{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс Михаила Гребенюка: как выстроить отдел продаж, чтобы зарабатывать 1,1 млрд в год

Привет, это Павел Заводов и я помогаю бизнесу выстраивать отдел продаж. В статье расскажу про метод Гребенюка: как с помощью тегов в CRM приоритезировать работу отдела продаж только по горячим лидам и увеличить конверсию в 2-3 раза.

Я СЕО агентства Make Rock. Автоматизирую отделы продаж с помощью amoCRM и помогаю руководителям выходить из операционки. А также веду классный канал про продажи 👉 «Инструменты отдела продаж»

Михаил Гребенюк — это Илон Маск в мире продаж. Он задает тренды, за которыми все повторяют и эталонные конверсии, которых нет ни у кого на рынке. Если в цифрах, то Михаил это:

  • 1,1 мдрд. рублей выручка компании за 2023 год
  • 180 сотрудников
  • 654 отдела продаж создано
  • 50 млн рублей в месяц чистой прибыли

Недавно у них c Антоном Петроченковым вышло интервью где Михаил поделился, как у него в компании организована работа отдела продаж и автоматизирована amoCRM, с какими проблемами он столкнулся и как их решал. Там есть несколько дельных мыслей под запись, которые я решил отдельно разобрать и дополнить своими.

В статье мы рассмотрим как автоматизировать работу отдела продаж, когда у тебя перелидоз, чтобы не сливать огромные маркетинговые бюджеты в трубу.

Маркетинг завалил продажи лидами, но конверсия говно

Так случилось у Михаила. Он тогда впервые узнал про лид-магниты, попробовал и попал в ситуацию, когда у него появилось 2000-3000 лидов. И отдел продаж в какой-то момент перестал справляться.

Это простая система: трафик на полезный лид-магнит, например, как выстроить отдел продаж → лид скачивает → попадает в воронку продаж → получает скриптованные звонки

Проблема была в том, что один и тот же человек мог скачать несколько лид-магнитов, а потом получить по 5-6 скриптованных звонков. Естественно, это негатив, непонимание и потерянный лид.

В отрыве от кейса Михаила — на консультациях я постоянно сталкиваюсь тем, что бизнес неправильно распределяет и обрабатывает лиды. Помимо дублирования входящих заявок это может быть:

  • массово дублируются входящие заявки от клиентов (упоминал выше)
  • происходит большая загрузка холодными лидами
  • неправильно настроена связь отдела продаж и отдела маркетинга
  • в клиентской базе мало информации по клиентам
  • есть потребность в выстраивании приоритетов в работе отдела продаж

Давайте разберем каждый отдельный пункт + я расскажу про решения, которые использовал Михаил.

Дублирование: как защититься от ложной аналитики

Один и тот же человек может написать команде в соцсетях и через форму заявки, а потом позвонить. А может два раза пройти квиз — вариантов много. Главное, что это очень больная проблема.

Дубли бесят и отвлекают менеджеров. И за счет них клиенту может поступать несколько одинаковых писем или сообщений в WhatsApp. Клиенты злятся и уходят — их тоже можно понять.

Как решается проблема: вы обращаетесь к интегратору CRM, и они программно настраивают интеграции, чтобы дублирование не возникало. Это технический момент, но он сэкономит часы работы и кучу денег.

Например, у нас был случай, когда в компании два менеджера вели одного клиента и потом не могли поделить бонусы за его закрытие т.к. продал один, а большую работу для прогрева сделал другой.

В клиентской базе больше не будет нескольких карточек сделок по клиенту, который обращался по разным каналам или к разным менеджерам. Исчезнет путаница, когда тратится время на обработанные заявки.

Результат: правильная аналитика, а не 6000 лидов, где реальных 500 и все уже ненавидят вас за постоянные звонки

Квалификация заявок: ты целевой лид?

Можно настроить квалификацию заявок в amoCRM, чтобы менеджеры ещё на этапе первичного опроса оценивали готовность клиента к покупке и выбирали тех, кто принесет бизнесу прибыль.

Например, у Гребенюка менеджеры проекта знают, что целевые обращения — с выручкой не менее 1,5 миллиона рублей. Обратиться должны не маркетологи, а топ-менеджеры или собственники бизнеса. Они будут ориентироваться только на такие заявки.

Более того, если менеджер начнет работу с нецелевым лидом — потом будет разбор полетов. Потому что он потратил свое время на неквал лида. Это неэффективно для бизнеса, да и самому продажнику удовольствия не принесет.

Для квалификации не нужны скиловые продажники. Даже лучше, если, это будет офис-менеджер, который быстро перезвонит и квалифицирует заявку. А уже дальше заявка отправится в отдел продаж — это повышает скорость и экономит ресурсы дорогих сотрудников.

Как решается проблема. Два кейса из практики Make Rock:

Квалификация лидов помогает не только отсеивать неквалов, но и допродавать дополнительные услуги.

Кейс 1: квалифицировали и увеличили средний чек

Строительный магазин ничего не знал о клиентах. Эта фирма круглый год продает обширный ассортимент товаров: от строительных смесей до окон и крыш. Едва мы добавили в первый разговор с потенциальными покупателями квалификацию — пару вопросов, которые помогают больше узнать о клиенте, как поняли, какие товары можно предлагать им в будущем.

Допустим, менеджер знает, что человек строит загородный дом, и понимает, на каком клиент находится этапе. Можно позвонить через месяц и уточнить: не пора ли заказать окна, двери, черепицу? А другой клиент доделал ремонт и готов прийти за декором. Можно напомнить ему о себе через таргетинг.

Кейс 2: квалифицировали и вовремя продаем другой продукт линейки

Аналогичная история с онлайн-школой математики. Раньше после продажи у менеджеров школы не оставалось информации о клиентах: почему купили или не купили обучение, в какой класс ходит ребенок. Мы добавили уточняющие вопросы в карточку сделки, и в карточках лидов появились возраст, пол, статус ученика и т.д. Можно отсортировать базу и вовремя предложить обучающимся услугу, например, помощь с подготовкой к экзамену.

Теперь это не безликий список лидов, а конкретные люди у которых есть конкретные потребности и боли. Это проще понять, просчитать и предложить им какое-то решение проблемы. Так будет меньше назойливых и нерелевантных пушей, которые охлаждают клиента.

Воронка продаж: греем клиента бесплатными или дешевыми продуктами

Схема движения лидов в автоматизированной CRM-системе.

У Михаила устроено так, что после настройки CRM-системы в воронку «Продажи» попадают только горячие лиды. Менеджеры начинают продавать именно этим клиентам услуги компании. Если это не удалось, клиенты уходят по воронке в категорию «Прогрев». В эту же категорию автоматически попадают все, кто запросил у компании один из лид-магнитов (чек-лист, демо-версию продукта или скидку).

Важная мысль: мы не оставляем потенциальных клиентов без внимания. Все стадии обращений у менеджера взяты под контроль. Он отслеживает, какие этапы по воронке пройдены, что пропущено, где человек находится прямо сейчас. На клиентов из категории «Прогрев» можно настраивать ретаргетинг, рассылки и другие рекламные активности.

Использование тегов и расстановка приоритетов по заявкам

От клиента могут поступать заявки по разным лид-магнитам. Каждое обращение клиента в компанию — скачивание лид-магнита, посещение вебинара, офлайн мероприятия — приводит к добавлению тега в карточку. При этом каждый тег имеет свой вес.

Лид, который скачал лид-магнит, прошел веб и даже пришел на оффлайн мероприятие — совсем не равен лиду, который просто скачал лид-магнит. А в плохо настроенных CRM-системах они будут равны.

Как решается проблема с приоритезацией заявок

Метод Гребенюка в том, чтобы заметить правильную комбинацию тегов, которая чаще всего приводит к продаже. И работать в первую очередь именно с этими лидами, а не со всеми подряд.

Пользователь видит рекламу в соцсетях, получает рассылки и другие единицы контента. Когда человек реагирует на них и маркируется системой — она ставит в его карточке некоторое число или комбинацию тегов.

Теперь Иван из Москвы для нас не просто «новый лид», мы знаем, что он в октябре скачал три лид-магнита, посетил наш вебинар и потом пришел на офлайн-событие. Это самый желанный клиент, и менеджер спешит начать работу с ним, а не с Петром, кто даже на вебинары еще не ходит. А если клиент посетил вебинар и сходил на офлайн-встречу, он попадет в отдел продаж, но во вторую очередь.

Для равнодушных покупателей мы подготовим другие лид-магниты, чтобы они заинтересовались. Это важно, чтобы горячие и платежеспособные лиды обрабатывались в первую очередь, а на холодных мы тратили минимум времени.

Этапы в CRM: горячий, теплый, холодный

Для менеджера важно выбрать очередность работы с новыми клиентами. Компания начнет получать больше прибыли, если он не будет обрабатывать всё подряд, а начнет со срочных и горящих заявок.

Как решается проблема с разными этапами сделки:

Михаил разделил новые сделки на три этапа — по «прогретости» клиентов. Часто в CRM есть только один этап, куда попадают все заявки, и они не отсортированы. Удачная идея — разделить их в amoCRM так, чтобы менеджеры по продажам первым делом работали с самыми «горячими» и не тратили время на тех, кому менее интересны услуги компании.

Эти шаги позволили команде Михаила в разы поднять конверсию в продажу. Поможет и вам.

Вместо резюме

Это лишь часть примеров, как правильно настроенная CRM-система помогает менеджерам по продажам эффективно продавать.

Продажа в лоб дорогих услуг больше не работает, мы не можем бесцельно работать со всеми подряд лидам. В своём канале я пишу про инструменты отдела продаж и делюсь нашими кейсами автоматизации.

Недавно я выложил на канале шаблон карты процессов в Miro для проектирования воронок продаж и автоматизации, механики WhatsApp-маркетинга. Можно забрать и применить на своем бизнесе.

А если вам понравился материал, то можете оставить лайк или комментарий 🤙 и подписывайтесь на канал «Инструменты отдела продаж» 👌

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Reigen

Норм тема

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Паш, статья 👍, но Илон Маск расстроится из-за таких сравнений)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов
Автор

он где-то далеко, а Миша рядом с нами))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Согласен про рядом) Тренера, коучи, наставники, инфоцыгане и т.д. как с Маском вообще в один ряд не ложатся

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Ну как сказать — после его последних действий — инфоцыгане кажутся оч даже экологичными ребятами, которые тихо и мирно делают свою работу — никого не трогают, ахах

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Не слежу за его действиями, компании делает хорошие.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

А как тебе его новая компания Твиттер, точнее Х? А про ту же теслу сейчас ходит много слухов, что хайп вокруг нее основан только на личном бренде самого Илона

Но в целом, мне Илон нравится, так шо я скорее солидарен с тем, что он крут

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов
Автор

В комментариях с радостью отвечу на вопросы по теме 👌

Ответить
Развернуть ветку
Малюгин Geeks

Разобрал разбор Гребенюка 🚀 Лайк за статью, хорошо написано и по делу ) Осталось разобраться, как организовать "перелидоз"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов
Автор

спасибо, хорошая тема для следующей статьи 🗽

Ответить
Развернуть ветку
Николай Муравьев

Создать телеграмм — лиды сами прогреваются, а ты просто посты про жизнь и работу пишешь, мысли консолидируешь

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Теплов

Крутой кейс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов
Автор

спасибо, старались помочь повысить насмотренность по продажам у большей аудитории 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Saburov

Классная информация, спасибо. А расскажите как вы развивались в этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kovalev

Он только недавно стал Илоном Маском? После того как Аяза посадили?

Ответить
Развернуть ветку
Макс про b2b маркетинг

Сегодня продавать без грамотно настроенной CRM — преступление против собственного бизнеса.
(с) Илон Эррлович Маск

Ответить
Развернуть ветку
Павел Заводов
Автор

ага, преступное расточительство рекламного бюджета 😉

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда