Напоминаем, что S2 как разработчик бизнес-решений всю свою историю базируется в Тольятти.Тольятти - самый крупный город, не являющийся столицей своего региона. Один из немногих, про историю которого Криминальная Россия выпустила несколько серий.Однако некоторые вещи, как оказалось, в короткий срок сделать невозможно. С чем мы и столкнулись на практике.Итак, У нас было...72 часа на подготовку к выезду командой маркетинга по маршруту Самара-Казань-Ульяновск-Тольятти.Впервые за 8 лет своей истории мы решили начать активно показываться людям.Показываться лучше как? В фирменной атрибутике. Значит, нужно сделать мерч.Глава 0. Да кто такой этот ваш мерч?Варианты корпоративной одежды поистине безграничны: от стандартных футболок до пальто и курток в стиле работника ЖКХ.Мерч, поддерживающий sustainability и вдохновленный working classНекоторые компании специально договариваются с местными дизайнерами, чтобы сделать по-настоящему что-то уникальное и запоминающееся.Так как на улице уже осень, то мы решили для тестовой партии особо не запариваться и выбрать худи. А что? Тепло, стильно и удобно.Для тех, кто не знает, что такое худи. Да, это толстовка с капюшоном.В качестве основного выбрали белый цвет. Черный не подходил, на наш взгляд, потому что логотип с градиентом смотрится хуже. Что-то яркое или нестандартное сразу отмели, потому что искать что-то, например, ярко-фиолетовое в нашем городе очень сложно, а время поджимает.Осталось определиться с дизайном. О наш полет фантазий!От стандартного “Да давайте просто S2 и слэш” до “Нужно еще написать “Оптимизируем бизнес с 2016 года. Не автоматизируем хаос” и т.д.Фокус-группа потратила целый день на выбор подходящего решения.Остановились на самом простом варианте, который должен выглядеть примерно так:Теперь осталось всего ничего: купить худи и заказать нанесение логотипа. Звучит как что-то легкое, да?Глава 1. Большой город с маленьким ассортиментомОбратиться в тот же StickPeek стоит, только если у вас в голове есть план заказать большую партию. Что-то с маленькими объемами (на момент написания статьи, как минимум) даже не рассматривалось на изготовление. Еще один важный момент: большие сроки, а время у нас поджимает.Очевидные варианты по типу “заказать на Озоне/Яндексе” или “обратиться в местное дизайн-бюро” тоже пришлось убрать.Начнем поиск с шоу-румов. После примерно 10 шоурума стало понятно, что искать там, к сожалению, нечего. Чисто белых мужских или женских, по крайней мере, в Тольятти, нет.Окей, обратимся к масс-маркету.Что у нас есть в городе?Твое/Sin/O’stin/Koton и другие похожие магазины.Первый вариант - “Твое”.Там еще и скидки есть! И даже женское и мужское худи. То самое (вроде бы), белое и простое.Белое женское было мгновенно куплено. Важный нюанс - обращайте внимание на качества пошива. Как показала практика, качество может сильно прыгать от изделия к изделию.А мужское - не белое.Ну как. Для большинства - оно белое. Только это не белое, а цвета слоновой кости.Варианты белогоВ дальнейшем это станет неочевидной проблемой, что найти чисто белое и простое мужское худи - очень сложно. Сероватое/серое/цвета слоновой кости/с надписями и черными шнурками - не вопрос. А вот чисто белого нет практически нигде.Автор этих строк первый раз столкнулся с сексизмом в одежде.Второй вариант - Koton.В отличие от того же размещения на маркетплейсах и на сайте, дружелюбными ценами не радует, но нам же нужно прям сейчас.Есть прекрасная базовая толстовка с капюшоном, но..нет нужного размера. Да, тяжело быть габаритным маркетологом в наше время :-(Третий вариант - O’stin.Нашелся подходящий вариант в а-ля дизайнерской серии O’stin Studio.Можно немножко выдохнуть. Осталось ведь всего нанести логотип.Глава 2. Где красный цвет не является красным.Простой вариант в виде сублиминационной печати был отвергнут по причине: “ну мы хотим сразу сделать клево и надолго”.Почти 800 000 населения. Компаний, которые занимаются нанесением логотипов нитками в городе…2! При этом первая не работает на выходных и отказалась заниматься таким мелким заказом.С другой компанией удалось договориться, чтобы взяли в работу всего 2 штуки (при минимальной партии от 5 и более).-А, так у вас градиент в логотипе… -Это проблема? -Ну как сказать. Нужно подбирать правильные цвета в схеме Pantone.-Окей, вы сможете это сделать?-Мы не берем на себя ответственность с подбором цветов. Вот вам табличка, выбирайте.Вот так выглядит подбор цветовЕсли вам кажется, что я разбираюсь в цветах - вам кажется.Окей, гугл. Перевод из HEX в Pantone. Всего лишь через полчаса поисков и подбора подходящих цветов.Ненависть к миру, автору логотипа и вообще к сервису по нанесению логотипа в комплекте.Первый раз вижу мужчину, который так тщательно подбирает цветаЕще нужен размер логотипа и его положение.То есть как макет не дает полного представления о том, как должен выглядеть итоговый результат?Для простых логотипов типа нашего в качестве образца идеально подходит нашивка “ФСИН”. Кроме шуток.И еще полчаса на подгонку логотипа и вроде все готово, можно выдохнуть.15 часов и мерч был готов, а еще через 12 начался наш мини-тур.Глава последняя. Вместо вывода.Итоговый вариант мерчаНужно заранее продумать все слабые места и неочевидные моменты (то же внезапное отсутствие нормальных фирм, в казалось бы, большом городе), тогда задача с коротким дедлайном станет понятной и простой. Как работа у нас в CRM-системе.