Как мы повысили доходимость на онлайн-курсе до 80% с помощью игры

Привет, это Николай Алексеев! Я руковожу своей студией разработки Fluid (среди клиентов: Самолет, Сбер, Касперский, Charmer Studio) и онлайн-школой по созданию сайтов Pixel Perfect. Я задался вопросом, как увеличить эффективность обучения и при этом поднять мотивацию наших студентов. На помощь пришла геймификация.

Как мы повысили доходимость на онлайн-курсе до 80% с помощью игры

В 2021 году на базе студии разработки, которую я основал с партнером, я решил запустить обучение по созданию сайтов на Webflow. На тот момент ниша была почти полностью свободна, так как на российском рынке было очень мало качественных обучений по Webflow. В основном, все обучали созданию сайтов на Tilda.

Фейковый vs Реальный кейс для портфолио

Обучение отличалось тем, что проходило в формате наставничества — упор был на индивидуальный подход и большой объем обратной связи. Во время обучения студенты изучали базу вёрстки и создавали кейсы для портфолио. Но мне хотелось сделать так, чтобы уже в процессе обучения они могли столкнуться с реальными трудностями, которые их ждут.

Ведь есть большая разница между созданием сайтов по урокам от преподавателя и созданием сайтов для реального заказчика.

И тогда нам пришла следующая идея. А что если воссоздать работу с реальным заказчиком в формате игры? И тогда мы придумали Битву верстальщиков.

Что за Битва верстальщиков?

Суть в том, что мы поделили ребят на равные по уровню команды и выдали им дизайн-макеты в Figma. По правилам выигрывает та команда, которая заверстает сайт на Webflow быстрее. И, конечно же, есть призы — коннекты (внутрибиржевая валюта на Upwork). Каждый из команды победителей получает по 80 коннектов, что позволяет им ещё быстрее стартануть на Upwork и получить реальный заказ.

Вот как выглядели первые макеты:

Сайт для NFT-коллекции VLOVE
Сайт для выставки Sexy Robots

Что дает это соревнование помимо ещё одного кейса для портфолио?

1. Во время игры мы имитируем работу с реальным клиентом, выдаем ТЗ и макет, а также даем сжатые сроки (ведь всем обычно нужно ко вчера). Ребята закрепляют пройденный материал и учатся самостоятельно искать решения. В процессе они могут обращаться к менторам, если застревают на каком-то из этапов, но количество подсказок ограничено. Сделать это можно всего несколько раз. По их словам, после такой практики выполнять реальные заказы становится гораздо легче, так как пропадают многие страхи и нарабатывается реальный опыт.

2. Участники пробуют себя в команде и находят будущие партнерства. Кто-то хорошо знает английский, а кто-то круто делает дизайн, и в будущем они могут быть полезным друг другу и объединяться для работы.

3. Ребята получают бесплатные коннекты на Upwork, что помогает им взять реальный заказ гораздо быстрее.

По итогу, Битва верстальщиков стала одним из самых ярких событий на обучении для ребят. Каждый раз, когда мы запрашиваем обратную связь, в большинстве случаев ребята упоминают Битву.

А если посмотреть на статистику и процент доходимости до конца курса, он поднялся до 80%!

В то же время у школ-гигантов в нашей нише этот показатель варьируется в районе отметки в 20%.

6 кейсов для портфолио

В то время как на курсах наших конкурентов зачастую создается только один проект для портфолио в рамках обучения, мы решили пойти дальше. У нас появилась большая база разнообразных макетов после проведения Битв.

И мы решили дать возможность нашим ученикам сделать столько кейсов для портфолио, сколько они сами захотят и осилят. Минимум — два кейса (столько делает каждый). Остальные — по желанию, и пока рекорд был шесть. Шесть, Карл!

Почему это сработало?

1. Мы лучше запоминаем то, что вызывает эмоции

Помните майкрософтовскую косынку? Так вот, ее придумали не просто как развлечение, а для того, чтобы научить пользователей работать с мышкой через игру. Любое соревнование — это эмоция, которая в нашем случае растягивается на неделю. Причём эмоции это совершенно разные — как радость, так и стресс.

2. Нам нравятся вызовы

Людям нравится соревноваться и доказывать, что они могу справиться с любой задачей и проблемой. Что интереснее: сидеть одному и осваивать Webflow, думая о будущих перспективах, или в течение короткого промежутка времени вместе с командой единомышленников бороться за приз, который ты можешь получить прямо сейчас? Наш мозг заточен под то, чтобы выбирать вызовы и награды.

3. Социальный аспект

Если в игре участники объединяются для получения общего результата — это стимулирует качественную командную работу. Вместе можно сделать гораздо больше, чем в одиночку. На битве объединяются ребята с разными сильными сторонами, и им удаётся и проявить себя, и поучиться у друг друга.

Без факапов не обошлось

На последнем потоке мы решили немного увеличить сложность макетов, а по итогу сделали самые сложные сайты за всю историю Битвы верстальщиков, да еще и с e-commerce функционалом.

Вот так они выглядели:

Cайт c для fashion-бренда DIESEL

Что произошло? Некоторые ребята в этот раз отказались от участия, так как макеты показались им слишком сложными. На такой случай у нас всегда припасено много других макетов разной сложности, поэтому, конечно, без кейсов эти ребята не останутся.

При этом важно понимать, что невозможно за 1-2 месяца обучения охватить ВСЕ существующие функции/анимации Webflow. Таких обучений не существует, и они и не нужны, так как в этом случае понадобилось бы несколько лет, чтобы взять первый заказ.

Однако можно (и это то, чем мы занимаемся) обучить базе и необходимым инструментам для работы, научить придумывать и искать решения самостоятельно, чтобы процесс развития как специалиста проходил проще, быстрее и успешнее. При этом для нас очень важно, чтобы все чувствовали себя комфортно, поэтому в следующий раз мы подумаем над тем, чтобы внедрить «уровни сложности» на битве, и каждый бы выбрал комфортный для себя.

Вот такой опыт геймификации у нас случился, и мы очень рады, что когда-то придумали и внедрили это соревнование в наше обучение.

больше про ноу-код разработку, верстку на Webflow и заработок на международном рынке на Upwork можно узнать у нас в Telegram-канале

кстати, скоро у нас как раз выходит бесплатное обучение по Webflow с поддержкой менторов

а попробовать сверстать свой первый сайт можно по нашим урокам на YouTube

66
Начать дискуссию