{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему VK стоит использовать в продвижении бизнеса (и стоит ли?)

Как бы ВК не менялся, он все равно остается самой потребляемой соцсетью на территории России. По данным представителей VK, выручка за девять месяцев 2023 года увеличилась на 37% по сравнению с девятью месяцами 2022 года до 90,3 млрд руб.

Больше показателей можно увидеть на картинке.

Результаты VK за III квартал и 9 месяцев 2023 года

На конец сентября 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.

Показатели соцсети действительно впечатляют, и вот несколько причин, по которым, на мой взгляд, для бизнеса важно использовать VK, чтобы эффективно находиться в сети.

1. Работает без VPN

Для многих Instagram* остаётся любимчиком, но несмотря на то, что многие привыкли к использованию VPN, он включён далеко не всегда. И если пользователь целенаправленно заходит в соцсеть – окей, но если хочется перейти в соцсеть, например, из 2Гис или других площадок, а VPN отключен, придется совершать лишние действия, которые, будем честны, никто не любит. Поэтому на данном этапе даже есть вероятность потери потенциальных клиентов, для которых стало сложно найти нужную и подробную информацию или просто ближе познакомиться с компанией.

*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией, запрещена на территории РФ

2. Широкие возможности оформления сообщества ВКонтакте

При желании, сообщество может отчасти заменить интернет-магазин — в нём можно настроить меню, витрину, интегрировать корзину, бота, и даже возможность онлайн-заказа, не покидая группу. В Omega IT, например, не стали пренебрегать этой возможностью, и оформили товары. Большой плюс – нет жесткой модерации оформления карточек товара (всё в рамках закона, естественно) – но можно использовать и текст, и графику.

Оформление сообщества digital-агентства Omega IT ВКонтакте

Мини-приложения для сообщества настроить довольно просто, поэтому привлекать разработчиков не придётся.

Возможность подробного описания с ссылкой на сайт, различные форматы публикаций: аудио, видео, графика и изображения, трансляции и репортажи – подобрать лучший микс для себя точно получится.

3. Таргетированная реклама

Волей-неволей идет сравнение с Нельзяграмом, где реклама для нас сегодня недоступна. В отличии от VK. Правда VK любит обновлять свой рекламный кабинет, из-за чего настраивать рекламу периодами становится довольно сложно, но все-таки со временем алгоритмы «успокаиваются», и всё получается.

Рекламный кабинет ВКонтакте поддерживает шесть форматов: объявления в ленте, объявления с кнопкой CTA, объявления-карусель, реклама в клипах и историях, рекламные объявления в левой части страницы (под меню). Выбор рекламных целей довольно обширный, во ВКонтакте можно рекламировать сайт, сообщество, музыку, каталог товаров, лид-формы, видео и трансляции, мобильные приложения и VK Mini Apps.

Можно запуститься и с помощью MyTarget – платформа, позволяющая настраивать таргетинг сразу на нескольких площадках:

  • Одноклассники;
  • ВКонтакте;
  • Сайты-партнёры VK;
  • Сеть Nativeroll.

В целом, у MyTarget больше возможностей настроек, в сравнении с VK. Подробно о настройке таргета для ВКонтакте рассказали в статье. Но, хочу предупредить – перед запуском обязательно ознакомьтесь к требованиям объявлений и готовьтесь к модерации.

4. Возможность охватить больше сегментов

Как правило, точка соприкосновения с целевой аудиторией онлайн не одна. С помощью VK и контента в нём можно зацепить тех, до кого не удавалось добраться раньше. Тут можно вернуться к статистике в начале статьи и 1 пункту, чтобы убедиться, что благодаря соцсети и её сервисам привлечение клиентов можно сделать более обширным.

5. Много фишек и обучение ВКонтакте для бизнеса

Сегодня VK – отдельный цифровой мир. И даже если он интуитивно понятен, всё равно есть довольно много тонкостей и нюансов. Сотрудники VK стараются работать на опережение, но ни одна система не идеальна, и все же у пользователей бывают пробуксовки. Преимущество из этого в том, что представители все равно стараются отрабатывать вопросы и предложения, готовят обучающие материалы, которые действительно могут помочь новичкам в продвижении. Ответы на все (или, как минимум, многие) вопросы можно найти в сообществе «ВКонтакте с авторами».

Итак, стоит ли оно того? В целом, несмотря на весь негатив вокруг соцсети, который растёт вместе с её показателями и выручкой, VK в продвижении бизнеса использовать стоит. Это хорошая возможность стать ближе с клиентами в доступной для всех среде с широким функционалом. По опыту могу сказать, что без запуска рекламы набор аудитории в сообществе на начальных парах довольно туго идёт, но тут главное “поймать волну”. Больше фишек о продвижении бизнеса можно найти в группе digital-агентства Omega IT ВКонтакте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда