{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ищем хорошего копирайтера: cекреты подбора, тестирования

Агентство UP business с 9 летним стажем в подборе раскрывает секреты.

Поиск качественных авторов — источник стресса для работодателя. Однако, есть аспекты, на которые стоит обратить внимание при поиске копирайтера.

Введение

Рынок копирайтеров на сегодняшний день насыщен, и выбрать хорошего специалиста из большого количества кандидатов может быть сложной задачей. Ведь на одну вакансию может прийти сотни откликов, включая опытных профессионалов и новичков, которые только начинают свою карьеру в области написания текстов. Однако существуют способы, которые помогут работодателю отсеять несерьезных кандидатов и найти профессионалов.

Нужны копирайтеры в штат компании в области маркетинга и рекламы? Обратитесь в компанию UP business! Мы предлагаем профессиональный подбор персонала с релевантным опытом работы в маркетинговых и рекламных агентствах. Доверьтесь нам и получите квалифицированных специалистов, которые помогут разработать и реализовать эффективные стратегии маркетинга и рекламы.

Какими качествами должен обладать толковый копирайтер✨

  • Владение языком без грамматических и стилистических неточностей, с использованием лексических средств.
  • Креативность мышления с творческим подходом, умением предлагать новые идеи. Умение писать оригинальные и привлекательные заголовки, слоганы и концепции.
  • Умение укладываться в дедлайны и брать ответственность.
  • Если в компетенцию входит общение с клиентами - умение настраивать коммуникацию, брать интервью.
  • Навыки копирайтера анализировать информацию, проводить исследования и находить ценные материалы для создания контента.
  • Умение адаптировать стиль под проект и бренд, сохраняя при этом авторскую индивидуальность и требования ТЗ.
  • Способность понять и учитывать потребности, интересы и особенности целевой аудитории. Создавать контент, который вызывает положительную реакцию у читателей.
  • Правильно реагировать на конструктивную критику и в ограниченные сроки вносить коррективы.

В этой статье рассказываем подробно, как не вызывать негативной реакции у читателя

  • Понимание уровня ответственности и готовность использовать различного рода программы для проверки качества контента.
  • Ответственное отношение к каждому проекту, стремление к постоянному совершенствованию навыков.
  • Знания в области работы с текстом, умение работать с его структурой.

Тестовое задание для копирайтера

Некоторые работодатели считают, что тексты не играют значительной роли в маркетинге и не влияют на увеличение продаж. На самом деле контент оказывает существенное влияние на бизнес-метрики.

Например, правильно написанная статья в блоге может привлечь бесплатный органический трафик на сайт, а посты в социальных сетях могут повысить вовлеченность и лояльность аудитории. В основе большинства маркетинговых и PR-активностей лежит текст, будь то контент-маркетинг, push-уведомления или управление социальными медиа.

Даже рассылка не будет успешной, если в ней будет скучный и пустой текст. Поэтому содержание играет важную роль в достижении маркетинговых целей.

При написании тестового задания учтите следующие пункты:

  • Убедитесь, что тестовое задание соответствует тематике проекта или бизнеса, поэтому ищите копирайтера с оглядкой на будущую деятельность.
  • Определите требования к объему и срокам выполнения тестового задания.
  • Включите в задание использование разнообразных типов контента: статьи, рекламные тексты, описания товаров и т.д.
  • Предоставьте кандидату возможность проявить креативность и оригинальность.
  • Включите в тестовое задание вопросы о понимании целевой аудитории.
  • Предоставьте инструкции по выполнению. Формат, структура и ключевые слова помогут копирайтеру понять требования заказчика.
  • Установите четкие критерии оценки результатов задания.

При проверке тестового задания копирайтера оцените следующие аспекты:

  • Правильность использования грамматических правил, орфографии и пунктуации.
  • Стиль изложения. Обратите внимание на понятность и легкость чтения текста.
  • Структуру текста и логическую последовательность идей. Проверьте как сформулировал информацию кандидат и связал ее между собой.
  • Оригинальность и креативность представленного контента. Наличие новых идей, подходов к теме.
  • Сравните выполненное задание с требованиями и целями, указанными в тестовом задании.
  • Обратите внимание на детали оформления текста. Проверьте, форматирование, использование заголовков форматов H1, H2, H3, списков и других элементов.
  • Проверьте, насколько хорошо текст привлекает внимание и достигает поставленных целей.
  • Предоставьте конструктивную обратную связь копирайтеру по выполненному заданию. Укажите на сильные и слабые стороны работы. А также дайте рекомендации для улучшения работы.

Помните, что тестовое задание это всего лишь инструмент для оценки навыков и способностей копирайтера. Оно не может полностью отражать потенциал и качество работы в долгосрочной перспективе. Поэтому рекомендуется также учитывать опыт, портфолио и личные характеристики при принятии решения о найме копирайтера.

UP business — надежный партнер в подборе персонала. Мы имеем широкую базу кандидатов с различным опытом и навыками в сфере копирайтинга. Доверьтесь нам и получите высококвалифицированных специалистов, которые помогут реализовать цели проекта.

Оценка резюме копирайтера

Резюме — это первое впечатление, которое работодатель получает при поиске автора. Когда рассматриваете резюме, помните, что хорошие копирайтеры не обязательно должны иметь специализацию в области филологии, журналистики, но если встал выбор среди соискателей с небольшим опытом, то выпускники профильных специальностей будут в приоритете.

В резюме и портфолио кандидата следует обратить внимание на опыт работы и предыдущие проекты. Важно узнать, с какими темами и форматами текстов копирайтер имел опыт, а также насколько успешными были работы.

Кадрово-консалтинговая компания UP business, проводит конкурсные собеседования при подборе сотрудников как штатных так и удаленных.

Эксперты компании тщательно отбирают кандидатов, проводят собеседования и оценивают их профессиональные навыки и опыт в сфере копирайтинга, чтобы гарантировать найм лучших кандидатов для вашей команды.

На собеседовании можно задать ряд вопросов, чтобы детально оценить профессиональные навыки кандидата. Некоторые из них могут быть связаны с пониманием целевой аудитории, способностью адаптироваться под разные стили и тональности, а также со способностью работать в срок и соблюдать требования заказчика.

Профессионал-копирайтер должен иметь хорошо оформленное резюме, сопроводительное письмо и портфолио. Если замечаете ошибки, логические пробелы или некачественную верстку (за исключением случаев, когда резюме загружено с платформы HeadHunter, например), то, в целом, можно не продолжать дальнейшее общение с кандидатом.

В библиотеке кадрово-консалтинговой компании UP business вы найдете информацию по подбору персонала. Наша команда экспертов имеет опыт работы с различными компаниями. Доверьтесь нам и получите компетентных специалистов, которые помогут развивать ваш бизнес.

При поиске копирайтера учитывайте ряд значимых факторов:

  • Образование, связанное с областью письменного творчества или маркетинга.

Для компаний таких как, медицина, право или электроника, наличие соответствующего образования или опыта - крайне важно. Для такой работы предпочтительнее нанимать специалиста с профильным образованием дополненное устойчивыми навыками копирайтинга.

Наличие пройденных программ повышения квалификации показывает, что человек стремится к развитию собственного текстового творчества.

  • Опыт работы.

Опыт работы — весомый показатель для найма на работу копирайтера. Владение навыками и знание специфики копирайтинга, которые приобретаются с опытом, позволяют копирайтеру:

  • Лучше понимать цели и ожидания заказчика, а также учесть особенности и требования конкретного проекта.
  • Быстро осваивать новые темы и адаптироваться к разным проектам.
  • Развивать навыки копирайтинга и улучшать качество работы, основываясь на предыдущих проектах.
  • Быстро и должным образом выполнять задания, так как уже знаком с процессами работы, требованиями и стандартами.

В идеале, опыт работы в качестве копирайтера или на смежных должностях, таких как SMM-специалист, редактор, контент-маркетолог — минимум 1-2 года.

  • Достижения в предыдущих проектах.

Достижения служат подтверждением профессионализма и оценкой качества предыдущей работы копирайтера. Опытный копирайтер может представить список достижений и профессиональных успехов в прошлом:

  • Успешные проекты, где контент привел к достижению конкретных целей: увеличение продаж, повышение посещаемости веб-сайта, улучшение репутации бренда и т.д.
  • Награды или признания за работу, такие как победы в конкурсах, получение престижных наград, участие в отмеченных проектах или публикации в известных изданиях.
  • Рост и профессиональное развитие, например, участие в тренингах или мастер-классах, изучение новых техник и методов копирайтинга.
  • Положительные отзывы и рекомендации со стороны клиентов, которые довольны результатами сотрудничества с автором.
  • Популярность в социальных сетях, блоге или на других платформах, а также увеличение числа подписчиков и участников сообщества.
  • Положительные отзывы и референсы экспертов.
  • Аналитические способности.

Убедитесь, что у копирайтера имеется достаточный объем аналитических способностей, чтобы понимать данные, проводить исследования и применять полученную информацию в копирайтинге.

Копирайтер должен осознавать, что тексты не пишутся просто для наполнения блога или сайта, а их целью служит привлечение трафика, прогрев аудитории, повышение лояльности и узнаваемости, а также увеличение продаж.

Кандидат должен быть готов изучить особенности целевой аудитории, понять ее потребности и предпочтения.

Например, если задача заключается в написании 30 постов для «ВКонтакте», автор должен увидеть цель, которую нужно достичь. Если не учитывать уникальное предложение компании (УТП), то тексты не принесут ожидаемой пользы для компании-заказчика.

  • Прошлая сфера работы копирайтера.

Иногда встречаются «универсальные» авторы, которые могут писать на разные темы, от атомных электростанций до рецептов пирожных. Однако, чаще работодатели предпочитают выбирать специалистов с опытом работы в нужной сфере или хотя бы в смежном направлении.

Глубина погружения и экспертиза копирайтера зависят от количества тем. Это крайне важно для специфических областей, таких как право, медицина и техника. Например, копирайтер для юридического направления должен иметь образование или знания и опыт в обозначенной сфере, чтобы создавать качественный контент.

  • Форматы текстов.

Оцените компетенции кандидата, обращая внимание на ранее написанные форматы текстов. Также уточните, для каких целей создавались те или иные работы.

Типы и формы текстов, с которыми должен уметь работать профессиональный копирайтер:

  • Статьи
  • Блоги
  • Рекламные тексты
  • Электронные письма
  • Социальные медиа-публикации
  • Пресс-релизы
  • Копирайтинг для SEO
  • Рекламные листовки и брошюры
  • Рекламные скрипты для видеороликов или радиорекламы
  • Презентации и бизнес-материалы
  • Руководства пользователя и инструкции
  • Описания продуктов и каталоги
  • Академические и научные тексты

Важно, чтобы специалист мог адаптироваться к разным видам контента.

  • Самостоятельность и дополнительные навыки.

Проверьте, насколько копирайтер способен работать самостоятельно и выполнять задачи в срок. Узнайте о его дополнительных навыках, таких как знание SEO, редактирование или работа с социальными сетями.

При выборе копирайтера, уточните каким образом он выбирает темы для материалов. Будет плюсом, если копирайтер умеет самостоятельно формировать тематический план, анализируя проект, конкурентов и оценивая актуальность проблемы. Подобные авторы подбирают темы для контента, основываясь на опыте и знаниях в области маркетинга и коммуникаций.

Наша команда экспертов по подбору персонала UP business тщательно отбирает профессионалов с навыками и опытом в PR-менеджменте. Мы гарантируем, что найдем подходящего копирайтера, который сможет эффективно привлечь внимание вашей целевой аудитории.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать процесс поиска и выбора идеального копирайтера для вашего проекта! WhatsAppTelegram: +7 (499) 346 89 22

Дополнительные навыки копирайтера

В зависимости от конкретных потребностей дополнительные навыки могут стать важными факторами при выборе копирайтера:

  • Навыки форматирования текста с использованием заголовков, списков и других элементов. А также сворачивание, или фолдинг (англ. folding) текста в простом редакторе для блога или рассылки.
  • Умение пользоваться админ-панелями на сайтах, если планируете публиковать материалы на веб-сайте.
  • Умение работать с инструментами планирования и публикации контента в социальных сетях — для работы в социальных сетях.
  • Создание иллюстраций в фоторедакторах или знание как и где найти нужный визуал.
  • Работа со СМИ и умение питчить журналистов.
  • Умение оптимизировать материалы для поисковых систем и знание других возможностей SEO-продвижения.

Портфолио соискателя для работы копирайтером

Оценить профессионализм копирайтера без портфолио - сложно. Попросите копирайтера предоставить портфолио, чтобы оценить стиль письма, качество работы и разнообразие проектов, с которыми он работал. При оценке портфолио обратите внимание на стиль, грамотность и умение привлекать внимание читателя.

Хороший копирайтер всегда готов предоставить ссылки на свои публикации, лучшие посты, примеры рассылок или лендингов в сопроводительном письме.

Иногда соискатели отговариваются тем, что их работы находятся под NDA (неразглашением) и их нельзя показывать из-за конфиденциальности. Однако, случай, когда даже у копирайтера с небольшим опытом нет ничего, что можно было бы показать, является редким исключением. Если получили такой ответ, скорее всего, это означает, что у кандидата нет нормальных работ для демонстрации.

В идеале примеры работ должны быть опубликованными, чтобы работодатель мог оценить качество и стиль работы копирайтера.

Подходящие способы представления своих работ:

  • ссылка на статью на сайте;
  • пост в социальных сетях;
  • Pdf-документ с печатной статьей;
  • скриншот или письмо с рассылкой;
  • облачный документ вроде google docs с возможностью вносить правки.

Важно, чтобы примеры были доступными и легко проверяемыми.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал по PR, обещаем, там будет много активностей и полезной информации

Работа в команде или в одиночку

Предпочитает ли копирайтер работу в команде или справляется в одиночку — оба формата работы имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от конкретных потребностей и условий работы.

Копирайтер собирает материалы для текстов через систему исследования темы, изучения целевой аудитории и обработки информации. В командной работе, особенно в роли UX-копирайтера, важно тесное взаимодействие с дизайнерами, программистами и маркетологами. Гибкость и адаптация к требованиям и предпочтениям каждого члена команды просто необходимы. Соблюдение сроков также важно, так как работа в команде зависит от взаимодействия всех участников проекта.

Методы сбора материалов

Автор собирает материалы для текстов, используя методы:

  • Ищет информацию в интернете и делает рерайт.
  • Берёт интервью, чтобы получить экспертное мнение или дополнительную информацию.
  • Проводит исследования, чтобы получить более глубокое понимание темы и подтвердить факты.

Независимо от формата работы, важно быть готовым к сотрудничеству и коммуникации с коллегами, а также к соблюдению сроков, чтобы обеспечить успешное взаимодействие и достижение поставленных целей.

Где искать копирайтера

Есть несколько платформ для поиска копирайтера:

  • Специализированные агентства.
  • Фриланс-платформы: Workzilla, advego, text.ru и т.д..
  • Социальные сети: LinkedIn, Tenchat.
  • Cообщества и форумы, биржи копирайтеров.
  • Рекомендации коллег, партнеров.
  • Telegram-каналы.

Если требуется в команду профессиональный копирайтер, обратитесь в компанию UP business. Мы специализируемся на подборе высококвалифицированных специалистов в сфере PR и имеем многолетний опыт работы в этой области.

Закажите услугу по подбору персонала в компании UP business!

Устали от бесконечной вереницы неподходящих кандидатов, а HR отдел не справляется с поставленной задачей?

Подобрать сотрудников на 186+ должностей, как штатных, так и удаленных

Есть вопросы по эффективному подбору персонала, мы бесплатно за 15 минут проконсультируем вас по телефону или в любом удобном мессенджере –

Whatsapp, Telegram: +7 (499)113-43-22

0
3 комментария
Лёша Марков

Очень советую копирайтерам не браться за тестовое задание, если оно не оплачивается даже в случае принятия заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
ЕленКа

Как выбрать копирайтера толкового, если не дать тестовое задание? Порой копирайтеры ставят заоблачную цену за свою работу, и заказчик думает "ну раз дорого, значит умеет". Но это иллюзия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда