Маркировка рекламы - зачем?
Я уже писал на vc.ru статью о маркировке рекламы в Директе, вот она -
Новый текст - это более эмоциональное общее рассуждение на тему "зачем придумана эта маркировка". Но крайне рекомендую посмотреть видео - оно легкое и веселое.
Зачем это вообще было нужно?
Уж конечно, не для того, чтобы повысить качество и прозрачность реклаы - маркировка на это вообще никак не влияет. Любой человек может нажать на рекламу, перейти на сайт и узнать там всю информацию о рекламодателе. Но этого оказалось мало.
Смысл был в том, чтобы дать заработать нужным людям - точно так же, как это было с маркировкой продуктов питания, с системой Платон и прочим.
Для всего этого нужны ресурсы, затраты, которые в конечном итоге лягут на плечи покупателей.
В случае с Директом все кажется гладким - нужно лишь заполнить 2-3 поля и Яндекс будет отправлять сведения сам - но кто может дать гарантию, что через некоторое время Директ не попросит денег за то, что исполняет роль контрагента?
Для небольших рекламодателей, которые размещают рекламу сами - это вообще вилы - отчеты, лишняя бюрократия и трата времени.
А что Титов?
- Кстати… да! А что Титов?
Который как бы призван защищать права предпринимателей?
В наачале сентября 2023 года появилась новость о том данный персонаж предложил отложить назначение штрафов за маркировку рекламы - пока закон не будет доработан и не сформируется правоприменительная практика.
Обратите внимание - предложена не отмена вредного, ненужного, избыточного закона, а его доработка!
Сегодня конец ноября - сведений о дальнейшей судьбе этого "предложения" не поступало. По-моему, с ним все понятно.
А что с судебной практикой?
Сведений об этом крайне немного. Я нашел лишь одно сообщение о том, что привязались к владельцу телеграм-каналу. Пожаловалось некое физлицо - мол, у постов канала нет соответствующей маркировке.
16 постов, потенциальный штраф до 1,6млн рублей.
На конец ноября 23 года дело еще рассматривается. Но первый шаг уже сделан - комиссия УФАС по Нижегородской области признала эту рекламу ненадлежащей и отправила материалы выше.
Андрей, ну а что делать-то?
Если вы согласны со мной в том, что маркировка - это избыточная и ненужная мера - отправьте ссылку на эту статью своим друзьям и знакомым. Поделитесь ею в соцсетях, мессенджерах, сайтах и форумах.
И не забудьте посмотреть видео.