Уже много было сказано про то, что скорость сайта влияет на конверсию и, соответственно, прибыль в компании. Давайте разберемся, так ли это. Здесь мы покажем еще один прием, который вы сможете использовать на своих проектах. И найти точку роста конверсии сайта. Для этого нам потребуются «Яндекс Метрика» и сегменты.
Комментарий недоступен
При помощи сегментов «Яндекс Метрики» можно разделить трафик на две части. Одна группа совершает конверсии, другая НЕ совершает. Таким образом в отчете «Время загрузки страниц» мы увидим технические характеристики этих групп и, в частности, скорость отрисовки.
Да, в целом полезно посмотреть в Яндексе скорость загрузки сайта + определить какая часть загрузки загружает большую часть времени.
Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа. С переездом сервера в РФ это время кратно уменьшилось, что в моменте внесло больший рост скорости, чем все наши оптимизации сервера в сумме.
Мы сделали такой отчет в нескольких проектах и получили похожие результаты.
Не информативно будет делить пользователей на группы 'сделал конверсию'\'не сделал конверсию', а затем сравнивать у них 'время до отрисовки' (включает в себя и время на соединение).
Вот простой пример: у вас оффлайн магазин в Москве. Представим что на него заходят москвичи (представим что у них хороший интернет и быстрый коннект) + случайный траффик из деревни в другой области с медленным 3g интернетом и слабыми девайсами.
Ожидаемо, москвичи конвертируются в заявки\покупки\ключевые действия, а люди из деревни - нет. Так как они вообще не смогут добраться до вашей услуги - они это понимают и сразу уходят с сайта.
Теперь построим отчет который вы предложили - видим в нем, что у группы 'без конверсий' очень сильно хуже время до отрисовки и делаем ошибочный вывод: "давайте ускорим сайт и наши конверсии будут расти". Хотя на самом деле проблема была в том, что группа без конверсий была смещена и физически вообще не могла купить товар
Компания Akamai в 2016 году провела исследование с 3700 сайтами и выявила закономерность, что даже каждые 100 миллисекунд влияют на конверсию от 2 до 7 процентов.
Работаю над развитием продуктов 3-4 года, часто возникают предложения\задачи ускорить часть функционала, с аргументацией на словах: 'была же статья, которая говорит что каждая миллисекунда в загрузке влияет на конверсию \ 'это же общеизвестный факт'). Но на практике из ~5 экспериментов по опитимизации на страницах\приложениях с сотнями тысяч юзеров в день, только 1 позволил дать хотя бы пару процентов; во всех экспериментах данные прироста абсолютно не бились с существующими ресерчами
"Пример из жизни: один из наших проектов хостился в Нидерландах - время на соединение\DNS составляло до 50% времени от запроса до получения ответа" – это немного бредово звучит. Нидерланды близко к Москве. Если бы у вас был он на другом континенте, то тогда да. А так причина другая была..
Про москвичей и деревни – Ну тогда бессмысленно разделять что угодно. Можно всегда придраться, что у вас там выборка не такая правильная. Но вообще за счет объемом такие "ошибки выборки" должны нивелироваться или вносить не значительный вклад в ошибку. Грубо говоря, Москвичей больше скорее всего на этих сайтах.
По поводу вашего опыта, есть другой опыт:) Поделюсь.
В одной крупной B2C компании делали такой же эксперимент и в начале получили что разницы нет. Но потом один умный человек обратил внимание, что счетчик замера устанавливался в самый последний момент на сайт и замерял соответсвенно не корректно. И они установили его в самое начало и получили то, о чем столько много статей уже сделано)
А какой у вас функционал? Может у вас и правда это не так важно. Есть много функций в которых это не важно. Но тут мы все таки имеем ввиду страницы, предназначенные для маркетинга и погружения клиента.