10 простых способов, как сделать сайт продающим и увеличить конверсию в 2 раза?!

В закладки

По статистике, каждый пятый сайт отмечается непродуманной формой заявки. Все это приводит к тому, что вы теряете своих потенциальных клиентов и, соответственно, доход. Поговорим о том, как этого избежать.

Почему посетители сайта плохо заполняют формы заявки? Этому есть 2 причины:

  • неграмотное оформление формы заявки;
  • непродуманный функционал заявки.

С помощью нашего простого чек-листа вы сможете достаточно быстро проанализировать формы на своей продающей странице. Мы рекомендуем для этого использовать 4 инструмента:

  1. Карту кликов.
  2. Карту скроллинга.
  3. Аналитику форм.
  4. Вебвизор.

Если же у вас нет возможности или желания заниматься этим самостоятельно, закажите аналитику у профессионалов.

Форма заявки должна быть видна сразу без прокрутки

По карте скроллинга посмотрите, видны ли ваши формы заявки на устройствах с разными форматами экрана: ноутбук, планшет, телефон. Особенно важно протестировать мобильную версию, так как по статистике каждый третий пользователь выходит в интернет через смартфон.

Проверяйте все браузеры

Отдельно протестируйте форму заявки в каждом браузере. Если хотя бы в одном вы найдете ошибку, это значит, что вы теряете клиентов. Неисправный функционал приводит к отсутствию данных для анализа и рекомендаций по дальнейшему улучшению.

Количество полей должно соответствовать поставленной задаче

Разрабатывая форму заявки, в первую очередь думайте о посетителях вашего сайта. Необязательно сокращать до минимума количество полей, просто учтите, чтобы наличие каждого из них было оправдано.

Допустим, вы предлагаете ремонт бытовой техники. В этом случае форма заявки с дополнительными полями облегчит задачу вашего менеджера, обрабатывающего заявки. Кроме того, лендинги с подобными формами имеют довольно высокую конверсию.

Не ленитесь заботиться об удобстве заполнения этих форм. Как это сделать:

  • используйте подсказки («маску» для телефонных номеров, короткое описание);
  • дать посетителю возможность выбрать, какие поля заполнять, а какие нет;
  • ставьте адекватные цели. Не заставляйте посетителя сайта заполнять 5 полей, чтобы тот смог получить каталог.

Получайте контактные данные разными способами

Вам поможет сам продукт или ниша, в которой вы работаете. Дайте возможность клиенту позвонить по телефону, написать на электронную почту или в чат. Одним проще сразу набрать номер и обсудить условия, а другим поддерживать связь по переписке. Учитывайте предпочтения и поведение пользователей.

Закрытая или открытая форма заявки?

На самом деле однозначно сказать, что какой-то тип работает лучше, нельзя. Все зависит от логики вашей формы заявки — «подводки» пользователя к заветной кнопке. Вот 3 совета:

  1. Будьте последовательны. Форма должна быть максимально простой для заполнения.
  2. Придерживайтесь порядка. Сначала располагайте привычные для пользователя поля.
  3. Сформулируйте конкретную выгоду — зачем посетителю вашего сайта заполнять эту форму, что он от этого получит.

Избегайте шаблонных фраз

«Получите бесплатную консультацию» - классическая, но заезженная формулировка. Придумайте несколько вариантов, которые заинтересуют вашего клиента и заставят его взаимодействовать с формой. В идеале текст кнопки должен частично дублировать «подводку».

Вот хороший пример, как удачно реализована форма на сайте по продаже подержанных авто:

Привлеките внимание

В этом вам помогут графические направляющие. Самый простой вариант — использовать указатель или стрелки. Так вы сделаете форму более заметной и притягательной.

Заставьте свое изображение работать на CTA

Если форму сложно или невозможно подчеркнуть графическими элементами или сделать кнопку крупнее и контрастнее, заинтригуйте пользователя с помощью изображения. Найдите подходящее фото и направьте взгляд посетителя в нужном направлении. Например, так:

Изучайте взаимодействие пользователей с формами

Аналитика формы заявки говорит о том, с какими полями взаимодействуют пользователи. Вебвизор поможет вам увидеть, как ведет себя потенциальный клиент. Если он заполнил, но не отправил форму, вебвизор покажет, в чем была проблема. Так вы узнаете, на каких этапах заполнения у пользователей возникают трудности, какие поля можно убрать, а какие дополнить подсказкой для более корректного заполнения.

Скажите клиенту «спасибо»

Грамотно оформленная страница благодарности — отличный инструмент повышения конверсии. Проявите креатив и вместо стандартной фразы «Ваша заявка принята» пропишите что-то свое, персональное, касающееся только вас и вашей компании. Эта страница может стать отличным полем экспериментов.


Подытожим

  1. Форма заявки — пик коммуникации лендинг пейдж с клиентом. Она должна быть видна сразу.
  2. Проверяйте отправку данных с разных устройств и всех браузеров.
  3. Каждое поле в форме должно быть оправдано.
  4. У пользователя должно быть несколько удобных способов для связи с вами: телефон, email, чат.
  5. Формулируйте выгоду последовательно, без спешки.
  6. Избегайте шаблонных фраз и в тексте кнопки дублируйте “подводку”.
  7. Привлекайте внимание.
  8. Используйте изображение, направляющее взгляд посетителя в нужном направлении.
  9. Проводите аналитику форм, чтобы узнать, с каких полей уходят клиенты и почему. Так вы сможете внести эффективные корректировки.
  10. Поблагодарите клиента.

Считайте заявки до и после внесения изменений. В конечном итоге вы сможете сравнить эти данные и увидеть реальную пользу доработок

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Гладских", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89522, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 24 Oct 2019 16:15:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89522, "author_id": 383195, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89522\/get","add":"\/comments\/89522\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89522"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
2

"Форма заявки должна быть видна сразу без прокрутки"
Это типа я захожу на сайт и у меня сразу же непреодолимое желание форму заполнить? качество, преимущество, цена меня волнуют гораздо меньше)

Ответить
1

Это реально работает, если оффер в рекламе понятный и цена на первом экране есть - то оставляют. Тоже не верила, а когда статистику посмотрели на все посадочные добавили сразу открытые формы. Маленький процент людей сразу заполняют.

Согласна, подходит не для всех товаров и услуг! 

Ответить
0

Сколько ещё будет этих нелепых статей

Ответить
0

Общий уровень здешней публики таков, что и эти статьи за откровения заходят - 24 человека добавили в закладки. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }