{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд: Маркировка рекламы в Телеграм с помощью VK ОРД

Блогеру лень маркировать рекламу, но ты не хочешь влететь на штрафы? Промаркируй ее сам!

В этой статье покажу, как за 10 минут промаркировать рекламу для посевов в Телеграм.

Что нужно подготовить для маркировки по этому гайду:

  • Договор на публикацию поста, который вы заключили с блогером
  • Реквизиты блогера
  • Рекламный пост

Разделы гайда

Какой ОРД подойдет для Телеграм?

Изначально рассматривал в качестве ОРД-сервиса только крупные компании, т.к. нужна была подробная справка и понятный интерфейс + не хотелось, чтобы сервис внезапно исчез через несколько месяцев. В итоге остановился на 3-х крупнейших. Составил для них сравнительную таблицу ключевым критериям.

В итоге VK ОРД прошел по всем пунктам и идеально подошел для TG.

Добавляем контрагентов

Переходим на страницу "Контрагенты" и нажимаем "Создать контрагента". Сначала создадим контрагента для себя.

Выбираем "Тип". Я выбрал Физическое лицо, т.к. являюсь самозанятым.

В поле "Роли" выбираем Рекламодатель.

В поле "ФИО/Название" прописываем свои данные.

Заполняем "Телефон", "ИНН" и сохраняем.

Далее опять нажимаем "Создать контрагента" и по тому же принципу заполняем поля, но уже для блогера, у которого вы публикуете рекламу.

Единственное отличие - в поле "Роли" выбираете Издатель.

Добавляем площадку

Переходим на вкладку "Площадки" и нажимаем "Создать площадку".

В поле "Название" заполняем название Телеграм-канала, в котором будем размещаться.

В поле "Владелец площадки" выбираем контрагента блогера, которого создавали в предыдущем разделе.

И в поле "Ссылка" указываем ссылку на Телеграм-канал.

Ставим галочку "Контрагент является владельцем данной площадки".

В поле "Тип" я выбрал Сайт. По сути Телеграм можно отнести и к приложению, но ссылку мы прописываем именно на веб-страницу, так что логично выбрать именно сайт. В справке, к сожалению, я не нашел никаких рекомендаций для этого поля.

Добавляем договор

Переходим на страницу "Договоры" и нажимаем "Создать договор".

В поле "Серийный номер" заполняем номер договора, который вы заключили с блогером.

В поле "Тип" выбираем Оказание услуг.

В "Комментарий к договору" пишите информацию, которая поможет вам ориентироваться в списке договоров. Я обычно пишу название площадки и источник.

В поле "Заказчик" выбираете контрагента, которого вы создали для себя.

В поле "Исполнитель" выбираете контрагента блогера.

"Предмет договора" - Распространение рекламы.

В поле "Дата заключения договора" прописываете дату, когда вы заключили договор с блогером.

И в поле "Сумма" указываете стоимость рекламной публикации у блогера.

Ставим чек-бокс "НДС включён в сумму договора".

Чек-бокс "Подрядчик обязуется вести учёт креативов" не ставлю, т.к. я полностью беру на себя маркировку рекламы в Телеграм-канале и передачу информации в ОРД.

Регистрируем креатив

Переходим на вкладку "Креативы" и нажимаем "Создать креатив".

"Название креатива" задаем такое, чтобы вам удобно было ориентироваться в списке креативов. Обычно я прописываю источник, ссылку и короткое обозначение креатива.

Далее идут 3 поля: "Бренд", "Категория" и "Описание". Нам необходимо заполнить хотя бы одно из них.

В поле "Категория" прописываем категорию рекламируемого товара/услуги. Я прописал Блог, т.к. закупаю рекламу на мой блог в TG.

В поле "Описание" прописываем суть товара/услуги. Я указал Контекстолог Ярослав Куликов, т.к. в блоге рассказываю о контекстной рекламе.

В поле "Изначальный договор" выбираем договор, который мы заполняли до этого.

В поле "Кода ОКВЭД" выбираем код, который относится к рекламируемой деятельности. Т.к. в блоге я рассказываю о рекламе и рекламных инструментах, то выбрал 73.1.

В поле "Тип креатива" выбираем формат, в котором будет размещено ваше рекламное объявление. Я выбрал Текст, т.к. моя реклама содержит только текст, без изображение и видео. Если в вашем объявлении присутствуют другие форматы, то выбирайте их.

В поле "Тип рекламной кампании" выбираем Иное, т.к.мы платим блогеру 1 раз за размещение и другие типы под это не подходят.

Поле "Ссылки" указываем ссылки, которые будут прописаны в рекламном посте. Я добавил основную ссылку на мой Телеграм-канал (хоть в рекламном посте ее и нет) и инвайт-линк для отслеживания новых подписчиков.

Чек-боксы "Социальная реклама" и "Нативная реклама" ставьте, если ваш рекламный пост попадает под эти критерии.

В поле "Файлы" загружаем рекламные материалы, которые вы приложили к посту. Например, баннер или видео.

В поле "Текстовые данные креатива" пишите ваш рекламный пост, который вы собираетесь публиковать у блогера.

Нажимаем "Сохранить". После сохранения листаем вверху а берем код, который указан в поле "Маркировка".

Этот код для маркировки, ИНН и слово "Реклама" вам нужно будет указать в своем рекламном посте у блогера.

Пример рекламного поста (В настоящем посте в @jaroslav_ads зашита ссылка)

Контекстолог Ярослав Куликов 👉@jaroslav_ads Реклама. ИНН 352828752472, erid: 2Vtzq4UvNR1

Теперь отдаем рекламный пост вместе с маркировкой блогеру для размещения.

Скажите блогеру, чтобы он не забыл записать количество показов на рекламном посте перед тем, как удалит его.

Скажите блогеру, чтобы он не забыл записать количество показов на рекламном посте перед тем, как удалит его

Отчитываемся после завершения рекламы

После окончания размещения рекламы (когда блогер удалил рекламный пост в своем блоге) нам нужно заполнить в ОРД акт.

Переходим на вкладку "Акты" и нажимаем "Создать акт".

Поля "Номер акта", "Роль заказчика" и "Роль исполнителя" заполняем так же, как на скриншоте ниже.

В поле "Дата выставления" прописываем дату заполнения текущего акта.

В поле "Сумма" указываем стоимость размещения рекламного поста у блогера.

Ставим чек-бокс "НДС включён в сумму акта".

В полях "Дата начала периода" и "Дата окончания периода" указываем даты размещения нашего рекламного поста.

Нажимаем "Добавить договор" и после "Добавить креатив".

В поле "Изначальный договор с рекламодателем" выбираем договор, который мы заполняли раньше.

В полях "Креатив" и "Площадка" выбираем созданные раннее креатив и площадку.

Везде ставим чек-боксы "НДС включён в сумму акта".

В поля "Сумма", "Стоимость одного события", "Количество показов", "Оплаченное количество показов" и "Сумма по креативу" прописываем стоимость размещения у блогера.

В поля "Дата начала (план)" и "Дата начала (факт)" прописываем дату размещения рекламного поста.

В поля "Дата конца (план)" и "Дата конца (факт)" прописываем дату удаления рекламного поста блогером.

В поле "Тип платного события" выбираем Иное.

В поле "Количество показов" прописываем сколько показов было у рекламного поста на момент удаления. Эти данные мы должны запросить у блогера.

В итогу статьи мы промаркировали, разметили и отчитались об окончании рекламы в Телеграм-канале. Надеюсь материал был для вас полезен. Делитесь в комментариях вашим опытом работы с ОРД-сервисами и проблемами, с которыми успели столкнуться😊

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл

Самое сложное в этой схеме это "Договор на публикацию поста, который вы заключили с блогером"

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

вот тоже непонятно, надо всем эцп иметь или голубиной почтой договоры слать?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

и тут БУМ прилетает штраф 100К
потому что ерид в текстовом посте надо указывать либо в начале поста, либо зашивать в ссылку, в конце - это нарушение

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Не поделитесь источником информации?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

читайте 80 страниц разъяснений ФАС и Роскомнадзора, где-то там было

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Понял. Значит нет источника :)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

я не сохраняю все ссылки со всей информацией которую какую-либо узнал, а гугл у нас одинаковый, развлекайтесь
ну или получайте штраф, мне без разницы

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Можно почитать памятку по маркировке рекламы https://t.me/boringmarketer/550. Там они как раз рассказали, что можно размещать erid в конце текста.

Роскомнадзор выпустил памятку по маркировке рекламы

Из интересного:

1. Разрешают размещать erid в конце текста

2. Объяснили, как маркировать кружки в Телеграме😅

3. Публикации, сделанные до 1 сентября 2022 года и доступные к просмотру сейчас, маркировать не надо

Значит, всё остально...

Роскомнадзор выпустил памятку по маркировке рекламы

Из интересного:

1. Разрешают размещать erid в конце текста

2. Объяснили, как маркировать кружки в Телеграме😅

3. Публикации, сделанные до 1 сентября 2022 года и доступные к просмотру сейчас, маркировать не надо

Значит, всё остальное, что было опубликовано с 1 сентября 2022 года, маркировать надо, а то могут и оштрафовать

Полная версия памятки в .PDF

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

гуд, значит поправили, одно время многие каналы в телеге из-за этого ставили ерид в начале поста, и его сразу было видно в ленте в превью, а кто будет читать пост, который начинается с ерид)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кирюкова

Ярослав, спасибо за подробную инструкцию! Уточните, можно ли через VK передавать акты, если токен был получен заказчиком, а не мной?
По закону независимо от того кто получил токен, отчитаться должны обе стороны

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Чтобы передать акт, вам также нужно добавить договор и креатив, к которым относится этот акт. Так что я бы рекомендовал передавать акт той стороне, которая получала токен.

Отчитываться должны не обе стороны, а обе стороны несут ответственность. Но вы между собой можете договориться, кто будет передавать всю инфу по маркировке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

лучший

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franceva

Зачем из смешного мемы вы сделали не смешной

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Чтобы привлечь внимание к моей статье

Ответить
Развернуть ветку
zoffi cruelgarseil

Здравствуйте! Спасибо большое за статью!
Подскажите, а как поступать тем, кто работает под псевдонимом?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Bazarnova

Большое спасибо за информацию! Скажите, пожалуйста, а если рекламный пост сохраняется в паблике, то отчет подается также как вы описали?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав, Google Ads & Я.Директ
Автор

Нет. Вам нужно будет загружать статистику ежемесячно на вкладке Статистика. Подробно эту инфу не раскрывал в статье, т.к. не имею опыта с длительными публикациями.

Ответить
Развернуть ветку
alevtina batman

Ярослав, спасибо вам огромное за статью. У меня возник вопрос на тему: «в настоящем посте зашита ссылка». Подскажите пожалуйста, вы когда нативный пост выставляете внизу не прописываете: «Реклама. ИНН. Erid»? Я не совсем поняла «зашита ссылка»🙏❤️

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда