В какой соцсети сегодня лучше начинать блог?

Гид по современным российским онлайн площадкам: какая подойдёт для кого и почему

:)
:)

Про личный бренд и про необходимость вести страницу и собирать свою аудиторию онлайн сегодня не говорит разве что ленивый. Соцсетей много, возможностей много, но многие до сих пор боятся. А иногда бывает так: вроде уже готовы выйти в онлайн, но не понимают, какую площадку выбрать, - и тормозятся.

С этим моментом попробую помочь далее в тексте.

Если вы приняли решение, что хотите начать блог и начать открываться аудитории, ответьте себе сразу на 3 важных вопроса:

⚡ В каком формате вам будет комфортнее о себе рассказывать?

(видео, короткие заметки, аудио, длинные тексты…?)

⚡ Кто ваша целевая аудитория?

(Вы пишете для бизнеса, для будущих клиентов или просто для знакомых? Ваши будущие клиенты - кто они? Может, предприниматели, а может, творцы?..)

⚡ Как вы планируете привлекать этих людей для чтения ваших текстов?

(платно/бесплатно/по ссылке/через рекламу/через личную просьбу подписаться итд).

Собственно, от ответов на эти 3 вопроса и зависит то, с какой соцсети вам лучше начинать.

А я сейчас пока кратко расскажу об особенностях основных площадок, чтобы вам было легче сориентироваться и принять решение.

:)
:)

🪶 Дзен

Единственная монетизируемая площадка для длинных текстов. Но собственно, монетизация там копеечная, даже для опытных авторов, отталкиваться от неё при принятии решения о выборе площадки не стоит.

Дзен хорош тем, что позволяет расти органически. Люди натыкаются на ваши тексты - заинтересовываются - подписываются. Так аудитория постепенно и набирается. Но все равно на первых этапах - очень медленно. Показы статьям начинающих авторов даются мало, алгоритмы сайта пользователям остаются по сей день непонятны.

Реклама там тоже есть. Появилась совсем недавно. Однако, работает она плохо.

Также на площадке добавили и формат видео различной продолжительности, но всё же выбирают её для проявления в первую очередь именно любители лонгридов. Их туда приходят и читать, и писать, - это как некая фишка площадки.

Из Дзена аудитория неплохо перекачивается затем в другие соцсети (тот же Телеграм), на него вполне можно ставить в своих текстах ссылки. Там, на других площадках, вы можете затем продавать людям при желании свои товары и услуги. Прямые продажи с Дзен случаются тоже, но это явление редкое. В целом аудитория здесь покупать не настроена. На площадке любят халяву и ищут именно её.

Надо иметь в виду также, что аудитория этого ресурса крайне негативна и токсична, вас будут неизбежно буллить и хейтить за каждое слово. Развивать блог там в такой атмосфере весьма непросто.

Когда меня как опытного автора Дзен спрашивают об этой площадке, я в большинстве случаев отговариваю людей от того, чтобы начать проявляться именно здесь. Однако, если они всё-таки принимают такое решение, то я всегда готова подсказать им с наполнением страницы и её развитием. Тем не менее, предупреждаю: роста, денег и продаж в короткие сроки здесь точно ждать не следует, а вот негатива будет масса, причём сразу.

Аудитория приходит в первую очередь поспорить, поэтому лучше всего каналы здесь растут на хайповых темах и на высказываниях непопулярного мнения.

Однако, например, для писателя лучше варианта, чем Дзен, не найти. В таких условиях очень удобно при желании постить свои зарисовки и рассказы. Когда длинные тексты - в почёте.

🪶 Одноклассники

Ещё одна площадка, на которой не избежать хейта, негатива и токсичности, - Одноклассники. Аудитория здесь также “обитает” в основном из регионов и с низким уровнем достатка, этим и обусловлены их реакции и желание вылить желчь в онлайн пространстве.

Здесь также возможны разные форматы контента. И длинные тексты, и короткие, и видео. Я не видела там лишь возможности размещения аудиоматериалов. Лучше всего заходят именно постики - короткие, в формате Твиттера.

Сейчас на площадку активно привлекаются блогеры с других ресурсов. Одноклассники наняли скаутов, те ищут экспертов по разным тематикам и предлагают дублировать материалы на их сайт. То есть, формат тематических сообществ там постепенно набирает обороты. Растут здесь и возможности монетизации.

Однако, надо иметь в виду: правила площадки не приветствуют размещения ссылок на сторонние ресурсы. То есть, “перекачать” отсюда людей в Телеграм не получится, например. Начиная блог в Одноклассниках, придётся работать именно в Одноклассниках.

🪶 VC

Этот ресурс - чисто для лонгридов.

Однако, аудитория здесь “обитает” более думающая, обеспеченная и готовая покупать, нежели в том же Дзен. Впрочем, не сильно менее токсичная (хотя разница всё же есть).

Здесь тоже любят хайповать и приходят поспорить.

Но здесь куда лучше заходит контент из жизни крупных городов и посвящённый “умным” темам (в отличие от Дзен). Про бизнес, технологии, будни предпринимателей, контент-маркетинг, психологию и развитию технологий определённо лучше подробно рассказывать именно здесь.

VC также предполагает органический рост, его алгоритмы также плохо понятны, однако, ясно одно: если статья “выстрелит” - рост будет, поэтому крайне важно подбирать цепляющие заголовки и писать на горячие кликабельные темы на этапе развития канала. Чтобы побыстрее собрать читателей.

Внутренняя реклама здесь тоже имеется. Тоже работает плохо. Выходит весьма дорогой.

Никаких других форматов контента, кроме длинных текстов, VC как площадка не предполагает.

Однако, бизнес и эксперты в поисках клиентов чаще всего приходят именно сюда, ведь люди здесь любят “умные аналитические рассуждения” и готовы покупать (в отличие от аудитории всё того же Дзена). Главный же минус VC относительно той конкурентной площадки - полное отсутствие внутренней монетизации, пусть даже и копеечной.

Разве что психологам я бы рекомендовала параллельно с VC выкладывать тексты на сайте B17. Подробнее говорить про этот ресурс я не буду. Он действительно чисто психологический, больше там ничего нет. Но обычные люди знают о нём и нередко заглядывают туда, когда начинают искать себе терапевта.

:)
:)

🪶 Tenchat

На этот сайт следует обратить внимание тем, кто работает с бизнесом.

-Вы строите для стартапов аналитику?

-Вы хороши в массовом подборе персонала для корпораций?

-Вы умеете налаживать бизнес-процессы на огромных производствах?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили “ДА”, Tenchat подойдёт вам лучше всего.

Здесь наиболее распространён в качестве контента формат средних по длине постов - больше коротких твиттеровских, но куда короче огромных лонгридов, привычных для VC и Дзен. Здесь не зайдут повседневные темы (скажем, по одной из сфер деятельности я - стилист, и я знаю, что для продвижения услуг шопинг сопровождения это вообще не моя площадка), а вот поговорить о построении команды, о поиске сотрудников, о банке для взаимодействия с кредиторами и о других чисто рабочих вопросах здесь можно прекрасно. Самый подходящий для этого ресурс.

Tenchat точно не работает в случае, если вы хотите постить фото-видео-стори о том, куда съездили и как провели время с ребёнком. В большинстве соцсетей ценится и это, здесь - нет. Здесь смотрят только на людей как экспертов. Просто личности в Tenchat не сильно в почёте.

При этом здесь, надо признать, едва ли не лучше всего работают и налажены технически сториз. Хотя, казалось бы, на таком ресурсе, где ваш обычный досуг никому не интересен, они не в тему. Тем не менее, сториз как формат здесь прекрасно могут быть использованы для анонса каких-то ваших мероприятий и мастер-классов для предпринимателей. В этом случае они могут отлично сработать.

🪶 ВК

Площадка хороша тем, что охватывает все форматы. Здесь есть и тексты любой длины, и аудиоподкасты (доступны только для сообществ), и видео (как короткие, так и длинные). То есть, форматы можно выбирать любые, а можно даже чередовать.

Да и таргет тут хорошо работает.

Вопрос - в аудитории. Ваша она в ВК или нет?

Да, сегодня по статистике это самая посещая российская соцсеть, но, например молодёжи тут практически нет. Тут сидят в основном те, кто был студентом в момент появления площадки (2006-2007), ведь изначально она позиционировалась как сайт для учащихся вузов. В основном ВКшникам сейчас около 35 лет. Более взрослое поколение предпочитает Дзен и Одноклассники, более молодое - запрещённые ресурсы и различные аналоги ТикТока (наш российский Like, например).

В ВК можно продавать, но на запрещённых ресурсах у большинства экспертов это получается быстрее и легче. Отсюда можно пытаться перекачивать людей в другие соцсети, но получается это с трудом: посты со внешними ссылками сильно ограничиваются в показах. Особенно если по ним нет постоянных кликов (а в случае, если вы пытаетесь уговорить людей где-то на вас подписаться, постоянных кликов точно не будет).

Здесь, кстати, практически не смотрят сториз, хотя и интересуются личными событиями в жизни человека.

В целом, наверное, ВК работает для любых целей, хотя по многим из них есть нюансы и вопросы. И в общем-то, при наличии сомнений, где же начинать проявляться, кто ваша аудитория и какой контент вы хотите постить, вам будет проще и правильнее всего стартовать именно в ВК.

🪶 Телеграм

Эта площадка проигрывает другим в моменте рекламы. Она здесь есть, но очень дорогая и запутанная. По сути, аудитория на каналы в ТГ сегодня набирается лишь посредством перекачки её из других сетей.

Однако, здесь проще всего вести блог. Никаких законов нет. Можно и болтать с аудиторией, и продавать ей товары и услуги. Доступны все форматы контента - аудио, видео, фото, тексты любой длины. Причём размещать их просто. Контент любого формата публикуется в пару кликов.

Приятно, что охваты не зависят от алгоритмов. Ваши посты всегда будут показаны всем, кто подписан на вас и не отключил уведомления. Любые ваши посты.

Получается, что вести эту площадку проще всего, тематика здесь может быть любая и правил, по сути, нет. Но и набирать подписчиков в Телеграм едва ли не сложнее всего.

🪶 YouTube

Это, конечно, не соцсеть, но не включить данную площадку в подборку я не могла.

Если вам ближе всего в подаче контента формат длинных видео, то почему нет?

Монетизация для России сейчас на этой площадке практически отсутствует, а, если какие-то средства и поступают, то их невозможно вывести. Но зато на YouTube хорошо можно зарабатывать с рекламных интеграций. И также оттуда неплохо перекачивается аудитория в другие соцсети для продажи там услуг (в самих видео продать их будет сложно - и такое, скорее всего, оттолкнёт зрителей).

Темы и ниши здесь могут быть любые.

У YouTube много конкурентов, да, и ВК Видео, и Дзен предлагают аналогичные форматы, но по охвату аудитории они с ним и рядом не стояли.

:)
:)

🪶 Запрещённые ресурсы

Имею в виду 2 площадки от компании Цукерберга.

Иногда они подходят для старта лучше других. Особенно та, что на “и”.

Там хорошо ведутся продажи, там народ охотно следит за сториз и личностью, там успешно продаются услуги на большие чеки. Но при этом там нет таргета, а для входа нужен vpn. Да и форматы контента - это сразу фото+видео+сториз+посты. То есть, всё должно работать в комплексе.

Для продвижения, кстати, там есть смысл использовать хэштэги. Пожалуй, единственная площадка, где их применение полностью оправдано и работает. На том же ВК хэштэги скорее мешают.

В общем, всё с запрещёнными ресурсами сейчас сложно, но да, иногда есть смысл попробовать стартовать там.

Детальнее на запрещённых площадках я останавливаться не хотела бы.

🪶 Другие площадки - Pikabu, DTF, Хабр, B17…

Это всё не соцсети, а сайты с текстами. Каждый со своей спецификой - здесь я ещё не всё перечислила. Но в определённых ситуациях обозначенные порталы подходят лучше других.

Про B17 я говорила выше - это площадка для психологов.

DTF и Хабр специализированы на IT-тематике.

Pikabu - жёсткий юмор обо всём.

:)
:)

ПОДВЕДЁМ НЕКИЙ ИТОГ

-Если вы - про длинные тексты, вам - на Дзен и VC,

-Если ваши будущие клиенты - бизнес и предприниматели, вам - в Tenchat,

-Если вы снимаете видео, вам лучше всего подойдут ВК либо YouTube: первый сайт - для коротких роликов, второй - для длинных,

-Если вы планируете делать продажи на большие чеки обычным клиентам, вам подойдут ВК, Телеграм и запрещённые площадки.

Для остальных случаев - читайте детально мои описания площадок выше. Вникайте, принимайте решение.

И имейте в виду:

-всегда лучше вести хотя бы 2 площадки параллельно,

-каждый кейс индивидуален - и вы вполне можете выстрелить с длинными текстами в Одноклассниках и/или с короткими постиками в Tenchat, но в целом лучше учитывать их выше обозначенные особенности.

У меня вот целая личная схема разработана, например.

В ВК я веду личную страницу и сообщества (о стиле и о текстах), на Дзен у меня большой блог о моде, но через него я ничего не продаю, а просто качаю аудиторию в ВК и Телеграм. На VC я пишу о контент-маркетинге, а в ТГ веду канал лайфстайл-формата.

💠 Кстати, приглашаю вас ко мне и туда, кликайте по ссылке

11
Начать дискуссию