Рассказываю, почему эти 5 статей минувшей недели попали в ТОП на vc.ru, а твоя ― нет
Не понимаете почему ваша статья, в которую вложено столько сил и времени, набрала всего 8 просмотров? Объясню на примере 5 ТОПовых публикаций прошлой недели, чего не хватило для успеха вашим статьям.
Пять привлекательных слагаемых
Содержание публикации ― это только 40-50% успеха. Конечно, текст должен быть грамотным и логичным. И все же, не от этого зависит успех на площадке.
Вот 5 точек опоры, которые помогают авторам продвигаться, а читателям ― находить статьи:
- польза для площадки и целевой аудитории ― без нее ни одна статья, как бы хорошо она ни была написана, никогда не станет популярной. У ресурсов есть свои алгоритмы ранжирования, и в первую очередь, им интересны те публикации, которые соответствуют целям площадки. А читатель в статье должен найти ответ на волнующий его вопрос или насущную боль;
- тема ― если близка по духу читателю, рассказывает о наболевшем или включает инфоповод, считайте, что аудитория привлечена;
- яркий и завлекающий заголовок ― такой, который раскрывает тему и привлекает, работает как провокация;
- картинка ― лицо публикации, читателям отлично заходят мемы, абсурд, живые и яркие изображения;
- лид ― маленький абзац (в идеале), в котором автор сразу ударяет по болям читателя с сохранением интриги и обещанием ответить на вопросы “ а как это решить?” и “что было дальше?”.
В идеале, эти блоки должны работать сообща. Но, как показала практика, статьи залетают в ТОП, даже если соблюдены только 2-3 этих критерия.
Тема, которая касается всех
Начну, пожалуй, со статьи, которая набрала почти 8 тысяч прочтений ― про подсчет личных расходов за месяц. Весьма неструктурированная и сумбурная, но заголовок «Сколько денег тратит семья из 2-х человек? | Свежий отчет за Октябрь 2023» сыграл свою роль в наборе прочтений.
Семейные статьи расходов ― неисчерпаемый колодец споров и обсуждений (общий или раздельный бюджет, кто за что платит, кто больше тратит и т.д). Плюс фраза «Свежий отчет» создает ощущение причастности аудитории к жизни автора. Будто передо мной, как перед читателем, отчитываются, а я решаю ― были ли траты стоящими. Приятное чувство, правда?
В чем же сумбурность? В том, что при таком подходе к теме (в этом месяце потратил столько-то, сэкономил на том-то), рубрика у автора должна выходить стабильно раз в месяц, чтобы человек, который впервые зашел почитать и заинтересовался, но что-то недопонял (например, причем тут 2 человека? и неужели, единственный расход жены на услуги красоты за месяц ― маникюр?), мог быстро найти все предыдущие публикации на ту же тему. У автора же она выходит нерегулярно.
Да и сама арифметика расчетов вызывает вопросы. Например, объем сбережений составил 79%. От какой суммы? Сколько в итоге зарабатывает семья из 2-х человек, чтобы тратить 54 тысячи и при этом неплохо так откладывать? И сколько уже удалось сэкономить, если конечная цель автора ― собрать 19 млн, выполнена на 5,6%?
Друзья, знаю, что это можно рассчитать. Но мы, читатели, ленивы. Я хочу открыть статью и найти в ней ответы на вопросы, которые поставлены в кликбейте.
«Но статья-то в итоге зашла, Марин. Чего начинаешь?» ― скажете, и будете правы. Тема ― боль каждого. А в комментариях столкнулись два мнения читателей (хороший прием для охватов): «Да, нужно учиться считать финансы» и «Нет, нужно больше зарабатывать». Итог ― более 200 комментариев.
Ну и напоследок ― картинка. Можно, оставлю без комментариев?
Просили ― получайте
Далее идет статья с 9+ тысяч прочтений. Ее тема ― ответ читателю на комментарий из прошлой статьи автора. Кстати, у автора всего две публикации на VC, и сентябрьская тоже была тепло принята аудиторией.
Автор ― основатель челябинского бренда ноутбуков из Китая. В первой статье он рассказал, как продал 100 тысяч товаров. И получив под ней комментарий: «А как решаете проблему, если из Поднебесной приходит брак», ответил развернуто ― этой статьей с кейсами.
Кстати, именно кейсы (и, по правде, только они) стали залогом успеха этой публикации. Заголовок «Ответ на отзыв о ноутбуках Echips: три истории о том, как челябинский бренд одолел массовый брак» - на 3+, но зато говорящий и честный. А мы ведь любим реальные истории, желательно про проблемы и трудности.
В лид автор вынес призыв ― пишите вопросы в комментариях, я сделаю их темами следующих публикаций. Чем не маркетинговый ход? Пока комментариев не так много ― более 50, но среди них уже есть провокационные: «Зачем брать ноунейм, если есть проверенные бренды», «Отзывы не внушают доверия» и т.д.
Вы этого не увидите, пока не перейдете на главную к автору, но обложка статьи ― моноблок бренда. Но ведь в заголовке речь о ноутбуках, причем тут он? И только по ходу повествования мы узнаем, что это один из кейсов автора. В общем, иллюстрация подобрана неудачно, на мой взгляд.
Громкий кликбейт, живой язык, пасхалка
Следующая статья, которая набрала 16 тысяч прочтений, тоже на тему денег, но тут сработала чистая провокация в заголовке ― «Никогда не работайте за деньги». Автор рассказывает, как работал в самых разных местах и везде искал, в первую очередь, личный интерес к делу и возможности роста. Даже если платили мало или предлагали часть обязанностей выполнять бесплатно. В этой статье сошлось все: яркий и короткий заголовок, который оставляет послевкусие вопроса «Чего, блин?», живой язык повествования без занудных фактов, забавная главная картинка.
Еще и в лиде автор бросает читателю вызов: «У меня так, но у тебя так не получится, потому что…». Крутой ход.
Еще один забавный момент. Не знаю, был ли это продуманный ход или так получилось совершенно случайно, но на одном из фото автор засветился с бейджем Like-Центра Аяза Шабутдинова, и читатели отметили это в комментариях с юмором и подколами. Автор, кстати, неплохо на них отреагировал, чем заработал плюсики в карму и не только.
Крупные бренды в заголовке
Маркетплейсы ― еще одна тема, которая касается буквально всех. Автор статьи «Бизнес-битва: Amazon против Shopify. Почему аналитики говорят о конце эпохи маркетплейсов в США? не прогадал и за счет широкой темы получил 16 тысяч прочтений.
Почему история про американские маркетплейсы должна быть интересна российским потребителям? Да потому что практически любая коммерческая идея в Россию приходит из Штатов. Так было в свое время и с маркетплейсами. Так, может быть, крах империи маркетплейсов ждет и наши отечественные аналоги? Интересно, правда?
В заголовке прекрасно все: наличие брендов, громкие слова и фразы «битва и конец эпохи». То есть, нам обещают, что, открыв статью, мы станем свидетелями скандального финала многомиллиардного бизнеса.
Еще мне кажется удачной с точки зрения дизайна картинка к публикации.
И, конечно, комментарии, куда без них? Там люди разошлись во мнениях: одни считают маркетплейсы пригодными только для мелких покупок, другие заказывают там буквально все, кто-то столкнулся с проблемами и потерей денег, кто-то считает, что выходить туда продавцом уже не выгодно. В общем, мнений столько, что комментарии до сих пор оставляют, хотя статья опубликована еще 8 ноября.
Хайповая тема и громкое имя
И напоследок. Самая популярная статья (40 тысяч просмотров) минувшей недели написана на тему, о которой сейчас не говорит только ленивый ― арест блогера и предпринимателя Аяза Шабутдинова. Если верить сервису Wordstat, то за месяц это имя вбили в поисковики почти 500 тысяч раз, добавив слово «разоблачение» ― более 36 тысяч.
Так что тема не то, что на слуху, а в ТОПе. И освещать ее, приправляя личными историями (главное, не ссылками на собственные курсы) ― дело выгодное.
Тем более, автор неплохо поиграл с кликбейтом: «Крах империи Аяза Шабутдинова — инфорасследование». Тут тебе и устрашающий эмоционально окрашенный «крах», и громкое имя, и отсылка к масштабности истории словом «империя». Но еще важнее ― “расследование”.
Наши люди любят разоблачения и резонансные истории, в которых “богатый” получает по заслугам. Эта мысль, как аксиома, укрепилась в нашем сознании: зарабатывать миллионы честным трудом нельзя. Причем, коллективному бессознательному плевать виноват ли человек на самом деле. Нам хлеба подавай и зрелищ.
Гениальный ход автора скрылся в комментариях: «Парни, вы издеваетесь? Я написал для вас целое расследование, а вам даже лень оставить коммент?». Это прямая отсылка к коронной фразе Аяза в рекламе курсов и обучения. Жаль, не все ее поняли, но даже это не помешало статье получить более 500 комментариев.
Мы в агентстве Bang знаем, как конвертировать читателя в покупателя. Еще больше полезных инструментов, как писать продающий текст и продвигать свой бизнес с помощью контент-маркетинга - мы рассказываем здесь .
А вы на что ориентируетесь, когда выбираете, что почитать на VC? Какая статья больше всего зашла вам за последнее время?
Я на VC только из-за комментариев! Сразу могу сказать по заголовку, будет там срач или нет. Потом беру поп-корн и иду туда))
Интересный досуг 😅и где на этой неделе были самые горячие споры?))
Такая же ситуация 😂
Порядочный пользователь VC сначала читает комментарии, потом читает текст)
И я...Я вообще думал что тут все только за этим. Ну если посмотреть вкладку популярное.
да сейчас почти под каждой статьей срач и хейт
У всех, кто делает подобные "разборы" спрашиваю — а где ваши тексты, по которым можно оценить компетенцию?
@Марина Вартемидис — покажите плз ваши материалы, которые попадали на главную.
И вообще, что тренер олимпийского чемпиона всегда сам олимпийский чемпион?
Как раз с этой статьи и начну попадать на главную))
Комментарий недоступен
Польза есть, пользы нет – какая разница?
Главное – у кого комментов больше!
(с) Администрация vc.ru про алгоритмы ранжирования на главной
Ну вот , а мне один хам пишет, что можно не отвечать на комментарии.
Иногда и этот метод работает 👌
Кстати статья не ответила на вопрос в заголовке. Просто я на минувшей неделе не публиковал статей на VC. 😎
А если серьезно, далеко не все темы вызывают прям дикий интерес. Есть темы "перегретые". Например про английский язык... Ведь реклама задолбала, и даже статья с хорошим заголовком: "Как выучить английский язык, не попавшись на удочку шарлатанов" вряд-ли наберет много просмотров - все подумают, что опять надувалово (хотя статья может быть реально полезной).
Поэтому кроме попадания в топ VC есть другая стратегия - попадание в топ поисковых систем. Об этом написал здесь: https://vc.ru/marketing/526569-kak-napisat-statyu-dlya-vc-i-prodvinut-ee-v-top-yandeksa-i-gugl
Статью прочитал с интересом.
Удачи!
Тоже писал о том, как попасть в ТОП и Яндекс уже 4 года со мной согласен))
В ТОП-1 на Яндексе
меня бы привлекла статья "Как выучить английский за неделю"))но это будет обман, верно?))
Крутой ход, в топовые статьи свои ссылки кидать)
хех, я тоже одну статью на vc писал под SEO, там уже под 30К просмотров за пару лет, я правда хз по каким запросам) по очевидным она не в топе
"польза для площадки и целевой аудитории ― без нее ни одна статья, как бы хорошо она ни была написана, никогда не станет популярной"
Дальше не читал. Марина явно хайпует и втирает какую-то дичь.
Не ожидала такой реакции, правда)
как вот прям... откуда-то отсюда пахнет фактами🫣🤣
Думаю, залет статьи в ТОП еще и элемент везения, в нужный час и день опубликовать - и в ТОП
а у вас есть такой опыт? поделитесь, когда лучше публиковаться?)
Решили хайпануть на том, что уже залетело? Ну чтож, умно. Чужими трудами вымощена дорога в ТОП
Думаете хайпану? Было бы круто))
Марина, сделайте разборы еженедельной рубрикой и с ежемесячным ТОПом 😉
А вот возьму и сделаю, мне это интересно, вижу, что есть люди, которым также интересно, значит надо брать и делать ✔️🤞
Ооо, обзор на Фефилова и Вечернего.
Марина, писать расследования для vc.ru моя давняя работа и целый фетиш)
Приятно познакомиться)) вам понравилась моя статья?
Аяз по ходу на этом антипиаре еще больше заработает.))) И пока непонятно плохо, что он под арестом или наоборот на руку ему.
Хорошо что заработает. Плохо что потратить скорее всего не сможет.
Сколько бы ни заработал, быть под арестом-такое себе. Есть суммы, которые стоят этого?) как думаете?
Спасибо за подробный расклад!
Как думаете, интересны такие обзоры каждую неделю?
Вы обозреваеете ТОП, чтобы выйти в ТОП, многоходовочка?
цель статьи не в этом, но если так случится, то прекрасно, я считаю) буду делать такие обзоры каждую неделю, почему нет)
Эмммм...ну а какже пунктик про SEOшечку?))
Оу, упустила))
У меня вся статья сплошная пасхалка с провокациями.
Аяз в том числе, само собой.
Это просто статьи провокационные) а как Аяза не упомянуть, если статьи о нём реально пока ещё в ТОПе
Норм статья, думаю, для разгона активности и привлечения внимания очень даже круто)
Я только недавно узнал про vc и начал здесь писать. Один раз даже ненадолго залетел на главную) прикольный портал - если публикуешь норм контент, приходят заявки на услуги, причем адекватные. И охваты неслабые, не то что в инст или Вк. И Яндекс хорошо подхватывает, если немного поколдовать)
Да, vc.ru классная площадка, и тоже считаю её отличным местом для получения лидов. А вы чем занимаетесь?
Я эстет) Меня привлекают качественные фоточки ну и польза, конечно)
На vc.ru какие рубрики и темы читаете чаще всего?
Пошла читать статью про семейный бюджет))
напишите, оправдались ваши ожидания касательно темы и заголовка, или нет)
Подобные разборы мало чего стоят постфактум. Это как с астрологами. Если бы вам дали список статей до публикации, вы указали, какие взлетят, и угадали хотя бы на 60%, тогда это интересно.
Спасибо за ваше мнение) и всё же согласитесь, что к астрологам идут многие и живут, и жизнь строят по их прогнозам)
А если серьёзно, то разве нельзя вывести ту самую формулу успеха?
Я буду богат!)))
Моя последняя заметка дала 96% дочитываний, то бишь в актуальность темы я попал. Как только попаду в остальное, то.... Я буду богат! ))))
Спасибо за гайд, весело упаковали ))
Могу рассчитывать на процент дивидендов? 😅😅😅😅
Комментарий недоступен
класс, как вам моя картинка на обложке? )
Обычно смотрю на то, сообщает ли статья что-то новое или нет. К сожалению, в последнее время на vc качество контента сильно упало. VC уже не тот!
Очень жаль, что вам не зашло (а какие темы вам интересны, например?
Интересная статья, момент о комментариях даже заинтересовал :)
О каких именно, в какой из рассмотреных статей?
Мы по своему менталитету (тут не важно либерал ты, коммунист или вообще аполитичен) всегда реагируем на негатив гораздо лучше, чем на позитив. В каждом из заголовков этих постов есть такие слова как: арест, чужие деньги, брак, опять деньги и конец.
Дело не в интересности или неинтересности постов, дело в нас (с) Джейсон Стэйтем, он же Стэтхэм)
согласна) тема чьего-то разоблачения - самая горячая. И все же, почему у нас такая ментальность? вы понимаете? почему нам интересно злое и едкое?
мне на VC больше всего "заходят" статьи о поиске работы и поиске сотрудников... ну, на первую тему я и сам пытаюсь писать