Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

Всем привет! На связи Артем Жданов, CEO Yes, today! Film. Недавно мы с командой сняли рекламный ролик производителю детского питания «Бибиколь». О том, зачем нам в кадре потребовался накачанный папа, как работать с полуторагодовалым ребенком и почему итоговый материал приятно удивил всех на этапе монтажа, рассказываю в этой статье.

Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

Думаю, что каждый, кто хотя бы раз пробовал детское питание, задавался вопросом: ну неужели никто из производителей до сих пор не додумается сделать такую же вкусную и полезную альтернативу для взрослых? Почему бы не выпустить подобный продукт, но в большем объеме, с более высоким калоражем? Интересно, ведь компанию «Бибиколь» именно эта «боль» всех родителей вдохновила на запуск новой линейки.

Интересное наблюдение

Еще в далеком 2000-м году «Бибиколь» запустили первую линейку детского сухого питания на козьем молоке «Нэнни». В свое время оно стало настоящим открытием, покорив сердца мам и малышей. Но недавно в «Бибиколь» заметили, что взрослые тоже не в силах устоять перед нежным вкусом «Нэнни», и часто детская баночка заканчивается раньше времени. Именно поэтому компания решила разработать новый продукт специально для взрослых — сухое козье молоко «Амалтея».

Эта смесь такая же вкусная, как «Нэнни», и содержит много полезных витаминов и микроэлементов, которые необходимы взрослому человеку. Но самое интересное, что «Амалтею» можно использовать в качестве белковой добавки к пище, то есть вместо порошкового протеина. Именно на этом мы решили построить основную идею ролика.

Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

Разработка идеи

Задача перед нами стояла такая: представить «Амалтею» родителям и убедить в том, что сухая смесь для взрослых не уступает по вкусовым и полезным качествам детскому аналогу «Нэнни», а также может использоваться в качестве спортивного питания.

Мы проработали несколько креативных концепций.

Первый вариант был более «тарантиновский»: папа осторожно крадется к детской смеси, но неожиданно оборачивается и видит там маленького ребенка в смокинге и с пистолетом в руках. На этапе предпродакшена мы созвонились с клиентом обсудить эту идею и в процессе поняли, что пистолет нельзя использовать в кадре: по закону, — это может трактоваться как призыв к насилию.

Окей, думаем дальше! Во второй концепции мы сосредоточились на чуть менее агрессивных образах, а именно — боксерских перчатках. Но и тут в моменте осознали, что полуторагодовалому ребенку будет тяжело отыграть нужную эмоцию в таком образе.

Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

В итоге, финальную идею ролика построили на том, что взрослый накачанный папа пытается украсть сухое молоко «Нэнни» своего ребенка. Ребенок же замечает это и предлагает спортсмену-родителю пользоваться своим продуктом — «Амалтеей».

Папа сдаётся и соглашается, все остаются в плюсе: родитель может спокойно наслаждаться «взрослым» напитком без зазрения совести, а дочь — не делить с папой свое детское питание.

Финальный ролик «Бибиколь»

Отлично, концепция готова, приступаем к съемкам!

Съемочная группа VS маленькая девочка

Съемочный процесс занял не так много времени, но уложиться в «идеальные» 12 часов не получилось.

Привычные сложности, с которыми мы иногда сталкиваемся, в этот раз обошли команду стороной. Но было другое интересное обстоятельство: полуторагодовалая актриса в кадре. Мама часто водит малышку на съемки, но, несмотря на внушительный опыт, ей было трудно понять, чего именно от нее хотят все эти люди на площадке (то есть мы).

Backstage со съемок «Бибиколь»

Например, на один из кадров неожиданно ушло намного больше времени, чем мы рассчитывали. А дело было в том, что актриса взяла мерную ложечку из банки со смесью и ни в какую не хотела ее отдавать. Так мы провели ближайшие пару часов [от отрицания и торга до полного дзена]: в кадр с посторонними предметами нельзя, а забрать ложку — невозможно — все равно, что встать с кровати, когда на груди уснул кот. Но, мы, конечно, понимали, что нет смысла пытаться что-то требовать от ребенка полуторагодовалого возраста, поэтому терпеливо выстраивали работу так, чтобы «актрисе главной роли» было максимально комфортно.

Если говорить о конкретных методах, которые помогли нам упростить съемку с ребенком, то вот: в первую очередь мы отсняли все кадры с участием малышки и пораньше отпустили их с мамой со съемок. Для этого нам пришлось заранее сделать раскадровку с учетом изменений света, чтобы итоговая картинка выглядела целостно, — как единая история.

Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

Любопытный факт! Несмотря на все трудности в коммуникации, в ролике девочка подмигивает, держа в руках банку «Амалтеи». Мы не использовали никаких технических приемов, чтобы кадр получился таким удачным, — она отлично справилась сама. А наша команда, тем временем, обнаружила этот приятный сюрприз только на этапе монтажа.

Подведем итог

В результате получилось забавное видео, которое, как нам кажется, смогло донести ключевые идеи продукта!

И да, если вы планируете съемку с ребенком, то советуем помнить, что такая работа требует особого подхода.

Реклама [не]детского питания: как снять жизненный ролик и поставить ТЗ младенцу?

Еще на этапе предпродакшена следует подробно распланировать съемочный день так, чтобы малыш находился на площадке минимум времени. При этом нужно отдавать себе отчет в том, что такой формат — непредсказуемый, и вы никогда точно не сможете знать, сколько займет запись конкретного кадра. И это нормально.

Как вам ролик? Пишите в комментариях :)

1010
4 комментария

Ролик класс👍 Интересно больше ребенковых действий в бэкстейдже увидеть)

2
Ответить

прикольно)

1
Ответить

Очень здорово!

1
Ответить

Какая добрая история, прямо захотелось посмотреть ролик. Малышка просто супер, будущая звезда). Поддержу коллег про бэкстейдж. Интересно читать побольше про такие проекты. Спасибо!

1
Ответить