Как ChatGPT помогает увеличить вовлеченность в продукт, не сливая деньги на копирайтеров

Привет, я — Иван Жуков, руководитель агентства по веб-разработке «Ковальски». Сегодня я расскажу о том, как ChatGPT ворвался в жизнь фаундеров, разорвав на своем пути все шаблоны привычного нам копирайтинга. На примере кейса для компании «СОНайт» покажу, как можно наполнить сайт интересными текстами и уменьшить штат сотрудников.

Как ChatGPT помогает увеличить вовлеченность в продукт, не сливая деньги на копирайтеров

Половину своей жизни человек проводит во сне, а предприниматели со сложным продуктом - в поисках путей продажи этого самого продукта. Когда готова стратегия продвижения, УТП, выбраны нужные продающие каналы, проведена аналитика и всевозможные тестирования, продукт, в принципе, продается - владельцу бизнеса хочется, чтобы продаж стало еще больше и сайт обрастал новым количеством покупателей. Для увеличения посещаемости сайта в ход идут самые разные инструменты: контекстная реклама, reels в соцсетях, реклама в телеграм-каналах, и один из них - наполнение блогов на сайте компании годными текстами для увеличения вовлеченности будущих клиентов в тематику сайта.

О проекте "СОНайт", запрос клиента

Именно с таким запросом пришел к нам Павел, собственник компании «СОНайт», специализирующейся на продажах кап от храпа (вы же знаете, что смерть во сне встречается не так уж и редко?). Капа аккуратно выдвигает нижнюю челюсть вперед и увеличивает поток воздуха в верхних дыхательных путях. Это помогает устранить или значительно уменьшить храп, а также обеспечить глубокий спокойный сон. В результате действия капы воздушные пути всю ночь остаются открытыми, и поток воздуха свободно поступает в легкие.

Продукт "Капа от храпа" нашего героя кейса компании "СОНайт"

Все мы прекрасно знаем, что миллионы людей храпят. Наверняка, каждый хоть раз слышал где-то поблизости звуки храпящей жены/коллеги/друга. Конечно, такое себе, но друзей не выбирают по храпу, поэтому мы принимаем их такими, какие они есть. Но задумывался ли кто-то из них о том, что храп - реально вредная и очень опасная вещь? Сильно сомневаюсь. А ведь апноэ - смерть во сне - одна из самых распространенных историй, не говоря уже о том, что храп - своеобразный маркер проблем со здоровьем. Знали? Не факт.

Вот и клиенты компании «СОНайт» об этом тоже не знали. И именно в этом заключался запрос клиента: увеличить вовлеченность в продукт с помощью хороших текстов на новостной блог сайта, ведь многие реально не понимают, что храп вреден, и не знают, как решить эту проблему раз и навсегда.

Постановка ключевой проблемы

Итак, по результатам аналитики, фаундер ясно видел проблему:

Для увеличения количества продаж необходимо вовлечь в тематику храпа как можно больше новых пользователей и рассказать им о том, что храп - маркер многих заболеваний и его, однозначно, нужно устранять

Павел Кондратенко, заказчик, основатель компании "СОНайт"

Павел, как опытный бизнесмен, отлично понимал, что без информационных статей на сайте и вовлеченности будущих покупателей продажи продукта не пойдут в гору: людям нужно было ясно и доходчиво объяснить, какие тяжелые последствия может иметь храп. А масштабироваться и увеличить продажи очень сильно хотелось.

Знакомо?

Поэтому было решено наполнить информационный блог текстами, которые будут закрывать боли клиента «здесь и сейчас». Для этого заказчику требовалось большое количество интересных осмысленных статей.

Выбор путей решения

В самом начале создания сайта клиент работал с копирайтером, тексты получались хорошие, но на данном этапе работы и развития бизнеса статей требовалось в разы больше. Перед Павлом стоял вопрос: снова довериться копирайтеру или попробовать что-то новое.

Статьи, написанные на сайте "СОНайт" копирайтером
Статьи, написанные на сайте "СОНайт" копирайтером

Бороться со сном - нечеловеческая задача, подумал собственник и решил пойти непривычным ему путём - доверить тексты ИИ. Хорошо, что в век современных технологий написать много статей большого объема не сложно, благодаря такой технологии, как ChatGPT.

Проделанная работа

Компания «СОНайт» пришла к нам с запросом установки плагина на сайт, который будет писать статьи о храпе во сне для внутреннего блога с помощью ChatGPT. Ребята очень хотели увеличить вовлеченность в тематику и объяснить посетителям, как отлично справляются с этой проблемой их капы для сна.

К моменту начала сотрудничества, компания уже создала аккаунт ChatGPT и привязала к нему карту зарубежного банка (а ведь если бы они заказали тариф «под ключ» - мы бы сделали всё сами).

Кстати, заказать установку плагина и полную настройку чата GPT «под ключ» вместе с созданием новостного сайта можно вот тут.

В минимальный тариф входит 50 статей, поэтому для наполнения блога им более чем хватило. Более того, для создания грамотного контент-плана нужно понимать, о чем писать. И с этой задачей так же легко справляется ChatGPT - если у заказчика нет идей - мы просто генерируем темы статей (около 100 штук) и клиент выбирает приглянувшиеся ему тематики, грамотно выстраивая контент-план в соответствии с продажными воронками.

Результат

В результате проделанной работы, «СОНайт» получил готовое решение для полноценного использования ChatGPT: на сайт был установлен плагин с прописанным api key для доступа к ChatGPT 3.5. Теперь сотрудники генерируют сами любые тексты в удобное им время согласно контент-плану, указывая тему статьи, которая автоматически печатается на сайте в админке, после чего ее остается только проверить и нажать кнопку публикации, а довольный фаундер наслаждается быстрой продуктивной работой, будучи уверенным, что хорошие тексты будут всегда под рукой.

Сравнение работы копирайтера и ChatGPT

Но давайте будем честными: так ли прекрасен ChatGPT? Как насчет сравнить работу копирайтера и бездушной машины? Посчитаем.

  • Один текст, написанный неплохим копирайтером, выйдет, в среднем, 1000р. за 1000 знаков. Один небольшой текст для стандартного блога на сайт - 5000 знаков без пробелов. Итого - 5000р. За текст. 50 текстов копирайтера обойдется компании уже в 250 000р. Зачем так много? - скажете вы, и будете, отчасти, правы. Возможно, кого-то устроит и выкладка текстов в блог раз в неделю, но мы-то говорим с вами о достижении поставленной задачи - увеличении вовлечённости. А для этого раз в неделю - явно маловато. Поэтому будем гулять так гулять.

  • Живой человек не застрахован от форс-мажоров, усталости, смещения сроков (скажем честно, иногда копирайтеры имеют свойство просто пропадать, об этом мы не будем, хотя учесть этот момент явно стоит), не говоря уже о том, что

штатный сотрудник - дополнительная налогооблагаемая единица

Типичный бухгалтер
  • Можно выбрать копирайтера на фрилансе, но тут (увы и ах) собственник не застрахован от некачественной работы и той же задержки по срокам (контролировать удаленщика - то еще удовольствие).

А что с чатом?

  • Компания «СОНайт» взяла самый лайтовый тариф и потратила 13000р, получив установку плагина и 50 готовых статей с картинками в свой блог за 5 дней и эффективный инструмент для дальнейшей самостоятельной работы.

  • Никаких сорванных сроков, никаких потраченных нервов, хорошая грамматика, лексика и пунктуация, никакого дополнительного рабочего места и налогов.
  • А самое главное - вовлеченность прогнозируемо выросла на 1500 просмотров за октябрь. Давайте посмотрим на скрины вовлеченности:

Хорошая работа = довольный клиент. Поставим зеленую галочку "done" за еще одну решенную проблему.

Главный страх СЕО

Но почему тогда еще не все фаундеры внедрили работу с чатом на постоянной основе? Дело в том, что некоторые боятся, что контент, сгенерированный ChatGPT будет пессимизирован поисковиками. Так ли это на самом деле? Нет. Вот что пишет об этом Гугл:

Комментарий от Google
Комментарий от Google

Что главное для поисковой системы? Чтобы сайты предоставляли пользователям уникальный контент высокого качества, который соответствует стандартам E-E-A-T (опыт, компетентность, авторитет и достоверность) и совершенно не важно, каким способом он создан.

Вывод

На примере «СОНайт» мы показали преимущества работы с ChatGPT по сравнению с обычным «человеческим» копирайтером. Мир не стоит на месте, давайте тоже не будем отставать. С помощью агентства по веб-разработке «Ковальски» и ChatGPT еще одна довольная компания достигла своей цели. Теперь у сотрудников осталась только одна проблема - волчок, который хватает за бочок, если лечь с краю. От него чат, к сожалению, не избавит. Но мы будем ждать новый технологических решений и в этой области.

Всё еще боитесь не попасть в поисковики? Тогда мы идём к вам!

Иван Жуков

А теперь - дружно кидаться помидорами в комментариях ;)

22
Начать дискуссию