{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я рекламу клиники в ВК запускал

Первое объявление

Хочу поделиться с Вами историей о том, как "работает" запуск рекламной кампании в ВК. У меня за плечами большой опыт настройки рекламы в Яндексе, с 2015 года. Не идеализирую их службу поддержки и модерации, но они отлично справляются с вопросами клиентов. И я точно не ожидал от крупной федеральной компании такого откровенно наплевательского отношения к клиенту. А стоят ли они того?

Весной этого я решил посмотреть, что из себя представляет реклама ВК. Не нравится самостоятельно изучать рекламные инструменты и каналы (возможности, удобство, эффективность), чтобы было не стыдно перед заказчиками и подчинёнными. Настроил несколько кампаний для своих нужд, благополучно слил небольшой бюджет в карман собственников ВК и сделал выводы.

Попросили меня помочь в раскрутке нового направления в Крыму - алгологии. Для тех, кто не в теме — это управление болью (хронической, посттравматической и т.п.) в любой части тела. Пока готовится лэндинг, можно же пойти в народ через ВК? Обдумав ситуацию, я решил, что показы информации о клинике в крымских крупнейших сообществах не будут лишними и подготовил РК. Написал объявление, настроил целевую аудиторию, зарегистрировался у ОРД для получения токена, внёс информацию о компании, заполнив все (даже не обязательные) поля. Оплатил. Модерация длилась долго, очень долго.

Реклама не запустилась. Ответ модератора - напишите в поддержку, там Вам подключат дисклеймер. Вроде ничего сложного, надо так надо. Написал. Внёс, изменил, заменил. Запустил - не работает. Написал в поддержку.

Таких написал, поправил, заменил и изменил было много, очень много, на протяжении СЕМИ часов! Заполнил группу (без необходимости, реклама направлена не на раскрутку сообщества, а на офлайн клинику) информацией, постами, фото. Заполнил сообщество (которое не продвигаю) информацией, постами, фото, лицензией, адресом и т.п. Заменил картинку в объявлении, опять заменил картинку в объявлении (жаль, не додумался скринить каждую форму).

Второе объявление

Научился чистить кэш и куки на маке. Освоил новую технику сохранения спокойствия в кризисных ситуациях. Снял видео и фото для поддержки ВК, как я жму на кнопку "запустить". Ситуация всё больше напоминала мне анекдот про ЦУМ в канун Олимпиады 80 (кто не знает - поиск в помощь). 2 дня - реклама не работает. И ведь будь она эффективной, было бы не так обидно. Но платить за показ и иметь условный геморрой размером со слона при запуске…

И на десерт - поиметь рекламу клиники, на макете которой висит текст "Есть противопоказания. Требуется консультация специалиста", даже не "возможны", а именно в утвердительной форме. Представляю себе реакцию потенциального клиента и очень напрягаюсь: клиника сама о себе пишет такую хрень и просит перед её посещением найти специалиста и с ним посоветоваться. Видимо искать его надо где-то на просторах ВК.

К чему я это? Сервис ВК, наверно не плохо работает с простыми задачами, но если вы не про рецепты пирожков (а они иногда могут быть опаснее рекламы клиники), будьте готовы к длительным перепискам и поиску решения. А главное: даже если Вам пришло уведомление "рекламная кампания готова к запуску, пополните счёт", это не значит, что с появлением денег реклама запуститься. Будьте готовы к долгому запуску кампании.

Хотите поделиться своим опытом рекламы в ВК? Пишите в комментариях. Подписывайтесь, чтобы получать информацию первым.

0
3 комментария
Alex Klime

Мда.. сочувствую.. медицина, эзотерика...и ещё ряд сегментов в ВК идут очень сложно.. очень много хаоса и волюнтаризма.. ВК - монополия и никто им не указ.. а сейчас ещё и в связи с отсутствием какой либо конкуренции у них нет стимула к качественному развитию... Имхо конечно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Думаю это не вопрос монополии, а виденье того, как нужно работать с обращениями.
Есть минимум 2 варианта подхода к работе (если упростить): формализованный (регламентированный скриптами и инструкциями) и ориентированный на результат. Второе явно не про них. Можно найти множество причин объясняющих выбор такой модели, но все они будут лишними.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Klime

Тоже верно

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда