Героизм потребителей, отказ Asos от своего журнала и TikTok

И еще немного о цифровой трансформации маркетинга и голосовом поиске.

Героизм потребителей, отказ Asos от своего журнала и TikTok

Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 31.10.2019

Дайджест подготовлен iMARS Communications.

Клиенты хотят быть главными героями

Идея о том, что миллениалы убивают бренды, стала настоящей шуткой в Интернете. Такие заголовки, как «Миллениалы обвиняются в исчезновении твердого мыла» или «Как миллениалы убили майонез», заставляют нас смеяться, но в то же время они не являются совершенно необоснованными. Потребительский ландшафт меняется, и опытные бренды используют целенаправленный маркетинг, чтобы оставаться на связи.

Futerra, консалтинговая компания по устойчивому развитию, недавно задала потребителям в США и Великобритании вопрос: «Как вы думаете, личные действия (такие, как пожертвование, рециркуляция и этичные покупки) могут реально изменить мир?». 96% участников ответили утвердительно.

Такие компании, как The Body Shop, создают связь с героями через истории. Например, на канале Body Shop на YouTube есть видео, рассказывающее о невероятной истории женщин в Гане.

Когда вы думаете о целенаправленной маркетинговой стратегии вашей компании, важно поставить клиентов на первые план. Стратегии привлечения клиентов, как сторителлинг, - это лишь один из многих способов позиционирования вашего покупателя как героя.

Asos ошибся. Бренд находится в кризисе

Компания Asos отказалась от своего печатного журнала спустя 12 лет из-за глобального кризиса. Ритейлер испытал поразительное падение прибыли на 68% до 33 миллионов фунтов стерлингов в год до 31 августа. Сильно охваченный проблемами с дистрибуцией и IT и медленно реагирующий на изменения в привычках потребителей, некогда яркий и блестящий бренд быстро утратил свою привлекательность.

Героизм потребителей, отказ Asos от своего журнала и TikTok

С чем Asos справлялся блестяще благодаря журналу, это продвижение линеек одежды с действительно читаемым контентом. Закрытие журнала может иметь некоторый смысл с экономической точки зрения, но сигнал, который он посылает, может означать только долгосрочный ущерб. Когда компания объявила, что должна прекратить публикацию своего журнала, распространяемого бесплатно среди британских подписчиков Asos Premier с 2007 года, снова стали много говорить о печати как умирающем, неактуальном инструменте. Однако хорошо продуманное, печатное издание по-прежнему является чрезвычайно мощным промо-инструментом для бренда, который хочет представить свои истории и создать свой голос.

Слишком поздно для TikTok?

Около 800 миллионов активных пользователей ежемесячно, 69% из которых в возрасте от 16 до 24 лет. Более 2,6 миллиона упоминаний в июне, что на 62,5% больше, чем в январе. Самое скачиваемое приложение 2018 года в App Store. Все эти цифры являются одной из причин, по которой TikTok вызывает всеобщее восхищение в маркетинговых кругах.

Большая часть TikTok – это более молодая аудитория. В отличие от зрелых социальных сетей, у TikTok можно отметить абсолютную ориентацию на креативность. Он очень напоминает нам Vine. Платформа имеет доступ к миллионам песен, которые пользователи и бренды могут использовать.

Дастин Смит,

Старший специалист отдела стратегии в социальных сетях Carmichael Lynch Relate (США)

Бренды могут создавать свои собственные профили TikTok, а работа с инфлюенсерами на платформе, по мнению многих профессионалов, является легкой отправной точкой для взаимодействия с пользователями.

Пользователям не интересен блестящий, высокопроизводительный контент. Преувеличение, эксцентричность и самоуничижение – это критерии, которыми пользуется сообщество TikTok. Содержание, которое кажется вынужденным или притворным, имеет высокий риск получения негативных реакций.

Кэт Лапелоса,

Креативный директор Praytell (США)

Другие пиарщики согласны с тем, что запуск своего профиля означает обязательство постоянно создавать контент, а это уже значительные инвестиции, которые могут оказаться слишком большими для многих брендов. Тем не менее опыт показывает, что все не так сложно. Например, Crocs привлек более 100 000 подписчиков через неделю после запуска своего профиля.

Как цифровая трансформация меняет индустрию маркетинга

Вы, наверное, заметили, как растущая цифровизация повлияла практически на все отрасли и части общества. Это позволяет развивать новые бизнес-модели, экономить время и многое другое. Команда iMARS согласна с мнением зарубежных коллег и успешно использует инновации в своих стратегиях. Вот углубленный взгляд на то, как цифровые преобразования изменили маркетинговую индустрию.

1. Ускоряет процесс формирования идей

Цифровизация в маркетинге означает, что коллеги могут собирать идеи и принимать решения быстрее. Такое сотрудничество происходит независимо от физического расстояния между участниками. Например, компания Unilever создала приложение под названием Idea Swipe. Оно позволяет людям оценить новые возможности, не используя традиционные нецифровые методы, которые обычно заключаются в размещении заметок на стене. Оно также позволяет задавать вопросы конкретным людям или группе.

2. Углубляет и расширяет отношения клиент-маркетолог

До того, как цифровая трансформация оказала сильное влияние на маркетинг, роль маркетолога состояла прежде всего в том, чтобы продвигать привлекательность продукта или бренда, чтобы сделать его более привлекательным для покупателей. Их основной целью было сделать продажи. Сегодняшние маркетологи все еще хотят продавать вещи, но на этом их отношения с покупателями не заканчиваются. Социальные сети часто являются первым местом, где люди обращаются к брендам, и эти компании должны обратиться к технологиям, чтобы стимулировать эти постоянные коммуникации.

3. Облегчает автоматизацию задач

Цифровая трансформация в сфере маркетинга также позволяет маркетологам и другим специалистам перестать тратить много времени на ручные задачи. Когда DISH Network решила увеличить свои инвестиции в автоматизацию, бренд получил 60-процентное повышение коэффициента конверсии.

4. Предоставляет больше возможностей для обращения к клиентам

В сфере маркетинга успешное цифровое преобразование часто означает, что компания использует улучшенные способы взаимодействия с клиентами и побуждает их предпринимать желаемые действия. Например, маркетинговая команда может использовать цифровые технологии, чтобы помочь им сосредоточиться на создании многоканального опыта для клиентов.

Героизм потребителей, отказ Asos от своего журнала и TikTok

Голосовой поиск: что могут сделать бренды сейчас, чтобы подготовиться к этой революции?

К 2020 году в Китае будет 1,6 миллиард цифровых помощников, а это больше, чем людей в Китае. Стив Джобс сказал, что его амбицией было избавиться от клавиатуры, и теперь кажется, что его видение реализуется, но что теперь могут сделать бренды, чтобы подготовиться к предстоящим переменам?

Роберт Тернер, Директор по маркетингу в Европе DAC (США)

Хотя идея использования Google Assistant или Alexa для поиска информации об услугах или розничных сетях может показаться многим суперпродвинутой, в будущем мысль о необходимости поговорить с реальным человеком, чтобы записаться на прием или задать вопрос, может вскоре показаться странной. Фактически, будущее развитие среды может полностью исключить человеческий фактор.

Маркетологи всегда стараются идти в ногу со временем и инновациями. Голосовые помощники с каждым днем становятся лучше, поэтому все больше устройств и приложений с этой функцией продолжают выходить на рынок. Люди разговаривают c Siri, Алисой, Google Assistant и другими помощниками словно общаются с реальным человеком. По этой причине эксперты готовы к детальному изучению технологии.

Владимир Ступников, Президент iMARS Communications

По данным Google, из-за роста числа портативных устройств 46% всех поисковых запросов теперь имеют локальный характер. Когда вы проводите голосовой поиск для большинства продуктов или услуг первым результатом, который вы получите, будет локальный результат, полученный из информации карт. Любой бизнес с физическим местоположением должен быть полностью оптимизирован для локального поиска, чтобы иметь шанс оказаться на устах у Alexa, Siri или Google Assistant.

1010
Начать дискуссию