Привет из будущего: что ждет performance маркетинг через 5 лет

Рассказываем о трендах развития PPC-инструментов и о будущем, к которому стоит готовиться уже сейчас.

Привет из будущего: что ждет performance маркетинг через 5 лет

Всем привет! Меня зовут Наталья, я руководитель агентства цифрового маркетинга «Аксиома Веб». С 2017 года мы помогаем клиентам с интернет-продвижением, работаем с контекстной рекламой, таргетом, SMM, e-mail- и контент-маркетингом и другими инструментами. За это время мы научились не только адаптироваться к изменениям рынка, но и прогнозировать их. Ведь кто предупрежден — тот вооружен ;)

Текущая ситуация

Последние несколько лет рынок performance маркетинга постоянно увеличивается. По данным АРИР, темпы нестабильные: от 0,4% за 2022 год, до 29% за 2021. В целом с 2019 по 2022 гг. мы видим прирост на 34,53% (+68,2 млрд руб).

Привет из будущего: что ждет performance маркетинг через 5 лет

Показательна динамика кризисного 2022 года. В этот период сократилось использование рекламы в оплатой за выход (Branding) и рекламы на поиске (Performance Search). В целом рынок переживал изменения и упадок: ушли многие иностранные сервисы, сократились бюджеты, началось их перераспределение. Однако общая статистика по performance инструментам за год положительная за счет увеличения доли рекламы на сетях, в мобильных приложениях и таргетированной рекламы (Performance CPX). Так, кризис показал, что бизнес уже не может обойтись без performance маркетинга, и даже стал драйвером роста PPC-инструментов, т.к. модель оплаты за результат оказалась наиболее выгодной для бизнеса при снижении бюджетов.

Итоговой статистики за 2023 год пока нет, но по результатам прошедших 3 кварталов уже видно, что рост продолжится.

Хотя, возможно, и не такой резкий. С одной стороны, бизнес адаптировался к новым реалиям и вышел из кризиса 2022 года, с другой — потенциальный рекламный «бум» сдерживает ужесточение закона о маркировке рекламы. Многие компании еще не до конца разобрались с процедурой и подходят к коммуникациям аккуратно, чтобы не заработать штраф.

Однако в целом на ближайшее будущее динамика позволяет прогнозировать активное развитие PPC-инструментов и увеличение бюджетов на них. Это что касается количественных изменений. О качественных подробнее поговорим далее.

Основные тренды

ИИ и автоматизация

Искусственный интеллект и нейросети захватывают мир и не обходят стороной PPC-инструменты. Они анализируют большой объем данных и помогают создавать креативы, прогнозировать поведение пользователей, оптимизировать кампании, управлять ставками и принимать решения для более эффективного управления маркетингом.

С помощью искусственного интеллекта можно анализировать характеристики покупателей, находить похожую аудиторию для таргетинга (look-a-like) и настраивать показы только на тех пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку.

На этой базе работают и все автостратегии инструментов: рекламная подписка в Яндекс Бизнесе, обязательный автотаргетинг в Яндекс Директ, кампании для продвижения OZON и Telegram. Для последних, например, автоматически создаются промежуточные посадочные страницы и адаптируются посты/карточки товаров для рекламы.

<i>Пример автоматически созданной посадочной при продвижении магазина на Ozon в Директе</i>
Пример автоматически созданной посадочной при продвижении магазина на Ozon в Директе

И если сейчас нейросети еще обучаются и иногда срабатывают некорректно (например, ошибаются с аудиторией показа или создают объявления как на картинке ниже), то со временем их уровень будет расти, а ручных настроек будет становиться все меньше.

<i>Объявление, сгенерированное искусственным интеллектом. Интересно, какие лиды могут принести клиентов?))</i>
Объявление, сгенерированное искусственным интеллектом. Интересно, какие лиды могут принести клиентов?))

Однако можно отставить панику: человека ИИ в ближайшем будущем точно не заменит. Как бы нейросети ни были выгодны, удобны и умны, они останутся лишь помощниками. Искусственным интеллектом все равно нужно управлять, внедрять в процессы и следить за корректностью результатов.

Агрегаторы и экосистемы

Сама тенденция агрегаторов с нами давно: ЦИАН, Avito, Авто.ру — удобно, когда все в одном месте. По этому пути идут и рекламные сервисы. Создается все большее число маркетинговых экосистем и комплексных сервисов. Например, eLama — полноценная система управления рекламными инструментами; PinBox — платформа для работы с геосервисами и управления репутацией; myTarget — сервис для запуска таргетированной рекламы сразу на всех площадках холдинга VK (VK, Одноклассники, Юла, mail.ru и др.) и в мобильных приложениях рекламной сети.

Привет из будущего: что ждет performance маркетинг через 5 лет

Со стороны бизнеса есть четкий запрос — упростить работу и управлять всеми инструментами из «одного окна». Ну а спрос, как известно, рождает предложение — инструменты под это подстраиваются.

Предполагаю, через 5 лет можно будет говорить уже о полноценном управлении всеми performance инструментами с помощью одного агрегатора. Конкуренция среди них будет нешуточная, т.к. ниша привлекательная. Поэтому каждый найдет себе сервис по душе, задачам и бюджету.

Brandformance

Это уже относительно не новое, но супер активно развивающееся направление маркетинга — симбиоз брендинга и performance. К нему относятся такие имиджевые инструменты, эффективность которых можно измерить: медийная реклама, контент-маркетинг, ПромоСтраницы, реклама у блогеров и др.

Даже наружную рекламу уже «оцифровали»: с помощью специальных сервисов можно запускать ролики на баннерных конструкциях. Все настраивается онлайн, ролик выводится на основе аукциона, оплата производится с электронного счета. Более того, с части баннеров даже можно поймать и выгрузить данные о проходящей мимо аудитории (с помощью wi-fi ловушек). И дальше настраивать на них ретаргетинг с помощью других инструментов.

<i>Пример сервиса автоматизации размещения наружной рекламы на digital-экранах</i>
Пример сервиса автоматизации размещения наружной рекламы на digital-экранах

Тренд на brandformance будет развиваться и дальше — этому активно способствует глобальная цифровизация, расширение возможностей сквозной аналитики и ecommerce. Кроме того, brandformance инструменты демонстрируют высокую эффективность как для узнаваемости бренда, так и для продаж и повышения лояльности, так что отказываться от них точно никто не будет.

Хотите быть в курсе актуальных трендов диджитал-маркетинга и готовиться к будущему уже сейчас — подписывайтесь на наш Telegram-канал.

А если хотите обсудить свой проект, получить бесплатный аудит и рекомендации по использованию РРС-инструментов — заполняйте заявку на сайте.

33
1 комментарий

какие то странные тренды вы описали)

тренд на удорожание рекламы. вот это важно. потому что в среднем почти в 2 раза растет цена платной рекламы год к году, а как следствие надо всем перестраивать маркетинг.

Если раньше можно было залить все контекстом. Он окупался и бизнес работал в плюс, то сейчас особенно для малого бизнеса такая стратегия не прокатит уже) а значит надо думать в сторону развития продуктовой линейки (лид манинты, трипваеры и прочее). надо учиться работать с повторными продажами. ценность сквозной аналитики возрастает также.

постоянное тестирование новых связок, технологий, механик. привычные методы лидгена дорожают. значит всегда в загашнике надо иметь альтернативные инструменты и каналы, которые потом всегда можно масштабировать.

развитие партнерского маркетинга. крупыне бренды часто делают различные коллабы между собой. что мешает это делать малому бизнесу? и как бы если с аналитикой все гуд, то это все еще и офицрованным будет.

ну и еще наверно с пяток идей можно придумать) всех интереснее чем у вас пересказ старых новостей получился)

1
Ответить