Когда Яндекс Директ выдает дешевые клики и стоимость заявки позволяет развивать бизнес, то все радуются и хлопают в ладоши. Но когда начинается блокировка кампаний, перебои с трафиком, то уже не до веселья. И это все на фоне постоянных увеличений цены клика.Так и произошло с одним из наших Заказчиков. В один день клик стал дороже, начались проблемы с модерацией. Это достаточно стрессовая ситуация и с ней надо работать. Что делать в этой ситуации – я написал в кейсе ниже.Краткая предыстория: заказчик, его проблемаПочему обратился к нам?Тематика Заказчика – спортивное питание (не классическое и не бады). Продажи по всей России.На момент обращения у Заказчика был кабинет в Я.Директ и он работал «через раз». Из-за «особенностей» тематики, кабинет блокировали раз в 2-3 месяца, просили документы. Мы их высылали, кабинет работал, но потом снова блокирование и так далее.В какой-то момент Заказчик решил диверсифицировать свои рекламные инструменты и начал искать подрядчика на SEO-продвижение. Так он и попал в наше агентство.Цифры до проекта, основные показатели проблемыИзначально на сайт с поисковых систем заходило от 500 до 1250 пользователей в месяц. Этот показатель стал основным для нас.График посещаемости с поисковых систем за период октябрь 2021 – август 2022CMS сайта не была из разряда «распространенных» и поэтому широко мы разгуляться не могли. Но когда это было проблемой для сеошников?Ну и третья задача – увеличить трафик с поиска, чтобы не быть на 100% зависимыми с Я.Директа.Почему предложили данную услугуSEO-продвижение – одна из наших ключевых услуг и мы всегда делаем SEO-прогноз для наших Заказчиков, особенно тех, кто заказывает контекстную или таргетированную рекламу.И это не с целью замены канала трафика, а с целью дополнения. Часто, seo-продвижение окупается значительно лучше, чем контекстная реклама. Но для этого надо делать прогноз. Бывает и наоборот.Поэтапность проектаВсе работы в seo разбиты на этапы. В случае с этим Заказчиком, мы решили не уходить от обычного плана.Этап 1 – сбор ядра, группировка и создание новых посадочных. Основной акцент был сделан на разные сегменты.Например, кто-то искал спортивное питание по бренду, кто-то по назначению.Этап 2 – доработка всех внешних сервисов (Я.Вебмастер, Я.Справочник, Google My Business, 2ГИС). Работа с отзывами на сторонних площадках. Мы нашли порядка 3-х сайтов, где была неверная информация. В обычных справочниках профили были заполнены на 20%.Этап 3 – текстовая проработка: мета теги, описания товаров, описаний важных страниц.Этап 4 – ссылочное продвижение: покупка вечных ссылок (Gogetlinks привет). Построение ссылочного профиля.Мы сразу же решили прокачивать сайт ссылками, чтобы получить трафик в Google. Т.к. конкуренции было немного, ссылок мы покупали немного (до 10 в месяц).Этап 5 – мультирегиональное продвижение: создание поддоменов и повышение их видимости в своих городах.Изначально ГЕО проекта было Екатеринбург. Но мы сделали акцент на Москву, т.к. по Wordstat там было сильно больше трафика. Всего было сделано 5 поддоменов, под 5 ключевых городов продаж.Сложности в работеОсновные сложности были только в CMS. Сайт сделан на непонятной CMS 2015 года, которая практически перестала поддерживаться и поэтому нам пришлось несладко. Самое сложное – реализовать концепцию мультирегионального продвижения.Важно выбирать CMS не только под текущие задачи, но и думать стратегически, иначе есть риск попасть на переделку всего сайта.Любой разработчикЧто самое крутое в этом проектеСпустя 12 месяцев после начала работ – появился первый результат. Ниже будут скриншоты из Я.Метрики в разных разрезах.Результат 1 – Рост органического трафикаВо-первых, самый основной KPI, который мы выполнили – рост трафика с поисковых систем.График из Я.Метрики показывающий трафик с поисковых систем (в основном Яндекс и Google)Давайте расскажу что за скриншот. Помимо роста трафика, мы всегда смотрим на сезонность. Особенно, если она не стабильна. В случае с 2022 годом – там нестабильность была, потому что началась СВО и летом 2022 года спроса было меньше (в т.ч. отпуска).Поэтому в случае с цифрой 1 – спрос на товары падал, падал и трафик. Все логично. Цифра 2 – спрос начал восстанавливаться, трафик пошел вверх. На деле покажется – вот оно место, чтобы начать писать кейс, но это не так. «Сезон пошел вверх» и трафик вырос. Никакого магии, просто сезонность. Все логично. Цифра 3 – момент, когда трафик в сезонной теме пошел вниз, в то время как наш график пошел вверх. Это и есть момент закрепления результата.Вот так выглядит сезонность в wordstatРезультат 2 – Рост трафика с GoogleНиже скриншот из Я.Метрики по трафику с поисковых системКак мы видим, в основном рост произошел за счет повышения позиций в Google. Из-за того, что техническая оптимизация была сделана не на 100% (ввиду особенностей CMS), мы решили, что на это повлияли ссылки, которые мы активно ставили целый год.Сколько времени занял проектПроект получился удачным ввиду того, что нам удалось проработать с ним 12 месяцев. Трудозатраты на такой проект – средние по месяцу. У нас это 30 часов, плюс бюджет на ссылки. В 2023 году 1 час нашей работы стоил 1500 рублей.Вместо выводаКейсы всегда писать сложно, и иногда приходится прямо постараться, чтобы учесть все факторы. Ссылки работают – это точно факт. Мы смогли поднять трафик интернет-магазину, в тот момент, когда трафик по его основной категории (80% трафика) падал.Если вы считаете, что вашему проекту нужно SEO – пишите на hi@fredtm.ru. Мы проведем анализ вашей ниши и скажем, сколько вам это принесет денег.