Маркетинг для бизнеса: главные тренды, которые помогут продвинуть ваш бизнес в онлайне

Маркетинг для бизнеса: главные тренды, которые помогут продвинуть ваш бизнес в онлайне

Социальные сети — самый эффективный инструмент для продвижения бизнеса в 2024 году. Однако, прежде чем связываться с ними, нужно разобраться, по каким законам они работают. В этой статье я расскажу вам, какие законы господствуют в социальных сетях прямо сейчас.

В первую очередь хочется отметить: история с переливанием одного и того же контента на разные площадки совершенно бесполезна. Ваше святое правило должно звучать так: разные стратегии для разных каналов продвижения.

Что я имею в виду? Например, Яндекс. Дзен любит прикладные инструкции, а в Telegram приходят за новостями и короткими советами; ВКонтакте люди обсуждают новости, любят читать лонгриды, проходить опросы — это максимально кликабельное взаимодействие.

Все любят разное, и эффективен тот бизнесмен и предприниматель, который понимает, что в разных каналах с аудиторией нужно общаться по-разному. И если вы хотите, чтобы перелив аудитории из одной социальной сети в другую был более качественным, то будьте добры по-разному с этой самой аудиторией взаимодействовать: давать реально уникальный, интересный контент на каждой из платформ или упаковывать его по-разному.

Еще один "закон" продвижения в социальных сетях — это повышение качества сервиса. Сейчас налоговая взялась за многих крупных блогеров, но при этом качество образования все равно, извините, (в жопе) на дне — онлайн-образование у нас, на самом деле, только зарождается. Многие ворочают огромными суммами, но очень мало кто задумывается о заботе по отношению к клиентам. Они не ищут аккаунт-менеджеров, или эти самые менеджеры обещают давать обратную связь и не дают ее. Или бросают клиента с его проблемой в погоне вытянуть побольше ресурсов из "беспроблемных".

В общем, если хочется выстрелить на рынке и отстроиться от конкурентов, очень важно смотреть в глубину продукта и сервиса, который вы предлагаете людям. Что касается социальных сетей, посадите аккаунт-менеджера, который будет отвечать на комментарии в том же YouTube. И эти менеджеры тоже должны быть экспертами — прогревающими, продающими, интересными, чтобы у аудитории не было ощущение, что они общаются с ботом.

Конечно, среди действующих и актуальных "законов" интернета нельзя не упомянуть нейросети. Они держатся в ТОПе уже год стабильно, еще после выхода Чата GPT. Все повально начали внедрять это в работу, и будет круто, если вы, например, будете рассказывать про изнанку того, как вы пользуетесь нейросетями, или как это помогает повысить эффективность именно для вас. Не говоря уже про то, что можно подключать нейросети для создания контента.

Безусловно, это тренд, который будет только нарастать; и те люди, которые еще не начали его изучать, уже сильно позади тех, кто все про это понял или, по крайней мере, держит руку на пульсе и имеет представление о том, как этим всем пользоваться.

Еще один тренд или "закон" — это подкасты. Они сейчас стали очень популярными. Притом подкастами начали называть даже видеоконтент, который выглядит так: человек садится в кадр с хорошим микрофоном и пишет небольшой монолог. По сути, это может быть и видеоподкаст, и аудиоподкаст, и даже формат "small talk", где можно максимально проявить искренность, честно поговорить обо всем. Это формат, у которого нет какого-то спланированного сценария.

Также стоит уделить внимание формату "подкаст + интервью". В свое время это было "Вау, Дудь!" , а потом у нас появились Собчак, Стрелец, Вписка со своими форматами интервью. И долгое время люди смотрели только их, но сейчас и небольшие блогеры тоже стали заниматься этим форматом. Причем не только блогеры, но и компании, которые хотят давать ответы на популярные вопросы или продвигать свой HR-бренд.

Имеет место быть очень большой взлёт в Apple-подкастах и Яндекс-подкастах на их музыкальной платформе. Аудиоформат очень удобен: ты его записал, подгрузил, и его не надо скачивать — он у тебя всегда с собой, в телефоне или в машине — ты его просто включил, и даже не надо YouTube Premium для этого покупать. Более того, YouTube тоже схватил этот тренд и начал максимально его использовать: появились YouTube-подкасты, то есть отдельное аудио-направление на нашем любимом видеохостинге.

Что ж, раз вы дочитали до этого момента, пришло время раскрыть вам самый главный "закон" или даже секрет современного контента, причем неважно, где вы его публикуете — Вконтакте, в Telegram или на YouTube. Искренность.

Сейчас стало слишком много профессионального контента. Его генерируют чуть ли не нейросети, монтаж — на уровне большого кино, картинка — как в голливудском блокбастере. Но вот, что интересно: YouTube сейчас откатывается в свои золотые нулевые. В то время, когда были блогеры, которые снимали на коленке, и это заходило. Это минимум монтажа, естественный свет, "нет" вычурным образам, даже картинки не вставляют и не парятся.

По сути, это тренд на лёгкий контент, "ламповый", чтобы можно было ощутить себя, как в старые добрые времена, когда ты как будто разговариваешь с другом или подругой. Причина появления такого запроса достаточно очевидна: вы заметили, что те самые "зумеры", которые в последнее время заново изобретают очень многие вещи из недавнего прошлого, захватывают интернет? То возрождают старые игры, восхищаясь ими, как чему-то новому, то ТВ-шоу, то одежду. То же самое произошло и с социальными сетями — зумеры родились уже в эпоху очень профессионального контента, и именно зумеры сейчас потребляют его подавляющее количество. И да, им так же, как и миллениалам в свое время, не хватает простоты и искренности, о чем говорят огромные просмотры у ребят, которые не изгаляются и просто показывают себя такими, какие они есть. Особенно такой подход влияет на продажи: покупать будут у людей искренних, кто не пытается из себя что-то строить. Человеку нужен человек — это золотое правило контента 2024.

К тому же, нужно понимать, что аудитория очень чувствует, когда ей врут. Люди хотят видеть реальные истории, испытывать реальные эмоции от контента и понимать, что никакого обмана на экране нет. Все устали от этих "успешных успехов" и бесконечных прогревов. Все это считывается. Аутентичность, реальный опыт, закулисье, живые рассказы — это все, что нужно давать своей аудитории в 2024 году.

Простой и наглядный пример (тут вам и зумер, и искренность). В американском YouTube сейчас "на хайпе" IShowSpeed — это нетолерантный, местами недалекий, агрессивный и чуть ли не бешеный подросток (парню всего 18 лет) с очень узконаправленным контентом — видео и стримы, мягко говоря, не для всех. Но его главная фишка — это естественность, и у него на YouTube сейчас 21,4 млн подписчиков, а его ролики стабильно набирают в среднем 5 млн просмотров.

Важно здесь то, что он не играет никакую роль и не надевает маску: он реально сам по себе безбашенный, дикий, глуповатый и как будто бы "не в теме" с точки зрения нынешней американской повестки. Он грубит девушкам, отпуская в их адрес мизогинные шуточки, он эпатажно ведет себя на всех мероприятиях, на которые его приглашают огромные корпорации, его несколько раз "банили" на Twitch за его выходки. Но он все равно "на коне".

IShowSpeed — яркое доказательство того, что даже американская аудитория безумно устала от вылизанности, от толерантности, которая чаще всего полностью наигранная, от цензуры и самоцензуры. И потому это якобы до костей толерантное и аккуратное общество смотрит этого шумного и грубого подростка — он просто такой, и ничего не хочет в себе менять.

Как известно, все тренды из американского интернета всегда рано или поздно переезжают или внедряются в русскоязычный. Конечно, я не призываю вас быть психами, орать на камеру, эпатировать мероприятия и грубо шутить, как IShowSpeed, но умение быть собой у него точно стоит позаимствовать.

В разговоре о бизнес-маркетинге нельзя не поговорить об отдельных площадках. Совсем скоро я расскажу, для чего современному бизнесу нужен YouTube. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Маша Голубева, видео-маркетолог, создатель YouTube-студии продвижения Practika

Мой YouTube канал про маркетинг
Личный Instagram
Practika Instagram

66
Начать дискуссию