Как посчитать эффективность праздника?

Как измерить праздник? Ну, или фестиваль, показ, спортивные соревнования? Церемонию награждения?

Самое простое – посчитать количество гостей на событии. Регистрации, билеты, рамки, датчики на вход, как в магазинах, видеоподсчёт в конце концов. В этом направлении есть множество технических решений. А если количество гостей не было целью и основной задачей события?

На самом деле, метрик – сотни, и каждая для своей цели. Если мы не уверены, что посещаемость нам подходит, надо посмотреть на показатели из смежных сфер (PR, аналитика, финансы, маркетинг,SMM...)

Можно ли измерить узнаваемость бренда? Вполне. Это показатели «Осведомленность потребителей» и «top-of-mind» из классического маркетинга. Замеряем их «до» и «после» цепочки ивентов и можем видеть оцифрованную разницу.

Количество и качество публикаций в СМИ? Легко. Это, например, показатели «PR VALUE» (эквивалент рекламной стоимости ) и «GRP/TRP» (рейтинг) из метрик PR-компаний.

Если стоит задача «улучшения системы дистрибуции товара», давайте посчитаем объём заключённых сделок в день события, в стоимостном выражении, а ещё проконтролируем показатели CPL, CPA , CPO, AOV, LTV на протяжении сотрудничества с теми, с кем первый контакт был на событии. Это метрики из финансов/менеджмента.

И так для каждой задачи можно подобрать свою систему метрик. А потом посчитать ROI и эффективность всего событийного маркетинга для бизнеса.

К сожалению, в настоящее время не все руководители и даже маркетологи понимают реальную возможную ценность и эффективность ивентов как бизнес-инструмента. А очень зря. Крупнейшие бренды всю историю своего существования вкладывают миллиарды долларов в презентации, показы, выставки, спонсирование крупнейших мировых шоу. Это ж-ж-ж неспроста... Пора перенимать и этот опыт ;)

Смотрите на проблему бизнеса. Ставьте цель. И под неё ищите нужные именно вашему ивенту показатели успеха. Да пребудет с вами высокий ROMI !

А подробнее об этих и других метриках, а также зарубежном и отечественном опыте использования ивентов в бизнесе я рассказываю в своём телеграмм-канале. Заходите!

11
4 комментария

Самое главное посчитать количество гостей, да и чтобы они чётко дали ответ о своём присутствии

1
Ответить

А если мы делаем ивент чисто как инфоповод для СМИ? У меня в опыте было: бюджет 60к рублей, но из-за грамотной подготовки к нам приехали снимать сюжеты ТАСС, утреннее шоу первого канала и Россия1.

И вот вообще не важно было количество людей по итогу) Вот прям абсолютно. Даже если бы их совсем не было - мы ушли в огромный плюс по OTS.

Ответить

Ивенты это полезный и удобный вариант , для продвижения своего бизнеса , формирование его узнаваемости

Ответить