Роскомнадзор выписал штраф блогеру за нарушение маркировки рекламы — его получил Telegram-канал Статьи редакции

Это первый официальный штраф за три месяца с момента введения ответственности, отмечает РБК.

Обновлено в 15:27 мск. Автор Telegram-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская рассказала, что штраф составил по 100 тысяч рублей за каждый немаркированный рекламный пост, всего — 300 тысяч. Она отметила, что оплата от рекламодателей поступала на её ИП, налоги оплачены и маркировка получена: «Но действительно к выкладке отнеслись невнимательно, маркировку забыли. Несмотря на то, что мы всё предъявили и показали, нас оштрафовали. И правильно сделали. Следующий раз будем умнее и внимательнее».
  • 27 ноября 2023 года управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу вынесло постановления привлечении к административной ответственности за неисполнение требований ст.18.1 закона «О рекламе», пишет РБК со ссылкой на ведомство.
  • К ответственности привлекли Telegram-канал об автомобилях «Лиса рулит». «В трёх случаях в Telegram-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», — объяснил представитель Роскомнадзора причину штрафов, но их сумму не назвал. Представитель по вопросам рекламы канала не ответил на запрос РБК.
  • Издание отмечает, что это первый официальный штраф — закон об ответственности за отсутствие рекламной маркировки вступил в силу с сентября 2023 года. По нему штрафы за распространение рекламы без идентификатора или за нарушение требований к его размещению составляют 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
  • Юрист Digital & Analogue Partners Лала Аббасова отметила в беседе с РБК, что обжаловать постановление Роскомнадзора можно в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  • В сентябре 2023 года нижегородское УФАС проверяло физлицо-основателя Telegram-канала «Мой Нижний Новгород», в котором было 16 постов без пометки «реклама». Дело об административном правонарушении должен был завести местный Роскомнадзор, но информации о фактических штрафах так и не появилось, пишет РБК.
Объём учтённой Роскомнадзором интернет-рекламы за девять месяцев 2023 года превысил 400 млрд рублей Статьи редакции

Количество активных уникальных рекламодателей достигло почти 1 млн.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

РКН, а где erid?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Социальная реклама тоже должна маркироваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Размещение социальной рекламы должно осуществляться только и исключительно через АНО «ИРИ", если это касается размещения социальной рекламы в пределах обязательного объема, т. е. 5% общего годового объема распространяемой рекламы, о чем императивно указано в п. 3 ст. 10 ФЗ «О рекламе». Распространение 5% общего годового объема распространяемой рекламы должно осуществляться на основании договора с ИРИ, как с единственным оператором социальной рекламы на основании договора безвозмездного характера, при этом такая социальная реклама должна содержать слова "социальная реклама» и указание на рекламодателя социальной рекламы, в том числе на сайт (страницу сайта) в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе (п. 3.19 ст. 10 ФЗ «О рекламе»).

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда