Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа

Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа

Напоминаем, что S2 как разработчик бизнес-решений всю свою историю базируется в Тольятти.

Тольятти - самый крупный город, не являющийся столицей своего региона. Один из немногих, про историю которого Криминальная Россия выпустила несколько серий.

Однако некоторые вещи, как оказалось, в короткий срок сделать невозможно. С чем мы и столкнулись на практике.

Итак, У нас было...72 часа на подготовку к выезду командой маркетинга по маршруту Самара-Казань-Ульяновск-Тольятти.

Впервые за 8 лет своей истории мы решили начать активно показываться людям.

Показываться лучше как? В фирменной атрибутике. Значит, нужно сделать мерч.

Глава 0. Да кто такой этот ваш мерч?

Варианты корпоративной одежды поистине безграничны: от стандартных футболок до пальто и курток в стиле работника ЖКХ.

Некоторые компании специально договариваются с местными дизайнерами, чтобы сделать по-настоящему что-то уникальное и запоминающееся.

Так как на улице уже осень, то мы решили для тестовой партии особо не запариваться и выбрать худи. А что? Тепло, стильно и удобно.

Для тех, кто не знает, что такое худи. Да, это толстовка с капюшоном.
Для тех, кто не знает, что такое худи. Да, это толстовка с капюшоном.

В качестве основного выбрали белый цвет. Черный не подходил, на наш взгляд, потому что логотип с градиентом смотрится хуже. Что-то яркое или нестандартное сразу отмели, потому что искать что-то, например, ярко-фиолетовое в нашем городе очень сложно, а время поджимает.

Осталось определиться с дизайном. О наш полет фантазий!

От стандартного “Да давайте просто S2 и слэш” до “Нужно еще написать “Оптимизируем бизнес с 2016 года. Не автоматизируем хаос” и т.д.

Фокус-группа потратила целый день на выбор подходящего решения.

Остановились на самом простом варианте, который должен выглядеть примерно так:

Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа

Теперь осталось всего ничего: купить худи и заказать нанесение логотипа. Звучит как что-то легкое, да?

Глава 1. Большой город с маленьким ассортиментом

Обратиться в тот же StickPeek стоит, только если у вас в голове есть план заказать большую партию. Что-то с маленькими объемами (на момент написания статьи, как минимум) даже не рассматривалось на изготовление. Еще один важный момент: большие сроки, а время у нас поджимает.

Очевидные варианты по типу “заказать на Озоне/Яндексе” или “обратиться в местное дизайн-бюро” тоже пришлось убрать.

Начнем поиск с шоу-румов. После примерно 10 шоурума стало понятно, что искать там, к сожалению, нечего. Чисто белых мужских или женских, по крайней мере, в Тольятти, нет.

Окей, обратимся к масс-маркету.

Что у нас есть в городе?

Твое/Sin/O’stin/Koton и другие похожие магазины.

Первый вариант - “Твое”.

Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа

Там еще и скидки есть! И даже женское и мужское худи. То самое (вроде бы), белое и простое.

Белое женское было мгновенно куплено. Важный нюанс - обращайте внимание на качества пошива. Как показала практика, качество может сильно прыгать от изделия к изделию.

А мужское - не белое.

Ну как. Для большинства - оно белое. Только это не белое, а цвета слоновой кости.

Варианты белого
Варианты белого

В дальнейшем это станет неочевидной проблемой, что найти чисто белое и простое мужское худи - очень сложно. Сероватое/серое/цвета слоновой кости/с надписями и черными шнурками - не вопрос. А вот чисто белого нет практически нигде.

Автор этих строк первый раз столкнулся с сексизмом в одежде.

Второй вариант - Koton.

В отличие от того же размещения на маркетплейсах и на сайте, дружелюбными ценами не радует, но нам же нужно прям сейчас.

Pantone, худи, логотип: как мы сделали мерч за 72 часа

Есть прекрасная базовая толстовка с капюшоном, но..нет нужного размера. Да, тяжело быть габаритным маркетологом в наше время :-(

Третий вариант - O’stin.

Нашелся подходящий вариант в а-ля дизайнерской серии O’stin Studio.
Нашелся подходящий вариант в а-ля дизайнерской серии O’stin Studio.

Можно немножко выдохнуть. Осталось ведь всего нанести логотип.

Глава 2. Где красный цвет не является красным.

Простой вариант в виде сублиминационной печати был отвергнут по причине: “ну мы хотим сразу сделать клево и надолго”.

Почти 800 000 населения. Компаний, которые занимаются нанесением логотипов нитками в городе…2! При этом первая не работает на выходных и отказалась заниматься таким мелким заказом.

С другой компанией удалось договориться, чтобы взяли в работу всего 2 штуки (при минимальной партии от 5 и более).

-А, так у вас градиент в логотипе… -Это проблема? -Ну как сказать. Нужно подбирать правильные цвета в схеме Pantone.

-Окей, вы сможете это сделать?

-Мы не берем на себя ответственность с подбором цветов. Вот вам табличка, выбирайте.

Вот так выглядит подбор цветов
Вот так выглядит подбор цветов

Если вам кажется, что я разбираюсь в цветах - вам кажется.

Окей, гугл. Перевод из HEX в Pantone. Всего лишь через полчаса поисков и подбора подходящих цветов.

Ненависть к миру, автору логотипа и вообще к сервису по нанесению логотипа в комплекте.

Первый раз вижу мужчину, который так тщательно подбирает цвета

Еще нужен размер логотипа и его положение.

То есть как макет не дает полного представления о том, как должен выглядеть итоговый результат?

Для простых логотипов типа нашего в качестве образца идеально подходит нашивка “ФСИН”. Кроме шуток.
Для простых логотипов типа нашего в качестве образца идеально подходит нашивка “ФСИН”. Кроме шуток.

И еще полчаса на подгонку логотипа и вроде все готово, можно выдохнуть.

15 часов и мерч был готов, а еще через 12 начался наш мини-тур.

Глава последняя. Вместо вывода.

Итоговый вариант мерча
Итоговый вариант мерча

Нужно заранее продумать все слабые места и неочевидные моменты (то же внезапное отсутствие нормальных фирм, в казалось бы, большом городе), тогда задача с коротким дедлайном станет понятной и простой. Как работа у нас в CRM-системе.

Начать дискуссию