Как подготовиться к Web Summit за 3 дня: базовый чеклист и рекомендации для самопроверки

Я 5 лет готовлю клиентов к участию в Веб Саммите. Собрала 10 самых частых ошибок русскоязычных фаундеров и команд – проверьте себя по моему чеклисту и воспользуйтесь быстрыми и бесплатными рекомендациями.

Как подготовиться к Web Summit за 3 дня: базовый чеклист и рекомендации для самопроверки

Меня зовут Кристина Роппельт, я эксперт по межкультурной коммуникации и soft skills, основатель Агентства Международного Сотрудничества и синхронный переводчик. 10 лет я помогаю своим клиентам в их глобальном развитии, готовлю с ними питчи для иностранных инвесторов, сопровождаю бизнес-делегации и готовлю команды к участию в международных событиях.

Межкультурная коммуникация – это область знаний и навыков, которые помогают людям из разных регионов, стран и культур понимать друг друга и общаться эффективно, несмотря на культурные и языковые барьеры. Возможно, вы также слышали о понятии культурный интеллект (cultural intelligence).

Как эксперт по мягким навыкам я не расскажу вам ярких сказок про то, как сходу поднять миллионные инвестиции и стать звездой Кремниевой Долины (хотя несколько моих клиентов там зазвездили!). Зато я знаю, как сделать коммуникацию эффективной и надежной для вашего долгосрочного международного успеха: не облажаться с первыми иностранными клиентами, не впадать в ступор при поиске зарубежных партнеров, не паниковать при общении с западными инвесторами и далее по списку.

Ключевые ошибки русскоязычных участников на Web Summit

Есть базовый набор коммуникационных и культурных паттернов, которые свойственны русскоязычным фаундерам и командам. Даже если ваша компания уже релоцировалась, вы зарегистрировали иностранное юрлицо и наняли локалов в свою команду, вы все еще привыкли делать многие вещи так, как делали их всю жизнь до этого – ну, например, давать прямую и резкую обратную связь, если вам что-то не понравилось.

На международных ивентах уровня Веб Саммита многие такие паттерны становятся особенно заметными.

Поэтому я собрала 10 ключевых коммуникационных ошибок, в которых вы можете узнать себя. Под каждую ошибку – набор коротких рекомендаций, которые можно внедрить даже за 3 дня до старта саммита.

Ошибка #1: вы не умеете поддерживать small talk

Small talk – неотъемлемая часть общения в международной среде. Это короткий светский диалог в самом начале общения, который помогает вам и собеседнику немного “разогреться” и лучше понять намерения друг друга.

Проблема: вы пропускаете small talk и сразу переходите к делу, набрасываясь на собеседника с вопросами. У вас в арсенале нет фраз и выражений для поддержания беседы. Вы встаете в ступор, когда незнакомый человек спрашивает вас, как дела и что нового.

Small talk можно назвать настоящим искусством в англоязычной среде, но даже если вы не успели овладеть им в полной мере заранее, вы можете базово подготовиться по моему чеклисту:

  • В начале общения всегда закладывайте минимум 3-5 минут на разогревающий small talk, а при первом знакомстве – хотя бы 20-30 секунд;
  • Не только отвечайте на вопросы собеседника, но и задавайте свои – с искренним интересом;
  • Следите не только за тем, что отвечает ваш собеседник, но и как он вам отвечает – это поможет лучше уловить его настрой и заинтересованность (или ее отсутствие);
  • Не стойте как истукан – добавляйте фразы эмпатии и поддержки, дайте собеседнику понять, что вы его слушаете и слышите;
  • Выучите базовый набор фраз приветствия, выражения согласия и несогласия, эмпатии и поддержки.

Ошибка #2: вы не указываете контакты для связи в международном формате

Кажется очевидным, что во всех коммуникационных материалах должны быть указаны ваши контакты для связи – будь до питч, one-pager, сайт, визитка или страница в LinkedIn. Но здесь постоянно встречаются мелкие ошибки, из-за которых в итоге с вами просто не могут связаться.

Проблема: вы пишите номера телефонов без кода страны. Вы указываете контакт для связи в Телеграм, а не в WhatsApp (или email). У вас везде указаны разные контакты.

Проверить себя просто:

  • У вас указан номер телефона в международном формате – +7 800 000, а не 8800000;
  • Вы указали почту для связи на иностранном домене (не mail. ru и не yandex), в идеале – на домене компании;
  • На вашем сайте есть форма для бронирования звонка / демо в понятном для контрагента часовом поясе;
  • Все QR-коды работают и ведут на посадочные страницы, доступные без VPN и с быстрой скоростью загрузки.

Ошибка #3: вы не уделяете время заполнению профиля в LinkedIn для дальнейшего нетворкинга

На Web Summit принято общаться внутри локального приложения, но и до, и после ивента ваша коммуникация с новыми знакомыми может продвинуться именно в LinkedIn. Большинство участников мероприятия уже не открывают приложение спустя неделю после Web Summit.

Проблема: ваш профиль в LinkedIn пустой, заполнен частично или ведется на русском языке. В профиле не указан ваш релевантный опыт. Нет фотографии. Не указано четко, кого и зачем вы сейчас ищете.

Чтобы вас можно было легко найти и вспомнить, кто вы и чем занимаетесь, убедитесь, что ваш профиль доступен на английском языке и в нем есть:

  • Фотография, где видно ваше лицо (желательно, чтобы было видно также плечи и грудь);
  • Описание вашего релевантного опыта и текущей должности в компании;
  • Краткое summary о вас в разделе “О себе” с понятным призывом к действию;
  • Рекомендации от ваших бывших клиентов, партнеров, коллег или инвесторов;
  • Ссылки на сайт вашей компании или страницу для букирования звонка с вами;
  • Свежие посты по темам, связанными с вашей индустрией, или хотя бы комментарии и другая минимальная активность под постами других людей в вашем нетворке;
  • Хотя бы 300, а лучше 500 и более контактов специалистов из вашей индустрии, особенно живущих за рубежом.

Еще 7 ошибок я подробно разбираю в своем бесплатном гайде по самоподготовке к Веб Саммит

А еще делюсь:

  • пошаговой инструкцией по подготовке в последний момент;
  • 15 шаблонам текстов и материалов для самостоятельного использования;
  • ссылками на бесплатные источники по теме межкультурной коммуникации и soft skills.
Как подготовиться к Web Summit за 3 дня: базовый чеклист и рекомендации для самопроверки

Скачивайте гайд в PDF бесплатно по ссылке в моем Телеграм-канале (без воронок и ботов). А в комментариях рассказывайте о своем опыте участия в Веб Саммит и с какими сложностями вы столкнулись – помогу разобраться!

1818
реклама
разместить
2 комментария

Коротко и по делу, спасибо Вам, Кристина! Гайд - топ!

3

Спасибо за чек-лист. Стало интересно, какие ключевые ошибки у не-русскоязычных участников)