Как упростить создание контента при помощи ИИ: кейс «Читай-город»

Разбираем, как создавать изображения для постов при помощи MidJourney. И как создавать изображения в Loopsie, на которые MidJourney не способен. Секретным ходом делимся в статье.

О клиенте

«Читай-город» — ведущий в России книжный магазин. Предлагает книги разных жанров и доставляет товары в любые города.

Что ведём для «Читай-города». Ведём вместе с командой «Читай-Город соцсети бренда и создаём контент на нескольких площадках:

  • телеграм-канал;
  • сообщество в VK;

Аудитория «Читай-города» в телеграме. Делаем контент для двух аудиторий: зумеров и более взрослого поколения. В статье сконцентрируемся на зумерском контенте, который пишем для телеграм-канала.

Зумеры. Ребята увлекаются историями с глубоким лором и любят с головой нырять во вселенные: например, в телеграм очень много любителей манги. Наша задача — создать для них комьюнити и стать другом.

Примеры рубрик для зумеров
Примеры рубрик для зумеров

Задача

В рубрике «Ныряем в жизнь героя» мы фантазируем, как проводили бы жизнь персонажи из манги или фэнтези, будь они реальными. В таких постах обязательно нужно показывать персонажей — часто их помнят только по визуальному образу.

Но согласно закону об авторском праве нельзя использовать иллюстрации из книг, кадры из фильмов и другие защищённые материалы. Поэтому нужно придумать способ, как легально иллюстрировать посты.

<p>Примеры постов из рубрики</p>

Примеры постов из рубрики

Решение

Для решения задачи рассмотрели три варианта: продакшен, иллюстрации на заказ или использование нейросетей. В таблице рассчитаем, во сколько примерно обойдётся один пост из 5 изображений для телеграма.

Как упростить создание контента при помощи ИИ: кейс «Читай-город»

Сравнили косты и затраты ресурсов и выбрали создавать контент через нейросети.

Процесс создания иллюстраций с нейросетями не требует большого количества денежных и человеческих ресурсов. Автор затрачивает до 2 часов на создание иллюстрации, а затем согласовывает с клиентом. По стоимости пост выходит в разы дешевле, чем в продакшене и иллюстрациях.

Какие используем нейросети

Мы используем две платформы, чтобы создавать иллюстрации с помощью ИИ:

  • Chad — продукт нашего агентства, в котором собрали большинство нейросетей: MidJourney, Stable Diffusion, Dalle-e и Chat GPT-4/3.5.
  • Loopsie — приложение для обработки фото на основе нейросетей. Подходит для иллюстраций с детализацией.

Процесс выглядит так: автор создаёт идею поста → выбирает нейросеть → создаёт иллюстрацию → согласовывает пост → публикует пост

Рассмотрим детальнее, как автор создаёт иллюстрации на каждой платформе.

Как делаем иллюстрации в MidJourney

К Midjourney обращаемся за простыми иллюстрациями без особых деталей.

Шаг 1: идея поста. MidJourney создаёт контент, не требующий детализации. Сеть легко сгенерирует изображение Джони Деппа. Но если запросить Джони Деппа на фоне Исаакиевского собора, получим неожиданный результат.

Разберём создание иллюстрации для поста из рубрики «Ныряем в жизнь героя». Идея — показать, кем бы работали персонажи из «Властелина колец» в реальной жизни.

Шаг 2: запрос в Chad для MidJourney. Здесь составляем подробные запросы, чтобы сеть выдала желаемый результат.

Лайфхак от автора: если нейросеть игнорирует какую-то часть запроса, попробуйте повторить её ещё раз или написать дважды в запросе. Тогда будет больше внимания к части запроса и нейросеть сгенерирует изображение корректно.

Рассмотрим промпты для поста по «Властелину колец». Задаём персонажа, локацию и вид деятельности.

<p>Генерируем изображение для каждого персонажа с подробным описанием</p>

Генерируем изображение для каждого персонажа с подробным описанием

Шаг 3: преобразование иллюстраций в пост. Выбираем лучшие варианты изображений и вырезаем в нужном формате. Пост готов.

Как выглядит пост в телеграме
Как выглядит пост в телеграме

А теперь разберём, что делать, если MidJourney не справляется.

Как делаем иллюстрации в Loopsie

Шаг 1: идея поста. Loopsie справляется с более сложными идеями. Когда нужно указать локацию, стиль одежды или сгенерировать несочетаемые вещи: например, взаимодействие двух персонажей из разных вселенных. Однако перед отправкой фото в приложение нужен небольшой преворк в фотошопе.

Разберём создание иллюстрации для другого поста из рубрики «Ныряем в жизнь героя». Идея — представить, что Раскольников живёт в современном Петербурге и изобразить его на фоне разных мест в городе.

Шаг 2: запрос в MidJourney. Попробовали сделать в MidJourney, но результат не совсем устроил. Автор задумывал изображение Раскольникова на фоне реальных зданий. И эта задача как раз для Loopsie.

Как выглядел промпт в MidJourney
Как выглядел промпт в MidJourney

Шаг 3: иллюстрация в фотошопе. Loopsie не генерирует изображения с нуля, но редактирует существующие фото. Сначала автору нужно найти изображения локаций, персонажей в нужной позе и одежде и другие детали. Затем совместить это в фотошопе.

Например, драфтовые изображения из фотошопа для поста о Раскольникове выглядят так:

Как упростить создание контента при помощи ИИ: кейс «Читай-город»

Шаг 4: генерация иллюстрации в Loopsie. Загружаем изображения в Loopsie и генерируем иллюстрацию в стиле Old School Anime.

Как редактируются фото в Loopsie
<p>Как преобразовалось изображение из фотошопа в Loopsie</p>

Как преобразовалось изображение из фотошопа в Loopsie

Шаг 4: преобразование иллюстраций в пост. Дополняем изображения текстом. Ещё один пост готов.

<p>Как выглядит пост в телеграме</p>

Как выглядит пост в телеграме

Вот так вот. За классным контентом приходите к нам в Advertalyze.

Как упростить создание контента при помощи ИИ: кейс «Читай-город»
3737
24 комментария

Если современному поколению показать такую рекламу, может быть книги станут популярнее. Правильный подход, молодцы

2
Ответить

На это и нацелены) Спасибо!

Ответить

Каждый раз видя всратую нейрорекламу я понимаю, что это всратая нейрореклама.
Так же понимаю, что заказчик её — непритязательный простачок и расчитывает на таких же как он.

Даже если закрыть плашкой руки и спрятать их в карманы, получаются разнородные картинки, порой с новичковыми проблемами.

Нет, я не бомблю типа «ой, мне не закажут картинку», давно плюнул на сферу карточек для постов, где нужно «подешевле». И в целом я не то чтобы не рад: ведь за условные 200 рублей у художника вы не получите ничего путного, а тут даже цветные картинки, для взгляда мельком вроде нормальные.

лупси-пупсиКак бы намекает на то, насколько автор несведущ в теме, хотя и берётся кого-то чему-то учить. Смехота же.

Возьмите локальный Stable Diffusion, комп с видеокарточкой на 8Гб или накатите на облако гугл по инструкции эту же SD с НУЖНОЙ моделью и результат станет гораздо более качественным и контролируемым, выбор станет шире.

Нейронки действительно хороши для ширпотреба и одноразовых картинок.

1
Ответить

п.с. В нейрогенерашках мне нравится то, что умение создать идею и художественный вкус становятся более важными и азиатским технарям (людям с техникой но без идей) становится сложнее конкурировать с машиной. Выбрал работать как машина — получи конкуренцию с машиной и проиграй человеку с хорошими идеями.

1
Ответить

Привет! Дело в том, что 90% пользователей кликают и переходят. Нельзя делать выводы об эффективности на самом себе

Про локальный стейбл полезно - спасибо

Ответить

а почему постоянно MidJourney, можно же взять что то бесплатное

1
Ответить

Как раз об этом и говорим в статье)

А еще о том, как при помощи нашего приложения Chad попробовать MidJourney бесплатно

Ответить