{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка рекламы - зачем?

Я уже писал на vc.ru статью о маркировке рекламы в Директе, вот она -

Маркировка рекламы в Директе - как не влететь на 500 000 рублей?

Новый текст - это более эмоциональное общее рассуждение на тему "зачем придумана эта маркировка". Но крайне рекомендую посмотреть видео - оно легкое и веселое.

Зачем это вообще было нужно?

Уж конечно, не для того, чтобы повысить качество и прозрачность реклаы - маркировка на это вообще никак не влияет. Любой человек может нажать на рекламу, перейти на сайт и узнать там всю информацию о рекламодателе. Но этого оказалось мало.

Смысл был в том, чтобы дать заработать нужным людям - точно так же, как это было с маркировкой продуктов питания, с системой Платон и прочим.

Для всего этого нужны ресурсы, затраты, которые в конечном итоге лягут на плечи покупателей.

В случае с Директом все кажется гладким - нужно лишь заполнить 2-3 поля и Яндекс будет отправлять сведения сам - но кто может дать гарантию, что через некоторое время Директ не попросит денег за то, что исполняет роль контрагента?

Для небольших рекламодателей, которые размещают рекламу сами - это вообще вилы - отчеты, лишняя бюрократия и трата времени.

А что Титов?

  • Кстати… да! А что Титов?

Который как бы призван защищать права предпринимателей?

В наачале сентября 2023 года появилась новость о том данный персонаж предложил отложить назначение штрафов за маркировку рекламы - пока закон не будет доработан и не сформируется правоприменительная практика.

Обратите внимание - предложена не отмена вредного, ненужного, избыточного закона, а его доработка!

Сегодня конец ноября - сведений о дальнейшей судьбе этого "предложения" не поступало. По-моему, с ним все понятно.

А что с судебной практикой?

Сведений об этом крайне немного. Я нашел лишь одно сообщение о том, что привязались к владельцу телеграм-каналу. Пожаловалось некое физлицо - мол, у постов канала нет соответствующей маркировке.

16 постов, потенциальный штраф до 1,6млн рублей.

На конец ноября 23 года дело еще рассматривается. Но первый шаг уже сделан - комиссия УФАС по Нижегородской области признала эту рекламу ненадлежащей и отправила материалы выше.

Андрей, ну а что делать-то?

Если вы согласны со мной в том, что маркировка - это избыточная и ненужная мера - отправьте ссылку на эту статью своим друзьям и знакомым. Поделитесь ею в соцсетях, мессенджерах, сайтах и форумах.

И не забудьте посмотреть видео.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда