Часть №2: Душный гайд по Facebook*: почему он приносит лиды дешевле РСЯ, как запустить рекламу в Fb* из России в 2023?

Мы уже рассказали о том, как Be digital приводит целевые лиды из Facebook* московскому реселлеру c турецкого рынка. Кстати, через Fb* можно получать лиды дешевле, чем из РСЯ, если вы продаете продукцию русскоязычной аудитории, которая находится за рубежом. В этой статье мы раскроем, почему лиды из Fb* и Instagram* до сих пор дешевле, чем из Яндекса, и что делать, если вы находитесь в России, а рекламироваться через запрещенную платформу хочется.

Почему лиды из Фейсбука* дешевле, чем из Яндекса, и как он работает?

Когда человек авторизируется в Facebook*, то приложение «захватывает» все данные с приложений и браузеров на его устройствах:

  • В какие часы он активно пользуется конкретными сайтами и приложениями
  • Какие запросы вбивает в поисковую строку
  • В каких сообществах читает посты
  • На какие аккаунты подписан и тд

То есть Meta получает огромный массив данных о своих пользователях и даже умудряется собирать информацию о зарегистрированных пользователях через списки контактов, которые выгружают действующие аккаунты в Facebook*. Так платформа создает связь незарегистрированного пользователя с человеком, у которого есть аккаунт, и может предположить его интересы.

Как Fb* собирает о вас данные?
Как Fb* собирает о вас данные?

Благодаря такому масштабному сбору данных о каждом человеке, Фейсбук* точнее определяет его интересы и прогнозирует его покупки.

Что такое аукцион в рекламных сетях, и как он влияет на цену лида в Facebook*?

В рекламных системах есть такое понятие как «аукцион». Это когда бизнес борется за клиента в таргетированной или контекстной рекламе. У каждого потенциального клиента есть своя ценность для заказчика в определенной сфере. Например, мы продаем сварочное оборудование (рассказали подробнее об этом в кейсе).

Есть клиент №1, сварщик. Он интересуется сварочным оборудованием: смотрит на него обзоры, ищет, где его купить и, главное, покупает те или иные товары, связанные со сваркой. У такого клиента ценность для дистрибьютора сварочных аппаратов высокая.

Есть клиент №2. Он пишет дипломную работу о видах сварки, поэтому периодически заходит на сайты с продажами сварочных гравираторов. Система определяет ему низкую ценность для нашего заказчика, потому что, хоть он и посещает сайты конкурентов, он не вбивает запросы по типу «купить сварочный гравер».

В итоге система определят стоимость клиента №1, например, в 100 рублей, клиента №2 в 20 рублей, и показывает им вашу рекламу. Соответственно целевое действие первого человека будет стоить больше, чем действие второго.

Но при этом система может даже не показать ваш креатив целевому первому клиенту, если по настройкам аудитории ей больше нравится ваш конкурент — он точнее «попал» в описание интересов, пола, возраста, специальности, географии человека.

Процесс распределения клиентов (а следовательно, и лидов) называется аукционом.

Как выиграть аукцион и получить дешевый целевой лид?

Любой бизнес может не только «забрать» внимание клиента №1, но и превратить его в недорогую качественную заявку, если правильно настроит рекламную кампанию.

Для этого нужно понять, каковы показатели вашего целевого клиента по:

  • Географии
  • Полу
  • Возрасту
  • Специализации
  • Интересам
  • Должности

Также важно тестировать разное время показа рекламы и смещать его на прайм-тайм вашей аудитории — это те часы, когда клиенты активнее заполняют заявки и переходят на сайт компании.

Что делать, если цена на лид поднялась и не опускается?

Перезапустите рекламную кампанию без изменения настроек — она может «зацепиться» за нужных пользователей, так как Фейсбук* может сам пересобрать аудиторию и начать показывать рекламу другим сегментам ЦА.

Если после нескольких перезапусков цена лида не падает, тестируйте новые креативы и меняйте настройки. Двух-трех запусков рекламных кампаний достаточно, чтобы понять в чем дело: в алгоритмах или креативах. Естественно, если сам рынок не особо менялся и на товар существует спрос.

Как запустить рекламу на Facebook* из России, чтобы вас не забанили?

Ингредиенты, которые нам понадобятся:

  • Учетная запись на человека с зарубежным гражданством
  • Удаленный компьютер за рубежом или аренда зарубежного сервера

А далее заходим через удаленный компьютер (или сервер) через учетную запись иностранного гражданина и запускаем рекламную кампанию.

Если вы будете использовать VPN или подмену GPS, то через 1-2 месяца Фейсбук* распознает вашу настоящую локацию и забанит страницу, с которой вы запускаете рекламные кампании.

Какие показатели отслеживать на Fb*, чтобы получать дешевые лиды?

Как мы уже говорили, Фейсбук* — умная машина, которая не требует такого пристального внимания, как ВКонтакте или MyTarget, но его все равно нужно контролировать со стороны и периодически подкручивать:

  • Интересы: следите, чтобы к интересам не добавлялась «Область изучения». Иначе вы будете показывать рекламу не потенциальным клиентам, а студентам, которые изучат ваши товары, но не покупают их
  • Плейсмент: смотрите, что приносит вам больше дешевых целевых заявок — Инстаграм* или Фейсбук* — и перераспределяйте бюджет в сторону эффективной площадки
  • Кампании: копируйте и множьте кампании — так Facebook* будет показывать рекламу аудитории с разных сторон и не «выжигать» ее. Также перезапускайте кампанию, если цена лида увеличилась и не спадает уже несколько дней
  • Показы: если показов становится меньше, то не отключайте кампанию, а подождите — как правило, через 3 дня показы возвращаются

Пройдите тест из 4-х вопросов и узнайте, поможет ли сейчас вашему бизнесу запуск таргетированной рекламы на Facebook* или Instagram* увеличить продажи.

Если вы хотите пока попробовать свои силы в лидогенерации в России, то переходите в наш телеграм-канал – там мы делимся проверенными гипотезами и инструментами, чтобы каждый бизнес мог получить дешевые качественные заявки.

*Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

77
2 комментария

На территории России транслироваться реклама будет?

на русскоязычную аудиторию, находящуюся не в России