Как грамотно автоматизировать маркетинг и высвободить ресурсы компании

Как грамотно автоматизировать маркетинг и высвободить ресурсы компании

Автоматизация маркетинга — процесс, который позволяет с помощью программ оптимизировать маркетинговые задачи и рутинные рабочие процессы. Это необходимо для лучшей генерации лидов и быстрого закрытия сделок.

Автоматизация маркетинга — важный шаг для развития компании, так как он приводит к уменьшению количества повторяющихся процессов: отправки email-рассылок, SMS, push-уведомлений. Эффективная автоматизация маркетинговых процессов решает две основные задачи:

— сотрудники начинают выполнять более сложные задания;

— количество ошибок, связанных с человеческим фактором, сокращается.

Автоматизацию маркетинга и продаж стоит использовать на всем пути клиента, начиная от знакомства с продуктом или услугой и заканчивая покупкой.

Как автоматизация маркетинга может помочь увеличить продажи

— Привлечение потенциальных клиентов. Целевые страницы — важный инструмент автоматизации маркетинга. Интересный контент в сочетании с регулярной рассылкой помогут привлечь новых потенциальных клиентов и продолжать их «подогревать» до момента покупки.

— Анализ потенциальных клиентов. С помощью автоматизации процессов маркетинга можно не только привлечь потенциального клиента, но и узнать о нем больше. Для этого стоит использовать такие данные, как поведение на сайте или на страницах в социальных сетях.

— Использование триггеров. Правильно подобранное время или цепляющее предложение — эффективный стимул для совершения покупки. Например, когда истечет срок использования демопродукта, клиенту придет письмо с предложением оценить полную версию.

Основные инструменты автоматизации маркетинга

1. Email-рассылка. Сообщения по базе будут отправляться автоматически и в наиболее подходящее для этого время, например за два дня до акции.

2. Триггерные сообщения. Клиенту будут автоматически приходить письма, SMS или уведомления после того, как он совершит определенное действие. Например, человеку достаточно скачать чек-лист, чтобы активировать автоматическую отправку серии писем на релевантную тему.

3. Автоинформирование. Автоматизировать маркетинг и коммуникацию с клиентом можно благодаря автоматическим исходящим звонкам. Например, это отличная возможность сообщить клиенту о предстоящем мероприятии.

4. Отложенный постинг. Компания может публиковать контент в нужном месте и в нужное время. Есть множество сервисов для автоматизации этого процесса. Благодаря отложенному постингу клиент будет знать, какие мероприятия, акции и другие активности произойдут в ближайшее время.

5. Планирование. Автоматизация маркетинга и программное обеспечение для планирования хорошо работают вместе. Чтобы повысить эффективность маркетинг-команды, можно использовать напоминания, например о том, что пора сдать отчет.

Какие типы бизнеса нуждаются в автоматизации маркетинга

Кажется, что автоматизация процессов маркетинга важна только для крупного бизнеса, где оптимизация — ключ к успеху и развитию. На самом деле это не менее важно для малого и среднего бизнеса. Им часто не хватает времени и ресурсов, чтобы достигать поставленных результатов. Как раз в этом случае и пригодится программное обеспечение.

Что может дать автоматизация маркетинга малому, среднему и большому бизнесу? Рассмотрим основные преимущества:

— Отношения с клиентом. Известна компания или нет, ей важно строить и развивать отношения с клиентом. Как будет выглядеть автоматизация маркетинга и коммуникации в этом случае? Например, регулярная именная рассылка о новых продуктах в категории, которая интересует подписчика, с большой долей вероятности повысит конверсию.

— Потенциальная продажа. Клиент выбрал продукт и отправил его в корзину или обратился в службу поддержки, но не совершил покупку? С помощью инструментов автоматизации маркетинга, например SMS или письма, можно ему об этом напомнить.

— Путь клиента. Поведенческие данные о клиенте важны для того, чтобы довести его до низа воронки продаж. Сколько времени ему нужно для принятия решения, какая информация подталкивает его к покупке — все это можно узнать благодаря автоматизации маркетинга.

— Автоматизированный постинг. Делать посты в социальных сетях под влиянием вдохновения — это не о бизнесе. Автоматическая публикация экономит время, позволяет делать это регулярно, предлагает более осознанный подход к постингу.

— Упрощение отчетности. Анализ и визуализация данных занимают много времени. Его можно сэкономить, если воспользоваться сервисом автоматизации маркетинга.

Автоматизация маркетинга — важный шаг для развития компании, независимо от ее масштабов. Она позволяет оптимизировать рабочие процессы, гарантировать персонализированный подход, генерировать, квалифицировать и превращать потенциальных клиентов в покупателей.

Чтобы автоматизация маркетинговых процессов была эффективной, важно помнить о стратегии и правильном выборе программного обеспечения. В идеале это должно быть комплексное решение, которое сможет интегрироваться с другими сервисами для работы с клиентами.

11
10 комментариев

И какие результаты у вас по автоматизации?

Ответить

Добрый день! Есть кейс по автоматизации у застройщика, где после внедрения чат-бота на сайт, кол-во заявок увеличилось на 10%. Он работал ночью, пока сотрудники отдыхали)

Ответить

Вы делаете автоматизацию для B2C или для B2B?

Ответить

как для b2b, так и для b2c

Ответить

Посоветуйте сервис для автопостинга

Ответить

Если инстаграм, можете пользоваться внутренним сервисом или SMMplanner, для телеграм, можно создать бота и через него загружать

Ответить

Хотелось бы узнать статистику)

Ответить