{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 1

Цикл статей про сегментацию будет полезен для начинающих маркетологов, таргетологов, smm специалистов, дизайнеров, аналитиков. Я собрала личный опыт директора по маркетингу, службы доставки пиццы в городе миллионнике: где высокая конкуренция и конечное число покупателей.

Сегментация клиентов — это стратегия маркетинга и анализа, в рамках которой компании делят своих клиентов на группы или сегменты на основе определенных характеристик.

Целью сегментации является более глубокое понимание разнообразия потребностей, поведения и характеристик клиентов.

Сегментация клиентов имеет особое значение для компаний сосредоточенных на существующих рынках, где конкуренция высока, что приводит к постоянной борьбе за долю рынка и снижению прибыли из-за интенсивной конкуренции

И так, что же дает бизнесу правильная сегментация:

  • Понимание перспективной доли рынка:

Через сегментацию компании могут лучше понять, какие сегменты на рынке наиболее прибыльны, и какие клиенты могут принести большую выгоду.

Мы сделали упор на 4 сегмента, а низкую загруженность кухни в определенные часы компенсировали через распределение обязанностей персонала. Сотрудники делали заготовки и готовили кухню к интенсивным нагрузкам.

  • Ценообразование и дифференциация:

Сегментация помогает понять, какие сегменты рынка готовы платить за уникальные продукты и услуги. Это позволяет компании дифференцировать свои предложения и основывать ценообразование на особенностях каждого сегмента.

Самые большие продажи мы получали с товаров, со стоимостью выше среднего среди всех наших SKU. Эта аудитория точно знала что она хочет. Например нашу пиццу заказывали для посиделок в большой компании.

  • Более эффективное конкурирование на рынке с конечным кол-вом пользователей:

Понимание сегментов позволяет компаниям концентрировать свои ресурсы и маркетинговые усилия на наиболее перспективных сегментах, повышая эффективность конкуренции.

Мы настраивали рекламные кампании на сегменты клиентов с высоким чеком, по ним же выстраивали lаl аудитории.

  • Удержание клиентов:

Сегментация позволяет более точно понять предпочтения клиентов, что помогает удерживать клиентов путем предложения более персонализированных услуг и удовлетворения их потребностей.

Изучив одну из ЦА мы придумали как задержаться в доме на большее время (упаковку выкинут сразу как продукт будет съеден). К тому же только напомнив о себе в рассылках мы получили retention на 30% больше чем от других ЦА.

  • Анализ конкурентов:

Сегментация позволяет лучше понять, какие сегменты используют конкуренты, и какие из них могут быть перспективны для более успешной конкуренции.

Изучив ассортимент конкурентов мы не бросились его копировать, мы запустили mvp, поняли что именно может работать и только после этого изменили ассортимент на сайте. В тот день мне позвонил руководитель колцентра со словами: Евгения я вывожу дежурных операторов, мы не справляемся с потоком заказов.

  • Лучшее понимание клиентов:

Сегментация позволяет более глубоко понять потребности, поведение и предпочтения различных групп клиентов. Это помогает компаниям точнее адаптировать свои продукты и услуги под эти потребности.

Детская раскраска. Тот самый бесплатный инструмент для работы с одним из сегментов. Низкая себестоимость, полезные темы в каждом номере.
0
2 комментария
Sasha Step

Вижу опыт. Очень нравится МБАшный стиль контента, теория + личный опыт. Одного не могу понять нафига?
Тут полно маркетологов (еще больше тех кто так себя видит), в любом случае, им это даже на курсах в мозги вставили. Это же база.

Остальным специалистам, это точно не поможет, их клиенты при слове маркетинговые исследования, чуть ли не в обморок падают.

Хоть телеграмм канал бы какой, запилили, я бы подписался...

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лыскова
Автор

Есть такая мысль по ТГ, пытаюсь выделить время!
По поводу нафига: вроде и контента много но он однобокий, плюс не все обладают аналитическим складом ума и могут из множества источников объединить выводы в готовый материал, с которым можно работать...

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда