Поиск по товарам в «Яндексе» — в каком объеме и с какой конверсией можно привлечь заказы в интернет-магазин

В «Яндексе» работает удобный тип поисковой выдачи «Поиск по товарам». Это результаты органической товарной выдачи, которые представлены в удобном для просмотра виде — с фотографиями, видео, ценами и характеристиками товаров.

Поиск по товарам в «Яндексе» — в каком объеме и с какой конверсией можно привлечь заказы в интернет-магазин

По данным исследования BrandPulse, 73% покупателей сравнивают цены в онлайн- и офлайн-магазинах. 48% считают, что в онлайне дешевле.

Пользователям удобнее сравнивать цены в поиске вместо того, чтобы открывать все интернет-магазины.

В поиске по товарам пользователь видит товары с картинкой или видео, названием и ценой:
— в блоке с товарами в поисковой выдаче,
— на вкладке «Товары».

Пример рекламы и поиска по товарам в Яндексе
Пример рекламы и поиска по товарам в Яндексе

Сделать выбор товаров в поиске пользователя помогают карточка товара и сайт магазина.

Сценарий выбора товаров в поиске
Сценарий выбора товаров в поиске

Показатели с настроенным товарным поиском

Поиск по товарам помогает привлечь бесплатный целевой трафик и заказы в интернет-магазин. Функция бесплатная, мы настроили ее для наших клиентов.

Проанализировали результаты внедрения у интернет-магазинов тематики «Автотовары/запчасти», которые используют функцию поиска по товарам от трех до пяти месяцев.

Интернет-магазин шин, дисков и автозапчастей

За 3 месяца:
— на 0,95% увеличилось количество трафика,
— на 8% увеличилось количество заказов,
— в 7 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем.

Интернет-магазин шин и дисков

За 5 месяцев:
— на 3,63% увеличилось количество трафика
— на 16,3% увеличилось количество заказов
— в 5 раз конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем

Интернет-магазин автозапчастей ВАЗ, ЛАДА

За 5 месяцев:
— на 2,75% увеличилось количество трафика
— на 2,15% увеличилось количество заказов
— в 2,5 раза конверсия с фидов больше, чем с поисковых систем

Как попасть в поиск по товарам

Ассортимент интернет-магазинов попадает в поиск по товарам, если:

1. Поисковая система проиндексировала соответствующие страницы.
2. Товарные фиды загружены в Вебмастер. При этом и магазин, и фиды одобрены службой контроля качества.

Загрузка товарного фида в Вебмастер поможет быстро обновлять информацию о товарах в поиске и рассказывать важное о товарах в выдаче Яндекса.

Как настроить поиск по товарам

  • Готовим YML-фид с данными о товарах. Для популярных CMS доступны бесплатные официальные модули подключения. Они разработаны для интеграции с Яндекс.Маркетом и подходят для подготовки фида для поиска по товарам.
  • Подготовленный фид грузим в Яндекс Вебмастер в раздел «Товары и предложения» — «Источники данных».
  • Указываем настройки показа в регионах.
  • Проходим модерацию Яндекса.

Потребуется 2 часов работы разработчика, если настраивать фид через модуль, и 5-7 часов, если разрабатывать специальное решение. Зависит от задач клиента и возможностей интернет-магазина.

Проверяем, что все заработало

После того, как фид будет загружен в Вебмастер и проверен службой контроля качества, появится статус фида «Без ошибок». Статус «С ошибками» означает, что некоторые товары не прошли модерацию и не отображаются в поиске, верная часть отображается нормально. Статус «Ошибка модерации» говорит о том, что фид заблокирован полностью.

Следить за статусом фида можно в Вебмастере.
Следить за статусом фида можно в Вебмастере.

Товары магазина появляются в поиске по товарам в нужном регионе в течение 6-8 часов.

С каким ошибки сталкиваются интернет-магазины

После корректной настройки стоит обновлять фиды и реагировать на изменения. За статусом фида следят в разделе «Товары и предложения» — «Источники данных».

Ошибки и рекомендации в личном кабинете
Ошибки и рекомендации в личном кабинете

Встречаются частые ошибки и нюансы при работе с фидом:— наличие дублей,— недостача обязательных параметров в фиде,— со временем не актуализируются данные о товарах в фиде,— представителя Яндекса звонят, уточняют наличие, а менеджеры или не берут трубку, или отвечают, что товара нет,— сотрудники службы оформляют заказ на сайте интернет-магазина и не получают подтверждения заказа в течение двух часов во время работы,— настроена неверная передача информации об условиях доставки.

Если сотрудники обнаружат ошибки в фиде, они отключат его полностью до исправлений и перемодерации. Причину отключения и подробности об ошибках можно узнать в Яндекс Вебмастере. Для возобновления размещения исправляем ошибки и отправляем запрос через форму.

Где посмотреть статистику

Статистика по товарам в поиске находится в Вебмастере. В разделе «Товары и предложения» — «Источники» есть ссылка на готовый отчет в метрике. В отчете виден трафик, который магазин получает из поиска по товарам. Детализированную статистику показывает Метрика, используйте фильтры Яндекс, Поиск по товарам.

Страница Вебмастера, где можно скачать готовый отчет в Метрике с трафиком
Страница Вебмастера, где можно скачать готовый отчет в Метрике с трафиком
График переходов на товары с фида. Максимальные подъем обусловлен сезонным спросом на товары.
График переходов на товары с фида. Максимальные подъем обусловлен сезонным спросом на товары.

Как еще повысить продажи в поиске по товарам

— Получить значок «Лучшая цена». Первым в списке отображается предложение с самой низкой ценой. Значок помогает пользователю быстрее сориентироваться и выбрать подходящий товар.

— Получить шильдик «Проверенный магазин» через дополнительную проверку. Количество переходов в магазины с пометкой «проверенный магазин» может вырасти до 10%.

— Повысить рейтинг магазина. Он отражает мнение пользователей о магазине и помогает другим клиентам сделать выбор. При равных ценах выиграет магазин с более высоким рейтингом.

— Получить значок «Проверенная скидка». Он помогает пользователю убедиться, что исходную цену не завышали перед распродажей, чтобы скидка выглядела больше.

Поделитесь своим опытом внедрения?

66
Начать дискуссию