{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Онбординг в email-маркетинге: как вовлекать клиентов в коммуникацию

Из этого материала вы узнаете:

Email-маркетинг является одним из наиболее эффективных инструментов для установления связи с целевой аудиторией и поддержания высокого уровня лояльности. Однако наличие базы контактов само по себе не гарантирует успешного взаимодействия с ними. Важным элементом в достижении этой цели является процесс онбординга, то есть вовлечения новых подписчиков в коммуникацию и создание с ними эмоциональной и ценной связи.

В статье подробно расскажем о задачах онбординга, рассмотрим основные типы онбординговых серий и принципы их проектирования.

что такое онбординг в email-маркетинге

Онбординг (англ. user onboarding) — методика ознакомления аудитории с компанией, ее продуктом или услугой с помощью сообщений.

Его основная цель — рассказать о ключевых преимуществах бренда, установить прочный контакт с пользователями и удержать их. Помимо этого, онбординг создает впечатление высокого уровня обслуживания.

Нередко онбординговые серии используются, чтобы ознакомить нового клиента со всеми функциями продукта и сделать так, чтобы он начал им постоянно пользоваться. Такие письма могут содержать информацию о ключевых особенностях продукта и полезные советы и инструкции, которые помогут пользователям быстро освоиться и получить максимум от своей покупки.

Онбординг-кампания — это тщательно спланированная серия писем, каждое из которых настроено на определенные этапы покупательского пути. Выделяют три основных типа онбординговых серий, заточенных под определенные бизнес-задачи.

три основных типа онбординговых серий

Зачастую онбординг-кампания состоит сразу из нескольких цепочек писем. Рассмотрим три основные.

1. Обучающая серия

Ее запускают, чтобы завоевать доверие пользователя на первых этапах взаимодействия. Это хороший способ продемонстрировать аудитории, что вы с заботой относитесь к каждому клиенту, и рассмотреть типовые проблемы пользователей продуктов, а также дать инструкцию и советы по эксплуатации. Здесь же можно упомянуть о преимуществах взаимодействия с вашим брендом.

Для кого эта серия: компании, которые понимают, что у аудитории могут возникнуть сложности с их продуктом или услугой, и хотят сделать все возможное, чтобы пользователь быстро и комфортно во всем разобрался.

Обучающее письмо от Nopaper

2. Отработка возражений

Просто необходима, если вы хотите быстрее избавить пользователя от сомнений и подтолкнуть к покупке. Проанализируйте целевую аудиторию и определите типовые возражения. Следующий шаг — снять каждое из них, используя письма.

Для кого эта серия: любые компании, которые хотят ускорить процесс перехода аудитории из сегмента тех, кто ни разу не сделал заказ, в сегмент покупателей.

Снятие возражений от Boxberry

3. Удерживающая серия

Каждый маркетолог знает, что гораздо выгоднее стимулировать повторные продажи, чем искать новых клиентов. Удерживающая серия как раз направлена на решение этой задачи и настраивает аудиторию на длительное взаимодействие. Даже если человек еще не совершил покупку, важно постоянно напоминать ему о себе, только в этом случае можно увеличить шанс на заключение сделки.

Для кого эта серия: компании, которые хотят ускорить процесс перехода аудитории из сегмента тех, кто ни разу не сделал заказ или сделал единоразово, в сегмент постоянных покупателей.

Письмо-напоминание от GARLYN

И конечно, особенно важно помнить о первом впечатлении. С этим помогут приветственные письма, которые могут быть включены в обучающую серию, если такая предполагается.

приветственные письма в email-онбординге

1. Приветственные письма перед массовыми рассылками

Приветственные письма можно поделить на два вида. Те, что отправляют пользователю до совершения целевого действия и массовых рассылок, и те, что отправляют после оформления заказа или заявки.

Важно, чтобы письмо соответствовало системе привлечения подписчиков. Если человек подписался на рассылку через форму, в которой ему обещали чек-лист в обмен на контакты, именно чек-лист он и должен получить в приветственном письме или следом за ним. Иначе подписчик будет разочарован и потеряет доверие к вам в самом начале.

Приветственное письмо от ПРОФИ

2. Приветственные письма после оформления заказов и заявок

Когда целевое действие уже совершено, важно постараться перевести нового клиента в число постоянных. Один из шагов — включить в транзакционную цепочку приветственное письмо. Так вы сразу продемонстрируете подписчику высокий уровень сервиса и заложите первый кирпичик в фундамент долгосрочных отношений.Увидев приветственное письмо, клиент поймет, что его заказ был замечен, принят и находится в обработке. Сообщите и о том, когда примерно обработка завершится. Имея всю необходимую информацию, клиент будет чувствовать себя спокойнее, а вероятность его перехода к конкурентам сильно уменьшится.

Приветственное письмо от Skillbox

принципы проектирования онбординговых серий

Чтобы онбординг-кампания была эффективной, стоит придерживаться нескольких важных принципов.

1. Учитывайте особенности целевой аудитории и ее восприятия продукта.

2. Принимайте в расчет, как устроена сделка в том бизнесе, для которого создается серия. Не всегда одна и та же онбординг-кампания будет одинаково работать для разных бизнесов.

3. Серия должна быть заточена под уникальное торговое предложение бренда.

4. Уделите особое внимание таймингу и хронологии. Рассчитайте количество писем и частоту их отправки. В идеале онбординговая коммуникация должна продолжаться до тех пор, пока подписчик не совершит целевое действие. После этого он переходит в другой сегмент, где ему отправляются совсем другие письма.

5. Отправка онбординговых писем должна зависеть от реального поведения пользователя (купил или нет, зашел на сайт или нет, зарегистрировался в личном кабинете или нет, доставили ему продукт или нет и т. д.).

Проектирование онбординговых цепочек — задачка со звездочкой. Но без них компании будет тяжело создать о себе правильное первое впечатление и выстроить крепкие долгосрочные отношения с аудиторией. Если вы хотите, чтобы взаимодействие с подписчиками было успешным, придется потратить достаточно много времени на изучение всех нюансов проектирования онбординговых серий. В конце концов методом проб и ошибок у вас получится создать достойную систему вовлечения в коммуникацию. Но если время поджимает, идеальным решением будет обратиться к команде профессионалов, за плечами которой множество успешных кейсов в email-маркетинге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда