Самопрезентация: боль всех с синдромом самозванца, интровертов, фаундеров. И моя

Привет! Я Марина Левушкина, сооснователь SMM-агентства SMMEKALKA. Недавно мы с партнером начали активно заниматься офлайн-нетворкингом в Тбилиси, и в первую же встречу я поняла, что не умею кратко, емко и позитивно презентовать себя. Решила разобраться, как рассказать о себе, чтобы не показаться скучным или наоборот, навязчивым. Здесь собрала саммари из разных источников и свои мысли, получилось авторское видение 😊

В самопрезентации важны 3 составляющих: длительность, акцент и структура.

1. Длительность

Рассказать о себе нужно кратко и лаконично, в идеале за минуту. Так самое важное влезет, и собеседник будет все еще сфокусирован.

2. Акцент

Акцент можно сделать на:

🔸масштабе (я владелец компании с выручкой миллион долларов);

🔸динамике (с 0 за 4 года мы выросли до работы с федеральными проектами);

🔸харизме (я классный, скоро стану лидером рынка). Ну если акцент на харизме, то вопрос самопрезентации вообще не стоит 😁

В любой непонятной ситуации, а именно, если многомиллионной компании у нас пока нет, делаем акцент на динамике.

3. Структура

Не стандарт «имя – дело – польза», а что-то, что заставит запомнить вас в толпе. Например:

🔸внятно представляемся. Если мы на конференции/митапе, то делаем это в формате Имя и Фамилия + вид бизнеса/деятельности + социальный статус (роль в компании). Так мы запомнимся собеседнику, а то, чую, «Марин-маркетологов» много.

🔸что я конкретно делаю, как это работает. В этой части используем акцент. Про свое дело мне кажется важным рассказать простым языком, добавить юмора, какую-то фишечку. Так мы располагаем собеседника к себе и запоминаемся еще больше.

Есть интересный прием: выбираем одну функцию, которую делаем, и гиперболизируем ее. Например HR может сказать: «каждый день профессионально выслушиваю просьбы о повышении зарплаты», а SMM-щик «профессионально подбираю смайлики к постам о подшипниках».

🔸актуалочка к контексту. Очевидно, что мы рассказываем о себе разной аудитории: и на маркетинговой конференции, и на утреннем кофе с незнакомцами и на тусовке женского клуба. И в каждом месте мы добавляем что-то, подходящее под ситуацию, например, зачем я здесь, что ищу.

Самопрезентация в одной картинке
Самопрезентация в одной картинке

В комментариях напишу свой вариант самопрезентации для нетворкинга в Тбилиси за утренним кофе. Покритикуйте! И напишите свою 😊

***

Если вам интересна тема управления проектами, подписывайтесь на мой Telegram-канал — через истории и юмор рассказываю делюсь полезностями, применимыми на практике

44
1 комментарий

Я Марина Левушкина, сооснователь и производственный директор SMM-агентства SMMEKALKA.

За 4 года с 0 мы выросли до работы с федеральными клиентами, такими как Ташир Групп, Larta Glass (акцент на динамике).

В агентстве я отвечаю за финансы, реализацию проектов и бизнес-процессы. Вся наша команда работает удаленно, и я делаю так, чтобы каждый сотрудник знал, что и как делать, при этом чувствуя себя частью большого целого, чтобы проекты выполнялись круто и в срок, и чтобы все это дело еще и приносило прибыль. Частенько эти задачи противоречат друг другу, но от этого только интереснее 😁

А еще я знаю, как строить бизнес с мужем и не развестись 😁

Недавно на концерте Noize MC мы увидели, сколько же классных русскоязычных ребят в Тбилиси, и придумали формат с утренним воскресным кофе, чтобы расширить круг общения.

А ты чем занимаешься?