Картинкой с елкой и пожеланиями никого не увидишь. Нужно свежее, новое, необычное. Меня зовут Даша и я креативный копирайтер. Я отобрала 7 праздничных креативов, с помощью которых можно тренировать насмотренность и придумывать свои идеи. А в конце статьи дала несколько упражнений для прокачки креативности.Кадры из сериала «Офис»Not On The High StreetБританский маркетплейс, который фокусируется на продвижении малого бизнеса, выкатил три необычных билборда на тему бесполезных подарков. Главный посыл — не дарите ненужные вещи, которые потом окажутся в мусорке. Один из билбордов, например, — это огромная коробка, до краев наполненная выброшенными подарками. Там и рамки для фотографий, и предметы интерьера, и свечи.Эта реклама не только привлекает внимание к проблеме, но и напоминает, что за оригинальными подарками можно заглянуть на маркетплейс и поддержать малый бизнес. На сайте Not On The High Street даже создали подробный гайд с идеями, что подарить, и дали ссылки на свои товары.Tinder2022 гПример, как можно обыграть главную рождественскую мелодию.Эта студенческая работа от школы рекламы Interplay. Я не нашла этот креатив в соцсетях самого Tinder, но идея менее классной от этого не становится. NIKE2022 гА тут эта же школа Interplay переделала слоган NIKE “Just do it” под новогоднюю тематику. Жаль, фразу нельзя перевести на русский без потери игры слов.Hyundai2021 гЧто ассоциируется с Рождеством, Новым годом и холодом? Свитера! Студенты из школы рекламы Майами придумали серию открыток в виде вязаных свитеров с разными принтами.Tiffany2019 гЕще одна студенческая работа, но уже от The Newhouse School при Сиракузском университете. Тот случай, когда минимализм — идеальное решение. В праздники соцсети окрашиваются в красный/зеленый, поэтому многие креативы остаются незамеченными. Но вряд ли в ленте можно пропустить этот знаменитый цвет.CitroënРекламное агентство Ogilvy, Словакия, 2017Восхищаюсь тем, кто это придумал. Кажется, ничего сложного, но ведь в этом логотипе нужно было увидеть потенциал для креатива!IKEAРекламное агентство TBWA, Португалия, 2014Эту рекламную кампанию опубликовали еще в октябре и назвали «Ранней рождественской распродажей». Я умиляюсь с креативного захода и этих маленьких веточек.Как самому придумать классный креатив к праздникамДать волю фантазии. А еще попробовать упражнения для прокачки креативности. Они помогают посмотреть на задачу под непривычным углом и найти потенциальные идеи для проектов. А что если…Используйте фразу «А что если…» и заставьте мозг менять установки. Если бы не было елки, то каким бы был символ Нового года? А что если рассказать про праздник от лица стеклянной звезды, которую ставят на верхушку елки? Это упражнение чем-то напоминает фрирайтинг. Просто фантазируйте на тему Нового года, праздников, подарков. Задавайте странные вопросы и не критикуйте то, что приходит в голову на первых этапах.АссоциацииВыписывайте все, что ассоциируется с праздником. Сначала будет казаться, что все идеи банальные, но чем больше вы придумаете, тем проще потом будет соединять несколько простых идей в более интересные. Можно использовать Mindmeister, чтобы создавать карты ассоциаций. Но лично мне всегда удобнее прописывать ассоциации от руки на бумаге. Тут уже кому как больше нравится. Цвет на деньВыберите любой цвет, который ассоциируется с Новым годом (еще лучше, если он совпадает с фирменными цветами вашего бренда), и ищите среди дня предметы, окрашенные в этот цвет. Подмечайте любые детали: будь то чьи-то туфли или узор на обоях. В какой-то момент и цвет, и привычные предметы будут смотреться по-новому. И это поможет родиться свежим идеям. НейросетиНо не ищите в них готовое решение задачи, а используйте как первую ступеньку для создания своей идеи. Задайте нейросети вопрос о новогодних креативах, выберите варианты, которые она предложит. А теперь усильте их, объедините, докрутите. В какой-то степени этот способ помогает справиться со страхом белого листа. Больше упражнений и идей для креативов ищите в моем канале «Тут маленькая правка».
Я подписалась. Вторая статья, которую сохранила себе для будущих проектов. Спасибо Вам!
Обожаю смотреть на креатив компаний, которые готовятся к праздникам
дааа, я всегда очень жду, когда начинается поток тематической рекламы