Маркетинг
Anton Volnyanskyy
586

9 выводов с Web Summit 2019

В закладки

Web Summit — крупнейшее мероприятие в стартаперском мире Европы, собирающее 70 тысяч человек ежегодно. Не стал исключением и этот, 2019 год.

Грех не побывать на таком событии, когда тебе до места события на метро, а не на самолете 🙂 Поэтому ваш покорный слуга уже второй год подряд в обязательном порядке покупает билет, смотрит, слушает, общается. И делает выводы. Для себя и окружающих, которым может быть полезно и интересно.

Итак.

  • Мы все больше живем в параллельных реальностях, даже физически находясь в одном пространстве. Есть отдельные миры стартапов, больших компаний, мелких локальных бизнесов и прочие. И часто эти миры сильно далеки друг от друга. Мир стартапов огромен
  • По-прежнему главный запах на WS — аромат денег. Которые ходят гуськом за хорошими идеями. Помощников развить ваш стартап — море. Целые страны и города выставили свои эко-системы на показ. Хабы, акселерационные программы, инвестиционные компании — их море! Только выбирайте эко-систему и подавайтесь. Думаю, монополия кремниевой долины уже давно позади. И еще раз повторю — если ваш продукт и команда классные, денег вокруг — океан!
  • Хайп вечен. Хотите привлечь внимание к своему проекту, добавьте к названию и описанию волшебные заклинания — AR/VR, AI, fintech, big data, sustainability и прочие. Пусть они в проекте будут далеко потом, а внимание-то нужно уже сейчас 🙂
  • Фокусировка — наше все. Начинать стартап стоит с узкого, сфокусированного продукта, но с пониманием на перспективу, куда расширятся, если когда взлетит
  • WS реально может очень демотивировать психологически неподготовленного человека. Даже в нокаут отправить. Впервые прибывшие знакомые были в офигении от движения, по другому и не скажешь)) Когда после украинского (и большинства стран) камерного мирка попадаешь в океан WS, видишь все эти тысячи человек (часть из которых — твои более чем реальные конкуренты), то могут и руки опуститься. Чего нельзя допускать!
  • Еще один возможный осадок от WS — это невозможность охватить и малую толику всего происходящего. И огромные размеры территории с толпами людей, когда от края до края — минут 20. Тут в помощь приложение WS cо списком выступлений, который остался, и youtube-записи выступлений, которые скоро вроде как должны выложить организаторы
  • Что точно стоило делать на WS — знакомиться и собирать контакты. Посмотреть глаза в глаза, представиться, сделать так, чтобы запомнили и запомнить самому. Благо родная аппка WS и бейджи с QR кодами чудесно дружили, и визитки (коих по-прежнему было много) по факту были не нужны. А уж потом в спокойном настроении списаться с теми, кто интересен и полезен
  • Моя отдельная грусть и радость одновременно — стартапов в сфере образования было меньше, чем я рассчитывал увидеть. Почти нечем было вдохновиться. С другой стороны мало конкуренции — это же хорошо! Вот теперь я начинаю искать себе в партнеры CTO, который будет так же, как и я, вдохновлен обучением людей, и руками соберет то решение, которое придумаем вместе! Идеи есть)) Если вы такой и читаете это — выходите на связь. Ну или тегайте знакомых 🙂
  • В очередной раз подтвердил свое мнение, что стартаперы сильно сфокусированы на своих продуктах, и довольно слабо разбираются в коммерческой части. Особенно в маркетинге. На вопросы “Кто ваши клиенты и какую ценность им даете?”, “В чем суть вашего проекта в одном предложении?, “Чем вы лучше сотен таких-же проектов?”, “Как собираетесь зарабатывать деньги?” половина стартаперов мямлила что-то нечленораздельное. Учите маркетинг, У-ЧИ-ТЕ! Например, приходите ко мне в менторскую программу. В стартаперском мире знание коммерческой части уже не опциональная хотелка, а must have!

Всем нам - осознанного развития!

PS. И конечно куда же без фото. Вот, пожалуйста, наслаждайтесь! 🙂

{ "author_name": "Anton Volnyanskyy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 92015, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 18:50:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Хороший материал, спасибо! Мои знакомые ездили туда и нашли себе в первом раунде финансирование.

Ответить
1

Благодарю! Знакомые молодцы, коль так сразу. Пусть все получается и дальше! :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null