Кейс для США: 60 000 подписчиков в соц сетях за 4 месяца работы

Эта статья — краткое и чёткое руководство, которое поможет бизнесу и личным брендам получать осязаемый результат в социальных сетях, а не только просмотры. На примере кейса, представлю этапность работ, конкретные идеи и путь с нуля до, как минимум, миллиона — как для салонов красоты и пиццерий, так и для личных брендов, бизнеса покрупнее.

Зачем бизнесу нужны вертикальные видео?

Тем, кто пока не снимает короткие видеоролики — вот, зачем они нужны:

  • Бюджет нужен только на съёмку, а не на продвижение;
  • Одно действие — три соц сети: Inst, YouTube и VK. Сможете получать результат сразу на всех площадках.
  • Контент продвигается органически, если вы попадаете в боли ЦА;
  • Охватывая большую аудиторию, например, 1 млн человек, в ней обязательно будет N-ный процент ваших клиентов;
  • Это намного эффективнее постинга историй и обычных публикаций.

Подробнее о роликах, алгоритмах и съёмках — в этой статье.

К кейсу

Клиент: Befront.io — американский стартап, который помогает обучаться дизайнерам интерфейсов (UX/UI).

Сроки моей работы: 1 месяц

Сроки работы клиента с Tik Tok: 1 год

Первый этап. Для начала, я провёл самую важную и фундаментальную работу: разработал позиционирование в социальных сетях. Именно позиционирование выделяет бренд среди других и провоцирует зрителя остановиться на вашем ролике, посмотреть его до конца и совершить целевое действие: подписаться, купить. На основе исследования рынка США и потребительских паттернов, я создал человека, который является внутренним амбассадором бренда: проще говоря, у команды появился детально проработанный Tone of Voice, но в виде живого Максима, опытного дизайнера, который не против поюморить и дать крутую рекомендацию как начинающим, так и опытным дизайнерам.

<b>Так выглядит введение в персонажа: </b>стоит в общих чертах, не опуская основные вещи, описать человека так, как вы бы его описывали, будь он вашим другом. 
Так выглядит введение в персонажа: стоит в общих чертах, не опуская основные вещи, описать человека так, как вы бы его описывали, будь он вашим другом. 

На основе поведения, интересов и прошлого Максима, были разработаны направления контента, которые гипотетически могут быть популярны среди аудитории дизайнеров. Гипотеза сработала:

  • 1-ый месяц работы: 315 000 просмотров, 1700 подписчиков;
  • 2-ой месяц: 3 300 000 просмотров и 36 000 подписчиков.
История конкретного человека делает его намного живее, и располагает к общению с ним. В случае соц сетей — побуждает подписаться и следить за контентом, который он создает. 
История конкретного человека делает его намного живее, и располагает к общению с ним. В случае соц сетей — побуждает подписаться и следить за контентом, который он создает. 

Глубокая проработка персонажа, а я начал с самого детства, сделала своё дело. На аккаунте появились ролики разных форматов: полезные, юмористические, юзер-кейсы, интерактивные. Правда, в центре внимания был не Максим, а молодая девушка: конечно, Максим, как эффективный человек — обязательно бы сделегировал создание роликов и амбассадоринг на специалиста, который сделает это лучше, чем он.

BONUS: как разрабатывать позиционирование вкратце

Найти анализ ЦА или провести его самому. Идеальный вариант: ищите аккаунты косвенных конкурентов, делаете случайную выборку подписчиков, анализируете их личные аккаунты, выявляете примерный возраст, интересы, настроение, и отношение к вещам. Так я выяснил, что дизайнеры в США конкретно загружены работой и подписаны на огромное количество мемных аккаунтов, чтобы расслабляться в соц. сетях. Также, добавили ещё и жизненные ситуации (юзер-кейсы), ведь видосов формата «Когда клиент снова даёт правку и у тебя горит задница» на момент 2022 года было не много, в отличие от рынка роликов в РФ.

Провести анализ конкурентов: кто, что, куда и с какой регулярностью постит, а так же какой результат это приносит. Всё.

Разработать персонажа: на основе анализа конкурентов, рынка и ЦА — создать идеального человека, который станет другом, наставником или помощником, в зависимости от выводов по анализу. Прописать его прошлое, интересы, отношение к вещам, Tone of Voice. Вот пример:

Очень важно уделять внимание деталям, и связанным со сферой интересам. Максим — это квинтессенция молодых американских дизайнеров. 
Очень важно уделять внимание деталям, и связанным со сферой интересам. Максим — это квинтессенция молодых американских дизайнеров. 

После проработки позиционирования

…Я поработал с командой. Погрузил Марго, мощного креатора, без которой бы ничего не получилось — в специфику Tik Tok и самого рынка Соединенных штатов. Написал процессы для Influence-направления и провёл несколько созвонов на погружение команды. Вместе с Марго мы разработали конкретные идеи для Tik Tok-ов, отнесли их к конкретным рубрикам и начали постинг.

Клиент не всегда соблюдал мои рекомендации — были пропуски в постинге, а с третьего месяца количество публикаций снизилось до 15 шт. в месяц. Скажу на опыте, что при условии ежедневного постинга — кейс стал бы ещё более ярким.

Но в итоге — клиент получил один из самых заметных аккаунтов в Tik Tok на тему дизайна для рынка США, а также стабильный источник трафика на сайт.

Результат за 12 недель работы
Результат за 12 недель работы

Как это работает в других социальных сетях?

Абсолютно так же. Особой специфики — нет. По началу, если бюджет ограничен, стоит снимать одинаковые ролики во все социальные сети. С увеличением бюджета — нужно иметь ввиду тренды конкретной площадки и использовать локальные инструменты и механики.

Итого

  • Чтобы получить результат, необходимо создать детальное позиционирование, а лучше — персонажа. Напишите мне в Телеграм, чтобы получить пример такой презентации;
  • Контент должен быть разнообразным: юзер-кейсы, юмор, полезный контент, чтобы протестировать как можно больше гипотез;
  • Постинг должен быть регулярным: желательно, 1 ролик в день на каждую доступную площадку.
Обложка для статьи.
Обложка для статьи.
44
6 комментариев

Норм кейс, но есть вопрос монетизации. Понятно конечно что такое кол-во подписчиков не просто так подписалось, но был ли с этого денежный эффект?

И сколько стоит такое снимать?

1
Ответить

Разглашать такую информацию не могу, но были точно продажи через ссылку. Что-то около 5$ — стоимость подписки.

По поводу стоимости съёмки — здесь всё индивидуально. Кому-то нужна камера, кому-то на Айфон можно снять. Можете в Телегу мне написать

1
Ответить

Четко и подробно расписал. Убедил)

А расскажи, есть ли смысл грузить рилсы в дзен и Пинтерест?

1
Ответить

В Пинтерест не знаю. В дзен — есть, но только теоретически. Правда у меня был один кейс, связанный с медициной, но за 1000 просмотров там не заваливало. Дзен очень жадный на органику

Ответить