Гайд по автоворонкам от Blexxbe: что это такое и как применять их в вашем бизнесе

На сегодняшний день продажи в лоб практически утратили актуальность. Классическая схема «рекламный трафик — сайт — продажа» никогда не даст вам конверсию в продажу более 5%.

В закладки

Поэтому предприниматели и маркетологи находятся в постоянном поиске новых рекламных инструментов и решений для увеличения конверсий и прибыли. Одним из таких решений являются автоворонки. В этом материале мы вместе с экспертами Blexxbe Marketing разберем что такое автоворонки и как использовать их в вашем бизнесе.

Что такое автоворонки

Автоворонка - это заранее спланированный многоэтапный путь потенциального клиента к покупке товара. Главная цель воронки - удержать и заинтересовать клиента, чтобы в конечном итоге вы смогли совершить продажу.

“При использовании этого инструмента, вы не продаете товар в лоб - вы постепенно прогреваете клиента, давая пользу и завоевывая доверие.”

Бетин Анатолий
Основатель компании Blexxbe Marketing

Как это работает и как создать автоворонку для вашего бизнеса?

Любая автоворонка начинается с лид-магнита - бесплатной пользы для клиента, которая нужна для установки доверительных отношений.

Например: Если у вас фитнес-центр - предложите клиенту бесплатное занятие.

Чтобы получить бесплатную пользу, клиенту придется оставить свой контакт - имейл или телефон. Так он попадает в воронку.

Подумайте какую бесплатную пользу вы можете дать клиенту - это могут быть чек-листы, вебинары, пробники товаров, пробный доступ к сервису и.т.д.

После того как вы дали клиенту бесплатный полезный материал/продукт, продолжайте подводить его к покупке. В качестве “прогрева” можно использовать истории ваших клиентов (как я измени свою жизнь с помощью фитнеса), чек-листы (10 причин записаться в зал) и подобный контент, нативно рекламирующий ваши услуги и несущий очевидную пользу клиенту.

Далее следует закрепить доверительные отношения и перевести их в финансовое русло. Для этого в воронке предусмотрен трипвайер - второй полезный продукт, который может быть бесплатным или стоить символическую сумму.

Например: После бесплатного занятия в вашем фитнес-центре, предложите клиенту составить индивидуальный план занятий и программу питания.

После получения нескольких полезных продуктов, у клиента появится доверие к вашей компании.Такой клиент с большой вероятностью захочет купить ваш основной продукт.

Схематичное изображение воронки Blexxbe Marketing​

Чтобы подтолкнуть его к покупке, используйтеОТО (one time offer) — выгодное предложение о покупке вашего товара, которое действует в течение ограниченного временного отрезка.

Например: Предложите клиенту годовой абонемент в ваш фитнес-центр по сниженной цене, которая действует в течение 24 часов.

Когда клиент прошел вышеописанные этапы, в воронке предусмотрен максимизатор прибыли. Этот этап позволяет получить дополнительный доход от заинтересованного клиента.

Например: Предложите включить в тариф клиента посещение сауны и бассейна за дополнительную плату.

Автоворонки в мессенджерах

Путь клиента в воронке Blexxbe Marketing​

Изначально коммуникацию в автоворонках реализовывали с помощью email-рассылок. Однако этот канал взаимодействия все больше теряет актуальность - ему на смену приходит мессенджер-маркетинг - предполагающий взаимодействие с клиентом с помощью мессенджеров.

Почему мессенджеры?

  • Открываемость электронных писем с каждым годом падает, также падает и CTR
  • Клиент попадает в воронку без ввода каких-либо данных, просто нажав на иконку мессенджера на подписной странице
  • При указании данных, клиентом часто вводится ненастоящий имейл - в случае с мессенджером, его сразу переадресует в мессенджер
  • Открываемость рассылки в мессенджерах выше в 3,6 раз*

Принцип работы автоворонки не меняется, меняется лишь канал коммуникации. При этом, меняя канал вы не теряете автоматизацию - на смену авторассылкам пришли чат-боты.

Преимущества автоворонок

Главное преимущество автоворонок - увеличение конверсии в заявку и в продажу. Также с помощью воронок можно:

  • Уменьшить расходы на рекламу
  • Уменьшить отток клиентов
  • Увеличить срок жизни клиента (LTV)
  • Делать отложенные и повторные продажи
  • Снизить нагрузку на отдел продаж

Лучше всего автоворонки работают в следующих бизнес-направлениях:

  • Образовательный и инфо-бизнес (тренинги, консалтинг, онлайн-школы, курсы)
  • Товарный бизнес
  • В сфере услуг
  • Сетевой бизнес

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Коченов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 91223, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 16:20:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91223, "author_id": 389335, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91223\/get","add":"\/comments\/91223\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91223"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Какой конструктор используете?

Ответить
0

Используем разные, в зависимости от задач клиента :)

В их числе:
- Сейл бот 
- Интелект диалог 
- Лилу аи
-  Чаттудеск

Ответить
0

Я придумал новое сокращение (ну или такое уже есть): бесплатная польза — больза!

Ответить
0

Засчитано)

Ответить
0

Откуда инфа, что открываемость рассылок через емейл падает?

Я никогда не открываю и не вступаю в диалоги с ботами, потому что это грань моего личного пространства! И кажется, что таких людей не мало, а вот с емейлом у меня все проще, читаю когда удобно, так как не переживаю, что кто-то написал что-то важное (семья, друзья, начальник), а только рабочие письма и рекламные рассылки.

Ответить
0

А у меня с ботами так) читаю когда удобно 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }