Webvan: компания, которая подумала обо всём, кроме потребителей

Webvan: компания, которая подумала обо всём, кроме потребителей

Webvan — это кто

Webvan была амбициозной интернет-компанией, которая появилась в конце 1990-х годов в Калифорнии. Она была одним из первых стартапов, которые попытались провести революцию в индустрии продуктового розничного бизнеса. Webvan предлагала покупать продукты через веб-платформу и получать заказ к дверям дома.

Как компания шла к успеху

Webvan быстро привлекла инвестиции и стала одним из символов бума доткомов, который охватил Кремниевую долину в конце 1990-х. Компания заявляла о грандиозных планах по расширению и обслуживанию многих городов в США: начала строить крупные автоматизированные склады, закупала грузовики для доставки продуктов, разрабатывала сайт и приложение, наняла опытного генерального директора.

Но прошло всего два года, и компания разорилась.

Что пошло не так

Большинство клиентов предпочитали ходить в магазины и выбирать продукты лично. Они не доверяли сервисам доставки. В то же время расширение компании было слишком быстрым и дорогостоящим, а модель бизнеса не окупалась.

Мораль истории

Webvan своим примером оставила урок о том, что даже с инновационной идеей и финансовой поддержкой компания должна тщательно прорабатывать бизнес-модель и учитывать реальные потребности и предпочтения потребителей.

Подписывайтесь на мой tg-канал о проектах и стартапах. Новые посты каждый понедельник и четверг.

4
Начать дискуссию