Маркетинг
КРОС
203

PR-премии: как подготовить award-winning заявку

В закладки

КРОС участвует в профессиональных премиях в области коммуникаций с 2002 года, и на сегодняшний день в портфолио агентства более 70 наград от ведущих международных и национальных премий. Специалисты КРОС входят в экспертные советы и жюри профессиональных премий – «Серебряный Лучник», Effie Awards, PROBA Awards, Eventiada IPRA GWA. В 2019 году председатель совета директоров КРОС Сергей Зверев вошел в состав жюри одной из самых уважаемых международных премий Sabre Awards, которую c 2005 года проводит отраслевое издание The Holmes Report.

Сезон отраслевых премий в самом разгаре, и уже скоро мы узнаем о лучших проектах 2019 года. Профессиональные конкурсы — отличная площадка, чтобы представить опыт и экспертизу компании, изучить лучшие практики рынка коммуникаций и критически осмыслить собственные проекты.

Также участие и победа в профессиональных конкурсах – это всегда расширение известности компании и проектов.

Для тех, кто только собирается подать заявку на конкурс, команда КРОС подготовила несколько полезных советов.

Как выбрать премию

КРОС ведет календарь премий и следит обновлениями. Обычно мы выбираем премии по классификатору, который составляет АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью, российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO)). Но не всегда мы руководствуемся этим критерием. Иногда мы выходим на премии, которые учреждают авторитетные международные отраслевые издания или ассоциации, например, премия PRWeek Awards. КРОС участвует как в национальных, так и в международных премиях – признание международного профессионального сообщества для нас не менее важно, чем российских коллег.

Как выбрать номинацию

При выборе номинаций нужно обращать внимание на то, как номинации устроены. В каждой премии могут быть разные блоки – по видам коммуникаций, отрасли или географии. Очень важно не ошибиться с выбором номинации и остановиться на подходящей исходя из специфики проекта (внутренние коммуникации, корпоративные коммуникации, социальные проекты и пр.), использованного инструментария и технологий (digital-коммуникации, креативные проекты). Определиться поможет и отраслевая принадлежность компании, например, существуют номинации для проектов компаний, работающих в сфере здравоохранения.

Один и тот же проект, таким образом, может быть номинирован в нескольких категориях. Мы часто подаем наши проекты сразу в несколько номинаций. Например, «Неделя женского здоровья», которую КРОС реализует для компании «Гедеон Рихтер» вот уже несколько лет – это проект в сфере здравоохранения, поэтому он всегда входит в соответствующую номинацию, но также решает ряд корпоративных задач, и в нем используется широкий спектр инструментов. Таким образом, проект может участвовать и в других номинациях.

Основа успеха

  • Действительно интересный проект

Он не должен быть рутинным и обязан решать важную и сложную бизнес-задачу. Или в нем должны использоваться нестандартные, инновационные инструменты и креативные идеи.

  • Качественная заявка

Продуманная, соответствующая требованиям организаторов конкурса, аккуратно написанная в соответствие с выбранной номинацией и корректно оформленная.

  • Строгое следование регламентам и указаниям на сайте

Не жалейте сил и ресурсов на подготовку хорошей презентации с фото, видео, инфографикой, цифрами и фактами.

  • Не забудьте про нетворкинг

Традиционно профессиональные ассоциации, объединения и даже сами организаторы премий проводят множество мероприятий, дискуссий и обсуждений. Эти мероприятия – хорошая возможность для того, чтобы представить свою экспертизу и проекты. Очень важно участвовать в жизни отраслевого сообщества, посещать различные ивенты, быть знакомыми с коллегами, которые потенциально могут оказаться в составе жюри профессиональной премии. А на таких перспективных площадках, как форумы, конференции и саммиты вы можете представить проекты, которые в дальнейшем планируете подавать на премии.

Не стоит манкировать и неформальное общение в рамках церемоний и гала-ужинов. Нетворкинг – и в Африке нетворкинг. В ходе неформальной части мероприятий можно узнать многое и о потенциальных проектах-конкурентах, и о том, как корректируются требования к заявкам.

Ксения Трифонова
вице-президент по развитию КРОС
  • Продвижение проекта в течение всего периода работы

В рамках профессиональных дискуссий и образовательных мероприятий необходимо знакомить профессиональное сообщество с основными этапами проекта, представлять его как частично реализованный кейс.

  • Тренировки

Чем больше проектов подается на премии, чем чаще команда участвует в их защитах, тем выше ее компетенции в этой сфере. Также очень полезны форматы внутренних конкурсов проектов компании. Например, каждый год мы в КРОС проводим «Best Cases» – конкурс, где каждая проектная группа представляет коллегам свои лучшие проекты за год, готовит презентации, обоснования, сопроводительные материалы. Другие сотрудники компании и топ-менеджмент выступают в числе судей. Получается отличная тренировка по подготовке материалов и защите проектов перед профессиональной аудиторией.

Ксения Трифонова
вице-президент по развитию КРОС

10 шагов к award-winning заявке

Выбирая проект для подачи на премии, важно учитывать несколько важных аспектов.

1. Проект должен решать конкретную задачу, и эта задачу обязательно стоит отразить в заявке и озвучить во время защиты. В этом смысле одинаково успешными для нас в рамках премий стали как проекты, решающие большие федеральные задачи по повышению информированности общества о какой-то теме или проблеме, так и локальные проекты, направленные на решение корпоративных задач. Примером в первом случае может быть проект «Знать, не забыть, осудить и простить», призванный сохранить память о жертвах политических репрессий и сохранить память об этом периоде нашей истории. Он стал лауреатом национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» в 2018 году. Корпоративные задачи решал проект «HR в цифровую эпоху», реализованный CrosDigital и КРОС для компании Норникель. Он тоже взял «Серебряного лучника», уже в 2019 году.

2. Хорошо, если в проекте использованы новые инструменты или новый микс уже известных инструментов. Конечно, сейчас на пике популярности проекты с использование digital-инструментов, а также креативные интегрированные проекты. Очень важно описать какими именно инструментами решались поставленные задачи.

3. Результаты проекта действительно должны быть измеримыми и заметными с точки зрения поставленной задачи. Представление результатов – одна из самых важных частей выигрышной заявки. Нельзя просто сослаться на охват или количество публикаций. Мы часто приводим данные социологических опросов, если проект связан с изменением общественного мнения. В проектах с использованием digital-инструментов представить результаты проще – они прозрачны и могут быть посчитаны.

4. Проект должен соответствовать специфике премии. Даже внутри одного сегмента, такого, как коммуникации, у каждой премии есть свои особенности: какие-то сфокусированы на крупных проектах, другие – на мероприятиях, третьи больше ориентированы на маркетинговые проекты. Обязательно нужно посмотреть на участников шорт-листов и победителей прошлых лет – это дает понимание этой самой специфики.

5. Строго придерживайтесь структуры заявки

Структурированная заявка облегчает жюри процесс оценивания и позволит получить несколько баллов в копилку.

6. Под каждую номинацию готовьте отдельную заявку

Акцентируйте внимание на инструментах, решениях, сообщениях, релевантных для каждой конкретной номинации. Например, если вы адаптируете проект под номинацию про digital-коммуникации, то выделите именно этот аспект, даже если в проекте были использованы и другие инструменты.

7. Расскажите историю

Интересная и красивая история о том, как вы решили серьезную проблему и добились выдающихся результатов, подкупает. Поделитесь креативными идеями и вызовами, которые стояли перед кампанией. Подумайте, как наилучшим образом представить свой кейс. Часто в этом помогает актуальная отраслевая повестка.

Например, в последнее время сообщество активно обсуждало вопросы привлекательности компаний как работодателей, которым приходится искать подходы к новому поколению digital-native потенциальных сотрудников. Этот фокус позволяет акцентировать результаты проекта «HR в цифровую эпоху».

8. Логичность и последовательность

Все этапы кампании и тактические шаги должны выглядеть последовательно и логично, отвечать решению проблемы. Результаты проекта должны соответствовать заявленным целям и задачам.

9. Не забудьте о вёрстке

Красиво и аккуратно сверстанная заявка с иллюстрациями воспринимается легче, чем обычный текст.

10. Фокус на описании проекта

Приложите максимальные усилия для подготовки развернутого описания проекта.

архив КРОС

Защищайтесь!

Готовясь к защите, не стоит рассчитывать, что вы просто прочитаете презентацию проекта. Зачастую у премий есть строгий регламент и насчет защиты. Чаще всего он касается времени, отведенного на защиту проекта. И как бы вы ни любили ваш проект, каким бы гениальным он ни был, следовать этому регламенту придется.

Как и при подготовке любого публичного выступления, вам стоит продумать логику презентации и заложить в нее «крючки» для привлечения внимания аудитории: где вы пошутите, какие акценты расставите.

Важной частью защиты являются вопросы аудитории. Заранее продумайте, что в вашей презентации может вызвать вопросы, подготовьте ответы на них. Очень многие проекты срезаются именно на этом этапе, когда нужно представить не только красивую картинку, но и дать реакцию на уточнения и даже критику, ведь аудитория может быть настроена по-разному.

Ксения Трифонова
вице-президент по развитию КРОС

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 93887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Nov 2019 11:37:25 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93887, "author_id": 356029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93887\/get","add":"\/comments\/93887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }