При выборе агентства начать нужно, прежде всего, с ответа на вопрос: зачем оно вам надо. Что необходимо улучшить бизнесу, в чем его проблема, что хотите получить в результате такого сотрудничества. А также определитесь с тем, какие вещи важны в работе для вас.
Следующий этап — определить круг в несколько агентств на базе рекомендаций. Можно поспрашивать у знакомых, да и поиск в интернете никто не отменял.
Сузить круг я бы советовал на базе информации о команде, истории агентства, прочитать пару кейсов — не вода ли там и бла-бла-бла, а реальная польза и решение задач бизнеса.
Громкие логотипы в портфолио не всегда показатель. Ведь для громкого логотипа можно разработать и реализовать годовую маркетинговую стратегию, а можно сделать лендинг для краткосрочной акции как субподрядчик, “присвоив” в свой список заслуг такого жирненького клиента.
Крупное агентство или нет. В любом агентстве работают конкретные люди. И в итоге качество и результат для клиента дает, прежде всего, работа конкретной команды, которая будет трудиться над вашим проектом. И, конечно, процессы агентства, которые позволяют этой команде работать более эффективно и четко. Но, в итоге, если в портфолио есть большие имена и хорошие результаты по проектам, то далеко не факт, что именно эта команда будет работать с вами.
Также могут помочь вопросы тем, с кем вы работаете именно сейчас, сколько человек работает в агентстве в качестве постоянных сотрудников и простой вопрос — почему я должен отдать свои деньги именно вам. Ведь, как правило, с агентством планируют работать в длинную, а значит, подход тот же, что и при подборе сотрудника в команду — компетенция и ценности важны.
Советую попросить также у агентства выслать вам пример отчета и предоставить информацию о том, как часто оно эти отчеты делает и по каким KPI. Проговорить регламент коммуникации — как мы понимаем то, что мы “идем” в правильном направлении, с кем вы будете общаться, по каким вопросам, как и как часто.
Но главное, мне кажется, если нужен результат, задайте простой вопрос: что реально можно получить в итоге вашего сотрудничества с агентством, что будет являться результатом вашей совместной работы. И далее, простыми словами, за счет чего эта цель может быть достигнута. То есть, прежде всего, нужно понимать, что будет делать агентство, кто конкретно будет делать и почему это приведет к результату. А также, что должны делать на своей стороне вы. И — что мы будем делать, если что-то пойдет не так.
В итоге вы можете принимать решение на базе понимания цели такого сотрудничества для вас и стоимости достижения цели, а не процесса "сколько стоит контекст". И наиболее подходящего именно вам подхода к достижению такой цели — хотелось бы вам работать именно с этими людьми или нет.