{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияет ли скорость сайта на конверсию?

Уже много было сказано про то, что скорость сайта влияет на конверсию и, соответственно, прибыль в компании. Давайте разберемся, так ли это. Здесь мы покажем еще один прием, который вы сможете использовать на своих проектах. И найти точку роста конверсии сайта. Для этого нам потребуются «Яндекс Метрика» и сегменты.

При помощи сегментов «Яндекс Метрики» можно разделить трафик на две части. Одна группа совершает конверсии, другая НЕ совершает. Таким образом в отчете «Время загрузки страниц» мы увидим технические характеристики этих групп и, в частности, скорость отрисовки. Вот пример такого отчета.

Если вы повторите такой отчет на своих проектах, то, скорее всего, сегмент, который совершает конверсии, будет иметь меньшую цифру в столбце «Время до отрисовки». Вероятность — 95 %.

Мы сделали такой отчет в нескольких проектах и получили похожие результаты.

У меня точно быстрый сайт. Я его на Wi-Fi-подключении смотрю.

Вам может казаться, что ваши сайты нормально загружаются. Причиной будет ваше нахождение в хорошей сети. Большинство посетителей сайтов сейчас заходит с мобильного интернета и с мобильного телефона. По этой причине показатели скорости загрузки страницы могут быть неоднородны, они меняются от пользователя к пользователю.

Это можно продемонстрировать через «Яндекс Метрику». Для этого в отчете «Время загрузки страниц» в группировках вместо URL-адреса можно выбрать IP-адрес, чтобы разбить данные на максимальное большее количество фрагментов. Выгрузить данные из таблицы и загрузить в Excel или Google Docs, где столбец «Время до отрисовки» отразить через гистограмму.

Например, тут около 1000 IP-адресов имело скорость загрузки до 450 миллисекунд. При этом такое же количество с другой стороны было уже больше 9 секунд. Но большинство укладывается в пределы от 1,25 до 2,45.

Исследование со стороны

Компания Akamai в 2016 году провела исследование с 3700 сайтами и выявила закономерность, что даже каждые 100 миллисекунд влияют на конверсию от 2 до 7 процентов.

Также скорость влияет на показатель отказов и время на сайте. Сеансы со средней загрузкой страниц, которая была на одну секунду медленнее оптимальной скорости, также были на 25 % короче. Двухсекундная задержка коррелировала с сокращением продолжительности сеанса на 51 % для мобильных пользователей, с уменьшением на 47 % для пользователей настольных компьютеров и почти на 38 % для пользователей планшетов.

Итого

Скорость сайта оказывает влияние на конверсию, на длительность сессии и на отказы. Также стоит учитывать, что не все посетители сайта заходят на него по сети Wi-Fi. Сайт может хорошо загружаться в офисе, а в пробке с мобильным интернетом — уже не очень. Потеря этих показателей может приводить к сливанию маркетингового бюджета в никуда и наносить тем самым ущерб.

Псс.. мы тут делаем быстрые сайты

Другие интересные наши работы

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Max
При помощи сегментов «Яндекс Метрики» можно разделить трафик на две части. Одна группа совершает конверсии, другая НЕ совершает. Таким образом в отчете «Время загрузки страниц» мы увидим технические характеристики этих групп и, в частности, скорость отрисовки.

Да, в целом полезно посмотреть в Яндексе скорость загрузки сайта + определить какая часть загрузки загружает большую часть времени.

Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа. С переездом сервера в РФ это время кратно уменьшилось, что в моменте внесло больший рост скорости, чем все наши оптимизации сервера в сумме.

Мы сделали такой отчет в нескольких проектах и получили похожие результаты.

Не информативно будет делить пользователей на группы 'сделал конверсию'\'не сделал конверсию', а затем сравнивать у них 'время до отрисовки' (включает в себя и время на соединение).

Вот простой пример: у вас оффлайн магазин в Москве. Представим что на него заходят москвичи (представим что у них хороший интернет и быстрый коннект) + случайный траффик из деревни в другой области с медленным 3g интернетом и слабыми девайсами.
Ожидаемо, москвичи конвертируются в заявки\покупки\ключевые действия, а люди из деревни - нет. Так как они вообще не смогут добраться до вашей услуги - они это понимают и сразу уходят с сайта.

Теперь построим отчет который вы предложили - видим в нем, что у группы 'без конверсий' очень сильно хуже время до отрисовки и делаем ошибочный вывод: "давайте ускорим сайт и наши конверсии будут расти". Хотя на самом деле проблема была в том, что группа без конверсий была смещена и физически вообще не могла купить товар

Компания Akamai в 2016 году провела исследование с 3700 сайтами и выявила закономерность, что даже каждые 100 миллисекунд влияют на конверсию от 2 до 7 процентов.

Работаю над развитием продуктов 3-4 года, часто возникают предложения\задачи ускорить часть функционала, с аргументацией на словах: 'была же статья, которая говорит что каждая миллисекунда в загрузке влияет на конверсию \ 'это же общеизвестный факт'). Но на практике из ~5 экспериментов по опитимизации на страницах\приложениях с сотнями тысяч юзеров в день, только 1 позволил дать хотя бы пару процентов; во всех экспериментах данные прироста абсолютно не бились с существующими ресерчами

Ответить
Развернуть ветку
evilUnion
Автор

"Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа" – это немного бредово звучит. Нидерланды близко к Москве. Если бы у вас был он на другом континенте, то тогда да. А так причина другая была..

Про москвичей и деревни – Ну тогда бессмысленно разделять что угодно. Можно всегда придраться, что у вас там выборка не такая правильная. Но вообще за счет объемом такие "ошибки выборки" должны нивелироваться или вносить не значительный вклад в ошибку. Грубо говоря, Москвичей больше скорее всего на этих сайтах.

По поводу вашего опыта, есть другой опыт:) Поделюсь.
В одной крупной B2C компании делали такой же эксперимент и в начале получили что разницы нет. Но потом один умный человек обратил внимание, что счетчик замера устанавливался в самый последний момент на сайт и замерял соответсвенно не корректно. И они установили его в самое начало и получили то, о чем столько много статей уже сделано)

А какой у вас функционал? Может у вас и правда это не так важно. Есть много функций в которых это не важно. Но тут мы все таки имеем ввиду страницы, предназначенные для маркетинга и погружения клиента.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда