Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Johnson & Johnson не менял дизайн логотипа 135 лет, а в этом году сделал полный ребрендинг. С ним обновились еще 17 брендов. Некоторые совсем зашкварно, а некоторые в самое сердце. Зацените сами.

Ловите свежую подборку от команды канала “Инструменты маркетолога”!

Johnson & Johnson

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Да, это именно они сделали первый ребрендинг за 135 лет! Курсивный шрифт “signature”, созданный из подписи соучредителя Джеймса Джонсона использовался с 1887 года. Теперь же он будет заменен на современный.

Twitter

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Теперь вместо голубой птички и привычного всем названия будет буква X. Новая компания X по замыслу руководства теперь станет платформой для видео, аудио, обмена сообщениями, онлайн-платежей и банкинга. Пока что этот ребрендинг не вызвал одобрения сообщества. Следим за развитием событий.

Pepsi

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Смена логотипа приурочена к 125-летию бренда, изменения в него внесли впервые за 14 лет. По словам директора по маркетингу Pepsi Тодда Капланона, старый логотип не излучает той уверенности и энергии, которые на самом деле представляет бренд».

«Новый логотип и фирменный стиль отдают дань уважения богатому наследию бренда и делают большой шаг вперед в будущее»,— говорится в пресс-релизе компании.

Pepsi таким образом сделала упор на Zero Sugar (без сахара). Эта ценность проносится через черный цвет надписи на логотипе, так как сейчас баночка Pepsi Zero Sugar оформлена в темном стиле.

Android

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

В новом логотипе Android теперь название начинается с прописной буквы А, а робот стал объемным и более темным. Так логотип лучше считывается выглядит более динамично. Новый логотип будет использоваться с операционной системы Android 14.

NOKIA

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Та самая, которая 57 лет была "Connecting people". Компания сменила сферу деятельности - теперь вместо производства телефонов занимается продажей бизнес-технологий. Поэтому смена логотипа стала логичным продолжением перемен.

Новое написание, по замыслу компании, должно вызывать ассоциации с современностью и даже будущим, где нет места лишнему смыслу, и нужно быстро доносить информацию.

Adobe

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Хотя сама Adobe и не говорит о полном ребрендинге, все же использует обновленный логотип в своих рекламных роликах. Как пояснили в компании, это лишь новое видение бренда в мире, где идет тренд на упрощение.

Одноклассники

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Теперь «Одноклассники» будут просто ОК, по аналогии с ВКонтакте (ВК). Логотип сменился в сторону общей стилистики ВК, приобретя четкость и лаконичность. Кто не в курсе, «Одноклассники» входят в VK Group. Будет ли у соцсети с обновленным дизайном все ОК или нет, увидим.

МТС

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Новый логотип сохранил фирменный красный цвет, но лишился привычной символики — белого яйца. Он представляет собой квадрат с буквами «М», «Т» и «С» в трёх углах.
Бренд МТС сохранил свою энергию, эмоциональность и стремление к изменениям, но стал легче, эмпатичнее и современнее. Философия и лозунг МТС «Быть лучше каждый день» не изменились. Задача компании – менять привычное и трансформировать повседневность, чтобы помогать людям находить новые решения, получать неожиданный опыт и менять обыденность.

Райффайзенбанк

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Он не ушёл, он просто сменил вывеску, все договоренности в силе, качество и набор услуг те же самые, или даже лучше. Теперь дело за брендиговыми агентствами - не используя никакие атрибуты ушедшего бренда, создать новый образ, максимально напоминающий о «прародителе».

Wildberries

После попытки сменить название на "Ягодки" (которое просуществовало всего сутки) компания ищет новую концепцию для логотипа и бренда, чтобы сделать логотип "дружелюбным и современным".

KFC

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Эта история связана с уходом западного бренда из России. Теперь вместо ресторанов KFC открываются заведения под брендом Rostics. Дизайн обновленных заведений мало чем отличается от прежних: полосы красно-белого цвета и заглавная буква курсивом.

Упаковка практически та же, только без букв KFC. В меню также кардинальных перемен не случилось. Разве что изменились названия двух популярны блюд: вместо «Твистера» и «Боксмастера» теперь можно заказать «Шеф-ролл» и «Ростмастер».

Danone

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15
Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Снова локализация западного бренда. Название Actimel тоже подлежит замене на Actimuno. В компании уверяют, что состав и вкус останутся прежними. Напитки на растительной основе Alpro теперь будут называться Planto. Увидите в магазине, не пугайтесь.

Decathlon

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

На месте магазинов сети Decathlon планируют открыть торговые точки под новым названием Desport. Первый обновленный магазин открылся в Москве 25 ноября. Н

Крошка-картошка

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Крошка-картошка провела ребрендинг впервые за 25 лет.

Новый слоган — «Наполняем теплотой» вместо прошлого «Быстро, вкусно, полезно».

В атрибутике бренда появились новые герои — кошка Картошка и городские жители.

Образ сети стал глубже, сложнее и актуальнее. Респект за такую смелость!

Delivery Club

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Сервиса по доставке Delivery Club сменил название на «Маркет Деливери». С помощью сервиса можно будет заказывать не только еду, но и другие товары — в частности, электронику, косметику и бытовую химию. Ребрендинг связан с покупкой Delivery Club «Яндексом». После завершения ребрендинга сервис сохранил основные элементы визуального стиля Delivery Club — зеленый цвет и образ бегущего страуса. При этом основной цвет формы курьеров сменился с зеленого на желтый, как у доставщиков «Яндекс Еды» — фирменный «Яндекса».

Кофейня “Аленка”

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

К этому ребрендингу приложила руки дизайн-студия Артемия Лебедева. Вот что пишут в Сети об этом: “студия сохранила суть бренда "Аленка", но освежила его. Для кофеен подходит очень хорошо, быстро считывается направление бренда. Мне кажется, они точно попали в целевую аудиторию, сделав дизайн немного хипстерским, потому что все мы немного хипстеры, когда берем латте на кокосовом. Получилось приятное сочетание какого-то советского стиля и европейской волны.” А вам нравится новый дизайн?

Студия Артемия Лебедева

Дайджест самых громких ребрендингов за 2023: Twitter, МТС, Nokia и еще 15

Сама студия Лебедева тоже провела у себя ребрендинг. Связано это еще и с обновлением сайта студии. Теперь главный экран artlebedev.ru – это круглосуточный интерактивный поток. Новые и культовые работы, семинары, выступления, интересные ссылки, новости и обсуждения доступны в виде прямой трансляции 24x7. Сайт объединяет информационные потоки студии в полезный, наполненный смыслами прямой эфир, где всегда есть что-то новое.

Новый логотип постоянно изменяется, что отражает широчайший диапазон интересов студии сегодня.

Детские поликлиники нового стандарта в Москве

А вот напоследок действительно крутой и полезный ребрендинг обычных московских поликлиник. Согласитесь, сюда будет приятнее приходить, чем в страшненькое помещение советских времен!

Как вам примеры ребрендинга? Чей получился действительно крутым, а чей просто ради шума?

Смотрите еще подборки по брендингу на канале “Инструменты маркетолога”:

Подписывайтесь на канал, там еще 800+ чек-листов по брендингу, маркетингу, продажам и личной эффективности!

2.8K2.8K показов
1.2K1.2K открытий
17 комментариев

Зачем Одноклассники делают ребрейдинг, а не закрываются

Ответить

Точно так же говорят, что SEO умирает.

Ответить

спасибо!

Ответить

Логотип Лебедева рисовал какой-то ребенок?

Ответить

Об этом история умалчивает. А как вам их дизайн для "Аленки"?

Ответить

представляете сколько итераций правок всех людей этот логотип прошел? скорее всего ведущие дизы его создавали

Ответить