Нужны ли МСБ социальные проекты

Директор выставки PRO-MANAGEMENT Инна Нозик рассуждает о возможностях, которые открывают социальные проекты для МСБ.

В закладки

Активное ведение корпоративно-социальной политики стало нормой для крупного бизнеса в нашей стране. Однако отношение к КСО до сих пор остается неоднозначным из-за существующего стереотипа — компании делают благие дела только ради пиара. Но если смотреть на социальные инвестиции в стране в целом, большую часть финансирования фондам и организациям оказывает именно бизнес.

Тем не менее, отрицать, что добрые дела влияют на имидж компании — абсолютно бессмысленно. Практика уже неоднократно доказывала зависимость уровня интеграции КСО в компании на ее ROI (коэффициент возврата инвестиций). Мы убеждены, что помимо увеличения лояльности и, косвенно, прибыли, а также притока новых клиентов, социальные проекты в долгосрочной перспективе позволяют выстроить доверительную деловую среду, снизить операционные риски и даже повысить производительность труда в компании.

С учетом стремительного развития МСБ в России, необходимо создание системы информирования бизнесменов о существующих программах поддержки благотворительных организаций, а также возможностях, которые они получают в комплексе со вкладом в общество. Именно поэтому мы решили создать в рамках выставки PRO-MANAGEMENT, которая пройдет в ноябре 2019 года, площадку для обсуждения этих важных вопросов, таким образом подтолкнуть МСБ к сотрудничеству с НКО. Одну из деловых сессий мероприятия мы посвятили привлечению компаний к инвестированию в долгосрочное развитие общества и государства, а также популяризации КСО среди представителей малого и среднего бизнеса.

В иностранных компаниях идея финансовых вложений в развитие социальной среды инициируется ими самостоятельно, и только потом подключаются общественные организации и государство. В нашей же стране этот механизм работает в обратном направлении, поэтому до сих пор существует необходимость громкого обсуждения темы благотворительности в компаниях.

Крупные компании, которые на протяжении нескольких лет инвестируют в общество, уже начали ощущать отдачу. В то время как средний бизнес только начинает предпринимать первые шаги в построении систем КСО. Пока не многие собственники видят для себя пользу в построении социально ответственного имиджа и предпочитают использовать стандартные маркетинговые инструменты.

Для того, чтобы КСО эффективно работала на благо общества и бизнеса, необходимо правильно выбрать НКО. Далее разработать стратегию взаимодействия, основанную на одном из современных подходов. В рамках сессии «Больше прозрачности, меньше затрат — рабочие программы» спикеры выставки подробно расскажут о методах работы с общественными организациями. Например, существует подход 360, при котором учитывается PR, маркетинг, HR и КСО. Или западный подход, состоящий из таких составляющих, как data (данные), influence (влияние) и ROI. Если правильно составить алгоритм успешного партнерства, то КСО в ближайшие 10 лет станет источником идей для создания новых продуктов и сервисов для компаний.

К сожалению, для развития корпоративной социальной ответственности в МСБ недостаточно единичного обсуждения вопроса. Необходимо сформировать осознанность и понимание важности и эффективности этого инструмента для бизнеса разных размеров как со стороны собственников, так и общественных организаций, которые будут создавать рабочие инструменты работы друг с другом. Однако вопрос, кто должен сделать первый шаг в этом направлении и какие для этого должны быть запущены механизмы взаимодействия, остается открытым.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Инна Нозик", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 8, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90457, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 17:24:24 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90457, "author_id": 386283, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90457\/get","add":"\/comments\/90457\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90457"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Вы серьезно? Малый бизнес занят выживанием. Среднего в стране как и среднего класса - чуть больше 0.

Снова какую-то херь на предпринимателя переложить хотят дармоеды. Вас, нифига не делающих в стране 54%. На погоны ответственность переложите!

Ответить
0

Ну, автор не накладывает ни на кого ответственность, а рассказывает о том, что средний бизнес может получить от КСО свои плюсы, собственно, организовывая обсуждение этого на выставке.)

Ответить
0

А затем срока... Игры с государством... 

Ответить
0

"Нужны ли малому и среднему бизнесу социальные проекты?"

Нет конечно, ему бы выжить в тисках между ФНС, силовиками, пожарной инспекцией, чиновниками и т.д. 

Бизнес платит налоги, на которые государство должно реализовывать социальные проекты.  

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }