В 2023 играют все поколения. Дайджест за октябрь с новостями гейминг-маркетинга

В этом выпуске: ажиотаж по коллабе «Додо пиццы» с Honkai: Star Rail, «Ария» в «Мире кораблей» и эффектная наружка Marvel's Spider-Man 2. Об этом и многом другом — в ежемесячном обзоре новостей от Goose Gaming и Telegram-канала «Телега Гусей» 🫶🏻

Актуальные цифры

Более 57 млн россиян играют больше одного раза в неделю, более 10,4 млн — активны в теме киберспорта. Самыми просматриваемыми категориями на трансляциях Twitch стали Dota 2, Casino Jackpot, Counter-Strike, Fortnite.

Статьи и аналитика

В 2023 играют играют играютвсе поколения:

  • Видеоигры — доминирующий тип досуга для альфа (22%). Для зумеров игры стали наравне с социальными сетями (19%).
  • Все поколения взаимодействуют с играми. Среди бумеров – 40%, среди альфа — 94%.
  • Альфы открывают новые бренды, когда играют (59%), и покупают услуги или продукты по рекомендациям стримеров (47%).

«Работа.ру» и «Одноклассники» выяснили, что видеоигры предпочитают 19% россиян. Увлечения гендерно различаются – первую тройку хобби игры замыкают именно у мужчин (27%). Также на площадке играм начали уделять в 1,5 раза больше времени. А играть внутри соцсети стали на 15% чаще.

В 2023 играют все поколения. Дайджест за октябрь с новостями гейминг-маркетинга

Что происходило в гейминге?

Октябрь – месяц киберспорта. Спасибо, The International, в этом месяце мы увидели массу контента от киберспортивных клубов. Gaimin Gladiators выпустили кинематографичный ролик о своем пути в Сиэтл, Team Spirit сделали кавер на культовую песню Nirvana, а 9Pandas порадовали роликом в стиле аниме.

Вышел Marvel's Spider-Man 2. Тираж сиквела о Паучке превысил 2,5 млн копий за сутки после релиза — это самая быстропродаваемая игра PlayStation за всю историю. В Сиднее выход игры поддержали оригинальной наружной рекламой, в Нью-Йорке стилизовали вагоны и выходы из метро, а также сделали кастомный газетный киоск.

В 2023 играют все поколения. Дайджест за октябрь с новостями гейминг-маркетинга

Alan Wake 2 – релиз спустя 13 лет. «Одна из лучших игр года», которой специально завысили системные требования. Запутанный сюжет, загадки в виде школьных уравнений и полноценный фильм внутри игры. Бренды тоже поддержали релиз – финский Makia Clothing выпустил коллекцию в стиле нового хоррора, а Atomic Heart – постеры по мотивам игры.

Чего ждет игровой мир?

2023 World Championship – 10 ноября-11 декабря

Тринадцатый из серии финальных турниров года по League of Legends. В турнире 2023 года команды со всех ведущих официальных лиг Riot Games сразятся за звание лучшей команды планеты и призовой фонд в размере $2 225 000. Матчи Words 2023 состоятся на четырех стадионах в двух городах: Сеуле и Пусане.

О чем гудит весь игровой мир?

В Сиэтле завершился главный турнир года по Dota 2 – The International 2023. Итоговый призовой фонд составил $ 3,2 млн, что стало антирекордом за последние 10 лет. Чемпионом стала российско-украинская команда Team Spirit. Второй финалист – европейская Gaimin Gladiators, LGD Gaming увезла в Китай третье место.

В 2023 играют все поколения. Дайджест за октябрь с новостями гейминг-маркетинга

Overwatch 2 объявили о коллабе с k-pop группой LE SSERAFIM. Коллектив выпустил тематический клип Perfect Night, который за пять часов собрал более 1 млн просмотров. Само сотрудничество вернуло игру в топы по загрузкам в Steam. Также южнокорейская герл-группа NewJeans исполнила гимн ЧМ по League of Legends.

Если не нравится k-pop, то ловите «Арию» в «Мире кораблей». В симуляторе появятся командиры с озвучкой музыкантов и тематические корабли. Рок жив! И рэп тоже :) 21 Savage и d4vd записали трек для рекламы Call of Duty: Modern Warfare III.

Кто и как заходит на территорию игр?

«Додо пицца» и Honkai: Star Rail. Тематический ивент по китайской RPG состоялся в России и Беларуси, а некоторые рестораны в Москве и Санкт-Петербурге украсили в духе игры. Посетители получали внутриигровые предметы и мерч, а сам коллаб спровоцировал ажиотаж не меньше, чем в день выхода нового iPhone. Вот что значит грамотно выбранная игра!

Fonbet провел шоу-матч по Dota 2 на Twitch, где зрители могли влиять на геймплей команд инфлюенсеров. Для этого в проект интегрировали расширение Chaos Tricks. С помощью специального ПО на стриме пользователи могли выбрать сторону, вызвать глобальные события, а также позитивные и негативные воздействия.

Adidas x Marvel's Spider-Man 2. Линейка отсылает к двум персонажам игры — Питеру Паркеру и Майлзу Моралесу. А подошву кроссовок «поглощает» черная жижа Венома. Тишка стоит $25, а за обувь придется отдать $220. Хайп по осенним играм объявляется открытым!

Над чем рофлят и лоллируют?

Эльфийская поддержка. Ева Элфи попыталась передать $25 тыс. победителям The International, но Team Spirit от денег отказались. Эту сумму актриса собрала на OnlyFans за три дня, чтобы добавить к рекордно низкому призовому фонду. Теперь она планирует отдать деньги «Гладиаторам» или организовать собственный турнир по Dota 2.

Сникеркомп. Cooler Master выпустили ПК в виде кроссовка – модель Sneaker X в оригинальном форм-факторе. Базовая сборка обойдется в $3 499, а максимальная — $3 799. Сникерхэды здесь?

В 2023 играют все поколения. Дайджест за октябрь с новостями гейминг-маркетинга

На что еще стоит обратить внимание?

РВИ запустил голосование по расширению Зала Славы отечественной видеоигровой индустрии. Выбирать предстоит из 36 легендарных личностей и 37 игр. Подведение итогов — 10 ноября.

Как тебе такое, Diablo IV? Илон Маск провел 52-минутный стрим по игре в X/Twitter. Миллиардер стримил с нового аккаунта под никнеймом cyb3rgam3r420. За время трансляции онлайн вырос с 1,3 до 20 тыс. Пост с эфиром открыли более 1,2 млн раз.

Американский киберспортивный клуб TSM выпустил коллекцию мерча в коллабе с аниме «Стальной алхимик». В нее вошли худи, футболки, кепки, штаны, шапка и коврик для мыши. Ранее коллекции по «Наруто» выпустили FaZe Clan и Team Liquid, а 100 Thieves представили мерч в стиле «Атаки титанов».

Больше кейсов, коллаб и громких инфоповодов — в Telegram-канале «Телега Гусей». Подписывайся!

44
Начать дискуссию