PR ошибки технологических компаний

Недавно на я выступал на очень полезном мероприятии Russian Tech Week, где я рассказывал о том, какие распространённые ошибки совершают технологические компании в плане PR и почему они дорого обходятся. Итак, вот основные выдержки из моего выступления.

1.Пиарщиков обычно нанимают в самую последнюю очередь, поскольку считается, что их надо набирать, когда у компании уже все хорошо. В лучшем случае продвижение идёт с помощью блога, который обычно ведёт владелец или управленец

2.Все затраты концентрируются в маркетинге, поскольку он приносит лиды. Просчитать конверсию PR в продажи нельзя, поэтому компании не считают нужным закладывать нам него бюджет или отдают заведомо далеким от него людям

3.В силу разных причин многие руководители не видят в PR инструмент для решения текущих задач, поскольку решают задачи не с помощью их выведения в публичную плоскость, а с помощью кулуарных договоренностей, квази GR инструментов

Перечислять можно долго, поэтому сразу перейдём к другой части - к чему это приводит (примеры основаны на реальных событиях)

1.Если наступает репутационный кризис, компания, вместо того, чтобы его правильно гасить и выстраивать коммуникации с медиа-сообществом, занимается поиском подрядчика. Поскольку опыта в этом никогда не было, то и риск найти плохого исполнителя довольно велик

2.Если мы говорим о лоббировании своих интересов, то делать это нужно не только с помощью участия в огромном числе совещаний, но и с помощью обсуждения проблемы в публичной плоскости. Но делать это всегда нужно грамотно, с правильной подачей и вовлечением в процесс экспертного сообщества. Иначе компания рискует остаться на периферии принимаемых решений

3.Экономия на PR иногда приводит к курьёзным случаям, когда компания спонсирует отраслевое мероприятие или участвует в важном проекте, тратя на это несколько миллионов рублей, и при этом искренне удивляется, почему об этом никто не знает и деньги оказались потрачены зря.

4.Пренебрежение функциями PR особенно сильно сказывается на публичных компаниях. В случаях изменения законодательства или регуляторных правил необходимо сразу же давать ответ и успокаивать инвесторов. В том случае, если на это уходит несколько дней, капитализация быстро падает, и восстановить ее очень непросто.

PR ошибки технологических компаний
22
Начать дискуссию