{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

9 выводов с Web Summit 2019

Web Summit — крупнейшее мероприятие в стартаперском мире Европы, собирающее 70 тысяч человек ежегодно. Не стал исключением и этот, 2019 год.

Грех не побывать на таком событии, когда тебе до места события на метро, а не на самолете 🙂 Поэтому ваш покорный слуга уже второй год подряд в обязательном порядке покупает билет, смотрит, слушает, общается. И делает выводы. Для себя и окружающих, которым может быть полезно и интересно.

Итак.

  • Мы все больше живем в параллельных реальностях, даже физически находясь в одном пространстве. Есть отдельные миры стартапов, больших компаний, мелких локальных бизнесов и прочие. И часто эти миры сильно далеки друг от друга. Мир стартапов огромен
  • По-прежнему главный запах на WS — аромат денег. Которые ходят гуськом за хорошими идеями. Помощников развить ваш стартап — море. Целые страны и города выставили свои эко-системы на показ. Хабы, акселерационные программы, инвестиционные компании — их море! Только выбирайте эко-систему и подавайтесь. Думаю, монополия кремниевой долины уже давно позади. И еще раз повторю — если ваш продукт и команда классные, денег вокруг — океан!
  • Хайп вечен. Хотите привлечь внимание к своему проекту, добавьте к названию и описанию волшебные заклинания — AR/VR, AI, fintech, big data, sustainability и прочие. Пусть они в проекте будут далеко потом, а внимание-то нужно уже сейчас 🙂
  • Фокусировка — наше все. Начинать стартап стоит с узкого, сфокусированного продукта, но с пониманием на перспективу, куда расширятся, если когда взлетит
  • WS реально может очень демотивировать психологически неподготовленного человека. Даже в нокаут отправить. Впервые прибывшие знакомые были в офигении от движения, по другому и не скажешь)) Когда после украинского (и большинства стран) камерного мирка попадаешь в океан WS, видишь все эти тысячи человек (часть из которых — твои более чем реальные конкуренты), то могут и руки опуститься. Чего нельзя допускать!
  • Еще один возможный осадок от WS — это невозможность охватить и малую толику всего происходящего. И огромные размеры территории с толпами людей, когда от края до края — минут 20. Тут в помощь приложение WS cо списком выступлений, который остался, и youtube-записи выступлений, которые скоро вроде как должны выложить организаторы
  • Что точно стоило делать на WS — знакомиться и собирать контакты. Посмотреть глаза в глаза, представиться, сделать так, чтобы запомнили и запомнить самому. Благо родная аппка WS и бейджи с QR кодами чудесно дружили, и визитки (коих по-прежнему было много) по факту были не нужны. А уж потом в спокойном настроении списаться с теми, кто интересен и полезен
  • Моя отдельная грусть и радость одновременно — стартапов в сфере образования было меньше, чем я рассчитывал увидеть. Почти нечем было вдохновиться. С другой стороны мало конкуренции — это же хорошо! Вот теперь я начинаю искать себе в партнеры CTO, который будет так же, как и я, вдохновлен обучением людей, и руками соберет то решение, которое придумаем вместе! Идеи есть)) Если вы такой и читаете это — выходите на связь. Ну или тегайте знакомых 🙂
  • В очередной раз подтвердил свое мнение, что стартаперы сильно сфокусированы на своих продуктах, и довольно слабо разбираются в коммерческой части. Особенно в маркетинге. На вопросы “Кто ваши клиенты и какую ценность им даете?”, “В чем суть вашего проекта в одном предложении?, “Чем вы лучше сотен таких-же проектов?”, “Как собираетесь зарабатывать деньги?” половина стартаперов мямлила что-то нечленораздельное. Учите маркетинг, У-ЧИ-ТЕ! Например, приходите ко мне в менторскую программу. В стартаперском мире знание коммерческой части уже не опциональная хотелка, а must have!

Всем нам - осознанного развития!

PS. И конечно куда же без фото. Вот, пожалуйста, наслаждайтесь! 🙂

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Volnyanskyy
Автор

Благодарю! Знакомые молодцы, коль так сразу. Пусть все получается и дальше! :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда