быть комфортны для вас, а не обременительны.
Рисование комиксов по чужим сценариям
Да, такой вариант тоже бывает. Иногда издательства ищут художников для отрисовки чужих историй. Это отличная возможность отточить свои навыки рисования, увидеть, как устроен процесс изнутри, зарекомендовать себя среди коллег. Такой вариант может рассматриваться как плацдарм для вашего дальнейшего роста, подобный опыт дает очень много важных навыков, которые вы можете применять в процессе выпуска своего собственного комикса.
Мерч
Тут разброс вариантов достаточно широк – вы можете создавать футболки, кружки, блокноты, шопперы, стикеры, постеры со своим дизайном. Не стесняйтесь спрашивать свою аудиторию, что именно ей хотелось бы приобрести.
К тому же, вы можете сотрудничать с профильными магазинами – за определенный процент от продаж некоторые из них готовы включить ваши товары в свой ассортимент. Таким образом вы получите не только дополнительную прибыль, но и можете привлечь новую аудиторию.
Единственный минус в данном варианте – вам придется вложить собственные средства в создание товаров.
Но это легко решается: не печатайте сразу большими тиражами, не ищите идеальных условий! Новички часто стремятся сделать все сразу идеально и с размахом, вкладывают много сил и средств, выгорают в процессе и разочаровываются.
Просто сделайте пробную партию, соберите обратную связь и, при наличии спроса, улучшайте товар раз за разом.
Помните, что неидеальное действие намного лучше самого идеального плана, который может никогда не воплотиться в жизнь.
Можно ли зарабатывать на комиксах?Нет.
Согласна. Можно зарабатывать на курсах о том, как рисовать комиксы. Но это недолго, скоро актуальность снизится. Можно зарабатывать на 18+ комиксах по каким-нибудь отбитым фандомам, типа Евангелиона или Геншин. Можно делать раскадровки для рекламы, там деньги, как правило, водятся. Но именно на авторских комиксах, с оригинальными персонажами, сценарием и концептами - нет. Никому это не нужно + аудитория не будет платить за картинки. Не то чтобы люди бедные... просто они не ценят комиксы. Так еще и сверху помоями обольют своим экспертным мнением "фу, руманга го*но". Лично я называю заработком такой доход, на котором можно спокойно растить ребенка, оплачивать ипотеку и ездить на море раз в год. Все остальное - подработка, выживание. Комиксисты России это либо девушки, у которых есть муж и они в свободное время рисуют картинки с каким-то геями. Либо человек совмещает комиксы с основной работой 5/2 и выкладывает 10 страничек раз в год. То есть это является его хобби. Есть конечно, редкие бриллианты, цветные графические романы с шикарной рисовкой. Но они, как правило мало окупаются и интересны только коллекционерам (а их дай боже штук 10 по всей РФ). Так что молодые художники, не обольщайтесь всякими маркетологами, которые пытаются продать вам курс и убедить, что комиксы покупают. Раньше тиражи комиксов достигали 500 тыс экз ("Следствие ведут колобки", например). Сейчас тираж в 2 тыс экз не раскупается. Делайте выводы.
Можно: https://mildegard.ru/webcomic_money.html
Очень интересно было почитать, крутая статья. Я даже рисовать то не умею что я тут забыла)