Уроки маркетинга от Илона Маска и много мемов

Чем ближе конференция Al Journey, тем больше общественность волнует вопрос — приедет ли в Москву Илон Маск?

Молва ходит разная. Дошло до того, что на Таймс-Сквер в Нью-Йорке появился баннер с призывом: «Какая нейросеть сильнее — Grok или GigaChat?». Вероятно, Маск поставил «+» креативной провокации, учитывая, что он сам любитель использовать подобные методы в продвижении личного бренда. Давайте на них и сфокусируемся.

Как знаменитый миллиардер построил личный бренд, продающий продукт тремя твитами в день? Возможно, эти схемы выведут ваш бизнес на новый уровень, даже если вы не владелец Tesla и SpaceX.

Твит = новость в СМИ

Зачем продумывать брендовые рекламные кампании, когда у основателя есть аккаунт со 100+ млн фолловеров? Именно столько человек подписаны на Илона Маска в X (бывший Twitter).

Илон делится не только новостями Tesla и SpaceX, но и рассказывает подробности личной жизни, комментирует события в мире, создает резонанс провокационными высказываниями. Такая активность не только набирает просмотры, но и регулярно становится инфоповодом для СМИ по всему миру.

Пользователи шутили, что так миллиардер показал человека во Вселенной. Или не шутили?
Пользователи шутили, что так миллиардер показал человека во Вселенной. Или не шутили?
Ничто не успокоит вашего ребёнка так, как пара аккуратных выстрелов из огнемёта TBC. Чем вам не реклама продукта?
Ничто не успокоит вашего ребёнка так, как пара аккуратных выстрелов из огнемёта TBC. Чем вам не реклама продукта?
Хочу открыть сайт, где читатели смогут оценивать достоверность любой статьи, отслеживать репутацию журналистов и редакторов. Думаю назвать его «Правдой». Илон Маск — сама справедливость.
Хочу открыть сайт, где читатели смогут оценивать достоверность любой статьи, отслеживать репутацию журналистов и редакторов. Думаю назвать его «Правдой». Илон Маск — сама справедливость.

Дальше перечислять не будем, иначе эта статья не закончится. Мы лишь хотели продемонстрировать, что грамотно выстроенный личный бренд может стать мощный двигателем бизнеса, если человек не лукавит, честно высказывает позицию и не заискивает перед аудиторией. Хотя случай с Маском — это больше исключение из правил.

Каждое событие — мем

Показательный пример — запуск Tesla Roadster в космос на борту ракеты Falcon Heavy. «Зачем на борту авто?» — спросите вы. Если отвечать в стиле нейросети Илона Маска Grok, то ответ — «хз, по приколу».

На самом деле эта история мощно продвинула бренд Tesla и сопровождалась множеством лакомых деталей. Водителем авто стал манекен, напоминающий Стига из Top Gear. Взлет состоялся под песню «Space Oddity» Дэвида Боуи. В салоне висела табличка «Не паникуй» — отсылка к роману Дугласа Адамса «Автостопом по галактике». Вот вам пожалуйста — прорва инфоповодов, которые разлетелись по СМИ раньше, чем взлетела ракета.

А после случилась лавина мемов, докатившаяся до каждого чайника на кухоньке условного Брянска. Некоторые из них оставим по причине «хз, по приколу»:

До сей поры эта рекламная кампания считается самой мощной в истории XIX века. Из маркетинговых инструментов — продукт бренда, твиты, трансляции и креатив основателя.

Следом — зеркальный пример. Подкаст Джо Рогана. В гостях — Илон Маск. Во время интервью ведущий закуривает косяк и передают миллиардеру. Тот, недолго думая, затягивается и продолжает беседу как ни в чем не бывало.

Этот поступок приводит к падению акций Tesla и увольнению двух членов правления. Но! Маск во всех новостях американских СМИ (CNN, BBC и Bloomberg), а по социальным сетям со скоростью света распространяются мемы:

Ну, вы поняли! Две полярные ситуации, которые объединяет одно — резонанс, спровоцировавший народную любовь и легенду вокруг личного бренда.

Быть хитрым самаритянином

Уроки маркетинга от Илона Маска и много мемов

Илон Маск умело совмещает в себе как генератора мемов, так и борца за экологию. Но так ли все однозначно?

Начиная с 2021 года, Маск обращается к администрации президента США с просьбой ввести налог на выбросы углерода для промышленников. Посыл такой: вводим налог — меньше вредных выбросов — меньше вероятность возникновения парникового эффекта.

Правда, есть еще один элемент этой логической цепочки. Звучит он так: выгода для машин Tesla, которые используют солнечные энергетические системы. С другой стороны Маск заявил, что SpaceX будут выплачивать налог, как все остальные.

Вот вам демонстрация принципа «ударь по одной из отраслей, чтобы прокачать другую». В любом случае пара твитов и обращение к администрации подняли рейтинга Маска в среде экоактивистов.

Принцип «пообещать невозможное»

Уроки маркетинга от Илона Маска и много мемов

Еще в 2019 году Илон Маск анонсировал запуск сервиса беспилотного такси на конец 2020 года. Приправил заявление владелец Tesla такими словами: «В будущем людям будет запрещено водить собственные авто. Это куда опаснее, чем довериться беспилотным».

Общественность восприняла выходку Маска как очередной пиар-ход. Да, к 2020 году сервис не вышел на рынок, но производство продолжается и по сей день. Ориентировочная дата запуска — 2024 год.

Новость получилась яркая, провокационная, дерзкая — фирменный стиль Илона. И даже тот факт, что запуск не произошел вовремя, не говорит о провале. Владелец Tesla подогрел интерес к продукту и продолжает это делать. Что же будет, когда беспилотные такси появятся на дорогах?

Сначала дополнительный продукт — следом основной

Уроки маркетинга от Илона Маска и много мемов

Нужен ли рынку портативный огнемет? Оказалось, что да — если его запускает Илон Маск.

The Boring Company был представлен в 2018 году на вечеринке в SpaceX в Лос-Анджелесе. Правда, Маск заявил — запущу продукт в продажу после покупки 50.000 брендовых кепок.

Мерч слетел с прилавков моментально, а Маск слово сдержал. Получилось бы продать столько кепок в рекордные сроки, если бы оба продукта стали доступны одновременно? Кажется, ответ очевиден.

Добротный прием в случае бизнеса с хорошей фанбазой! Пользуйтесь!

И для настроения…

… просто посмотрите, как Илон Маск флексит. Желаем, чтобы каждый день вам хотелось танцевать в стиле владельца Tesla.

Если понравилась статья, то приглашаем подписаться на соц. сети BASIS/. Там мы постим новости из мира маркетинга, рекламы и IT + делимся полезными советами для позиционирования вашего бизнеса. Ссылки ниже.

33
Начать дискуссию