Почему важен технический аудит вашего сайта, и как его сделать самостоятельно?

Для сайта любой компании очень важно работать быстро, без ошибок, не нервируя и раздражая посетителей. Ведь благодаря качественной и мгновенной загрузке и грамотно настроенному интернет-ресурсу можно не только сохранить лояльность ваших действующих клиентов, но можно привлечь еще больше новых. Одним из эффективных способов, который поможет вам находить проблемы сайта, видеть его узкие места и проработать стратегию исправления найденных ошибок является регулярный технический аудит. Прочитав статью до конца вы сможете получить инструменты для полного аудита вашего сайта.

Итак, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, и возможно ли проанализировать техническую эффективность вашего сайта самостоятельно, не привлекая специалистов и не расходуя дополнительные средства?

Проверка корректности файлов для улучшения качества SEO-оптимизации.

А именно robots.txt и sitemap.xml. Robots.txt - это текстовый файл, в котором содержатся инструкции для поисковых роботов, помогающий им определить индексируемые страницы и страницы, закрытые для индексации. Это, как бы, стандарт ограничений. Важно правильно распределить контент, который будет виден роботам и информацию, закрытую для их обозрения. Некорректно настроенный файл может нарушить принцип “чистоты” вашего сайта, так как поисковые роботы могут индексировать что угодно, если их не ограничивать, что вызовет появление множества мусорных страниц в поисковой выдаче. А sitemap.xml, же в свою очередь, файл отвечающий за навигацию поисковых роботов по вашему сайту, своего рода карта. Он необходим для того, чтобы роботы могли определить адреса страниц сайта, частоту их обновления и важность каждой страницы. От того, имеются ли эти файлы, и от того, грамотно они настроены или нет, зависит эффективное использование так называемого краулингового бюджета. Это лимит времени, выделенный сайту на его сканирование поисковыми роботами. То есть, чем лучше настроены эти файлы, тем больше страниц сможет отсканировать поисковой робот за определенное количество времени.

Настройте скорость загрузки вашего сайта.

Во-первых, это необходимо для сохранения объема посетителей вашего сайта, от чего напрямую зависит конверсия, а во-вторых, это важно для SEO-оптимизации. Проверить этот технический аспект вы легко сможете на бесплатных ресурсах, благо их достаточно и их можно найти самостоятельно. С точки зрения SEO-оптимизации это поможет равномерно распределить краулинговый бюджет.

Проверить настройку редиректов.

Редирект - это перенаправление пользователя с одного адреса на другой, например, бывает необходим для того, чтобы незаметно переадресовать посетителя со старого адреса на новый или для перехода на безопасный протокол соединения. Для оптимальной работы SEO, и для эффективного распределения бюджета стоит оставить только необходимое количество редиректов, исключив ненужные. Проверить их настройку также можно самостоятельно через специальные онлайн-ресурсы.

Проверка корректности отображения ошибки 404.

Неужели даже код, который появляется при попадании на несуществующую страницу тоже нужно проверять и правильно настраивать? Да. Более того, есть даже определенные правила оформления, которым должна соответствовать такая страница. Причем у разных поисковых систем свои требования. Во-первых, настраивать данную ошибку необходимо для того, чтобы поисковые роботы не индексировали и не сканировали страницу, создавая дубли, в случае, если она удалена и больше не существует. Это повысит ранжирование вашего сайта. Во-вторых, при попадании пользователей на пустую страницу важно его не напугать и не упустить, поэтому необходимо настроить все таким образом, чтобы потенциальный клиент понимал, что все еще находится на ресурсе той же самой компании и у него была возможность вернуться на исходную страницу, а не закрыть сайт целиком.

Проверка на наличие “битых” ссылок.
“Битые” ссылки - это ссылки на несуществующую либо измененную страницу. Могут появиться либо в результате удаления не актуального контента, каких-либо технических ошибок CMS-системы, изменения URL-адреса. Когда на сайте много ссылок на битые страницы, поисковые системы тоже могут посчитать его некачественным и понизить его позиции в результатах поиска. К тому же поисковые роботы тратят много ресурсов на сканирование битых страниц. Проанализировать ваш сайт на наличие таковых ссылок можно с помощью специальных онлайн-ресурсов, доступных в сети.

Проверка на наличие и на уникальность мета-тегов title, description, H1.
Мета-теги - это строки кода страницы, которые передают поисковым системам краткую информацию о содержимом страницы. Чем емче и грамотнее составлены мета-данные, тем выше вероятность, что ваш сайт будет выше по позициям и лучше ранжирован и проиндексирован. Мета-тег Title - это заголовок, описывающий содержимое страницы. Он выполняет две основные задачи:

  • дает понять поисковым системам, что содержится на странице;
  • служит визитной карточкой вашего ресурса в выдаче поисковых систем.

Повторяющиеся Title приводят к признанию страниц дублями. Страница может быть исключена из индекса поисковых систем.

Мета-тег Description — это краткое описание содержания страниц. Оно учитывается поисковой системой при определении соответствия страницы поисковым запросам.

Повторяющиеся Description могут привести к санкциям со стороны поисковых систем и ухудшению ранжирования страниц.

Заголовок h1, или заголовок первого уровня – это главный заголовок на странице. Он должен описывать суть информации на посадочной странице. То есть он указывает на релевантность страницы запросу пользователя.

Пустой заголовок h1 негативно сказывается на ранжирование сайта в поисковой системе.

Заключение.
Согласитесь, нюансов в грамотном техническом аудите сайта достаточно. И разобраться в них неподготовленному человеку достаточно сложно. А если вы еще и владелец бизнеса, то брать на себя подобную задачу, наряду с решением более масштабных вопросов, кажется нецелесообразным. Тем более, когда на рынке есть компании, которые готовы сделать это за вас абсолютно бесплатно, и помочь найти бреши и ошибки на сайте.
Компания Ovva может помочь вашему бизнесу и проанализировать ваш интернет-ресурс для того, чтобы вы, уже на основе полученных результатов, смогли сделать ваш сайт более видимым и продвинутым.

66
реклама
разместить
Начать дискуссию