Как пациенты выбирают клинику и важны рекомендации?

«К нам приходят по рекомендациям», «отзывы пишут только чтобы пожаловаться», «пациенты идут на врача, им все равно на сервис» — такие фразы мы часто слышим от руководителей клиник. Так ли это? Мы провели опрос среди пользователей 103.by и 103.kz, чтобы узнать, как они выбирают клиники и как оценивают свой визит к врачу.

61% опрошенных обращаются в платные медцентры, стоматологии и лаборатории один раз в полгода и чаще. А значит это та самая целевая аудитория, которая регулярно посещает частные медцентры и делает выбор в пользу того или иного медцентра.

Как пациенты выбирают клинику и важны рекомендации?

Обращаются ли за рекомендациями к близким?

28% ответили, что регулярно просят близких порекомендовать клинику или врача.

35% обращаются за рекомендацией только в особых случаях.

37% опрошенных предпочитают выбирать медцентр и врача самостоятельно.

Многие думают, что к врачам ходят только по рекомендациям. Однако по результатам опроса мы видим, что большая часть пациентов предпочитают самостоятельно решать свои деликатные вопросы, связанные со здоровьем. Это значит, что пациенты ищут в информацию в интернете, соцсетях, сравнивают клиники по разным параметрам или обращаются в ближайший медцентр.

По каким критериям выбирают клинику?

Ответы мужчин и женщин немного разнятся. Для женщин ключевыми критериями стали:

  1. репутация (77%);
  2. возможность записи в ближайшее время (72%);
  3. широкий спектр услуг: возможность сделать все в одном месте (67%).

Для мужчин ключевыми критериями стали:

  1. репутация (71%);
  2. цена (65%);
  3. возможность записаться на ближайшее время (64%).
Как пациенты выбирают клинику и важны рекомендации?

В первую очередь обращают внимание на репутацию: отзывы в сети, мнения «на слуху». На репутацию влияют следующие моменты:

  • какие отзывы размещены в интернете на независимых площадках;
  • как клиника реагирует на негативные отзывы;
  • какой образ клиника формирует: представление в интернете, партнерские программы, присутствие на профильных площадках и др.

На втором месте у женщин и на третьем у мужчин оказался критерий «возможность записи на ближайшее время». В большинстве случаев это вопрос масштабирования и перераспределения записи с загруженного врача на врача с более свободной записью.

Третьим критерием по важности для женщин стала возможность получить несколько услуг в одном месте. Для многопрофильных медцентров важно грамотно продумать расписание, чтобы пациент смог получить максимум за одно посещение. А специализированным клиникам стоит проверить, может ли у них пациент получить смежные услуги (например, сделать узи, сдать анализы и получить консультацию врача).

Какие недочеты в сервисе могут отвернуть от повторного визита клиники?

52% опрошенных ответили, что не пойдут в клинику повторно, если уровень сервиса оказался ниже ожидаемого. Не стоит завышать ожидания пациента. Транслируйте реальное лицо вашей клиники. Пациент должен ясно понимать, куда он записывается.

18% пациентов не вернутся второй раз, если цена по итогу оказалась выше заявленной. Важно открыто и прозрачно прописывать цены на все услуги. Не нужно скрывать дополнительную оплату консультации врача, если без нее невозможно получить какую-то услугу. Также на приеме врач должен предупредить о всех дополнительных манипуляциях и озвучить цену. Пациент хочет быть уверен, что у него есть деньги здесь и сейчас и он не попадет в неловкую ситуацию.

9% не захотят повторно прийти в клинику, если прием сильно задержался. Процент небольшой, но это действительно доставляет неудобства. Многие все же вернутся второй раз, но и охотно напишут отрицательный отзыв.

Оставляют ли отзывы после посещения клиники?

Как пациенты выбирают клинику и важны рекомендации?

38% опрошенных никогда не оставляют отзывы.

29% пациентов оставляют отзывы, только если об этом попросит администратор или придет сообщение с просьбой.

17% ответили, что оставляют отзыв, только если все понравилось.

9% оставляют отзывы регулярно.

7% респондентов пишут отзывы, только если прием не понравился.

Клиника может увеличить количество отзывов до 30%, если просто будет просить об этом. Можно добавить эту информацию в скрипт администраторам, а также настроить автоматические сообщения после посещения клиники.

22
Начать дискуссию